Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Чунарева Мария Александровна

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской  программы  «Окружающий мир» автора А.А.Плешакова.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

При написании программы учитывались следующие нормативно-правовые акты:

 - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29 декабря 2014 г. № 1643, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с внесенными изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года № 576; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 1529; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года № 38).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета

1 класс (66 ч)

Введение (1 ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Что и Кто? (20 ч)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? (12 ч)

Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда (11 ч)

Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? (22 ч)

Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Программу обеспечивают:

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х частях. - М.: Просвещение.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. - М.: Просвещение.

Плешаков А.А., Плешаков С.А. Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для проверочных работ. - М.: Просвещение.

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. 1 класс. Тесты. - М.: Просвещение.

Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 1 класс. - М.: Просвещение.

Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие  для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение.



Тематическое планирование уроков окружающего мира

1 класс

66 часов (из расчета 2 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

В году

В четв.

План.

Факт.

I четверть (16 ч.)

1

1

Задавайте вопросы!

1

06.09.

2

2

Что такое Родина?

1

09.09.

3

3

Что мы знаем о народах России?

1

13.09.

4

4

Что мы знаем о Москве?

1

15.09.

5

5

Проект «Моя малая Родина».

1

20.09.

6

6

Что у нас над головой?

1

22.09.

7

7

Что у нас под ногами?

1

27.09.

8

8

Что общего у разных растений?

1

29.09.

9

9

Что растёт на подоконнике?

1

04.10.

10

10

Что растет на клумбе.

1

06.10.

11

11

Что это за листья?

1

11.10.

12

12

Что такое хвоинки?

1

13.10.

13

13

Кто такие насекомые?

1

18.10.

14

14

Кто такие рыбы?

1

20.10.

15

15

Кто такие птицы?

1

25.10.

16

16

Кто такие звери?

1

27.10.

II четверть (15 ч.)

17

1

Что окружает нас дома?

1

08.11.

18

2

Что умеет компьютер?

1

10.11.

19

3

Что вокруг нас может быть опасным?

1

15.11.

20

4

На что похожа наша планета?

1

17.11.

21

5

Проверим себя

1

22.11.

22

6

Как живет семья?

1

24.11.

23

7

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

29.11.

24

8

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

01.12.

25

9

Как путешествует письмо?

1

06.12.

26

10

Куда текут реки?

1

08.12.

27

11

Откуда берутся снег и лед?

1

13.12.

28

12

Как живут растения?

1

15.12.

29

13

Как живут животные?

1

20.12.

30

14

Как зимой помочь птицам?

1

22.12.

31

15

Откуда берется и куда девается мусор?

1

27.12.

III четверть (18 ч.)

32

1

Откуда в снежках грязь?

1

12.01.

33

2

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

17.01.

34

3

Когда учиться интересно?

1

19.01.

35

4

Проект «Мой класс и моя школа».

1

24.01.

36

5

Когда придет суббота?

1

26.01.

37

6

Когда наступит лето?

1

31.01.

38

7

Где живут белые медведи?

1

02.02.

39

8

Где живут слоны?

1

07.02.

40

9

Где зимуют птицы?

1

09.02.

41

10

Когда появилась одежда?

1

21.02.

42

11

Когда изобрели велосипед?

1

23.02.

43

12

Когда мы станем взрослыми?

1

28.02.

44

13

Проверим и оценим свои знания.

1

02.03.

45

14

Почему Солнце светит днем, а солнце ночью?

1

07.03.

46

15

Почему Луна бывает разной?

1

09.03.

47

16

Почему идет дождь и дует ветер?

1

14.03.

48

17

Почему звенит звонок?

1

16.03.

49

18

Почему радуга разноцветная?

1

21.03.

IV четверть (17 ч.)

50

1

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние животные».

1

30.03.

51

2

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

04.04.

52

3

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

06.04.

53

4

Зачем мы спим ночью?

1

11.04.

54

5

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

13.04.

55

6

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

18.04.

56

7

Зачем нам телефон и телевизор?

1

20.04.

57

8

Зачем нужны автомобили?

1

25.04.

58

9

Зачем нужны поезда?

1

27.04.

59

10

Зачем строят корабли?

1

02.05.

60

11

Зачем строят самолеты?

1

04.05.

61

12

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

09.05.

62

13

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

11.05.

63

14

Зачем люди осваивают космос?

1

16.05.

64

15

Промежуточная аттестация. Тест

1

18.05.

65

16

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

23.05.

66

17

Что мы узнали и чему научились за год.

1

25.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...