Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
план-конспект урока по математике (1, 2, 3 класс) на тему
Конспекты уроков и методическое обоснование их
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 758.08 КБ |
uzegleley_hesheel_1_klass.docx | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м «б» классе
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Учитель: Эрдыниева Аюна Дугаровна
Тема урока: Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24
Вид урока: урок изучения нового материала
Цель урока: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету математика. Также воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и сотрудничества.
Место урока в рабочей программе педагога: 78 урок, запланирован на 7 февраля.
Форма урока: урок-путешествие
Методы и приемы: частично-поисковый метод, практический метод, метод наглядности, проблемный метод, метод контроля и самоконтроля. Свой урок открытия новых знаний я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающую и технологию проблемного обучения. на уроке применялся прием «Критического мышления» (оценивание своей работы , прием «алгоритм» (пошаговое выполнение пунктов).
Предметные результаты
- второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
- уметь правильно читать выражения и находить их значения;
-решать задачи разных видов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,
- определять и формулировать тему и цели урока,
- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Познавательные УУД:
- устанавливать аналогии
- использовать модели, алгоритмы
- строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Личностные результаты
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование нравственно-эстетических ценностей;
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Оборудование:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор, картинки по сюжету урока.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | время |
I этап. Организационный момент | Здравствуйте ребята! -Какое у вас настроение? Ну, тогда поделитесь своим хорошим настроением со мной и со своими друзьями. «Математика сложна, Но скажу с почтением- Математика нужна Всем без исключения!» -Скажите мне, пожалуйста, ребята, почему математика нужна нам? -Поэтому настоимся на дальнейшую хорошую работу. | Учащиеся настраиваются на работу. Хорошее Понадобиться для будущей профессии, решать задачи на уроке | 1 мин. | |
II этап. Актуализация знаний | – Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в сказку. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
Перед тем, как отправиться на поиски пропавшей царевны, расположите числа в порядке уменьшения.
| Подготовка к восприятию материала. Дети соглашаются спасти Василису и выполнить задания. 73, 35, 33, 23, 13 Кощей Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи. Самопроверка | 1 мин. | |
III этап. Самоопределение к деятельности | Итак, ребята! Чтобы отыскать Василису Прекрасную нам придётся преодолеть некоторые препятствия! И мы её обязательно вернем и поможем Ивану Царевичу! | Дети узнают новое о планете. | ||
Устный счёт III этап. Оформление тетрадей. IV.Минутка чистописания V. Изучение нового материала. VI.Физминутка | - Ну вот и первая преграда в виде устного счёта Задание №1 Игра : Найдите «лишнее» число 1. 5, 10, 11, 15, 20 2)40,30,20,19,10 3)12,16,18, 20,24 4)23, 43, 58, 63, 83 Задание №2 - А теперь Идём дальше! Препятствие под номером 2 70 40 100 – 11 1 50 80 Задание №3 1. На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду Да индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте.
2. Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел. 8 положил в корзинку, Остальные же – на спинку. Сколько рыжиков несешь На своих иголках, еж?
3. Шесть веселых медвежат За машиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 4. Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Положил в корзинку восемь, Потом десять, еще семь. - А всего их сколько? – спросим. – Отвечай, мишутка, всем.
И, конечно же, устали. Восемь плавали в пруду, Трое спрятались в саду, Пятеро в траве галдят. Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? Задание №3 Это задание взломает замок, но к нему нужно подобрать код. - На сколько 35 больше 5? 30 - Найти сумму чисел 9 и 9? 18 - На сколько нужно уменьшить 48, чтобы получилось 43 ? 5 - Сумма чисел 34 и 3? 37 - Разность чисел 25 и 15. 10 20, 17, 5, 18, 20 (На оборотной стороне дети читают слово МОЛОДЦЫ!) Мы разгадали код и поэтому замок рухнул. (Убирает картинку замка) - Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. -Кто догадался?
Иван-царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: реши примеры - Чтобы продолжить наши поиски нам нужно преодолеть еще одно препятствие. Найдите среди примеров лишний? Почему он лишний? 34 87 54 50 52 +25 -42 +38 -24 -24 Решили? А последний пример у вас вызвал затруднение? - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. Прежде чем начать давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания. Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали. | Дети смотрят и выполняют Решение детьми Семь. 2 5 25 16 Молодцы, ребята. Вы на верном пути, чтоб отыскать Василису. Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы. 7 февраля. 7-однозначное (7 единиц). Соседи числа 6 и 8. Словарные слова. Да (Вычитать из двузначного числа двузначные числа) Как правильно вычитать двузначные числа нового вида Слушают. Вычитание из двузначного числа двузначных чисел Выводят алгоритм Делают зарядку | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Путешествие началось. Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) | 7 мин. 2мин. 1 мин. 10 мин. 2-3 м. |
VII.этап. Первичное закрепление Самостоятельная работа | Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась? Работа по учебнику стр.29 Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике. Самостоятельная работа стр.29 №1 | Дети решают примеры Решение у доски | 10 мин. | |
VIII.Закрепление изученного материала. Решение задачи | Избушка на курьях ножках привела Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея, вы должны решить задачу № 3. С.29. Это последнее задание. - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? (о яблоках) На 1 – 35 яблок 2 - ? на 20 яблок меньше 3 – вместе 1 и 2. Какой вопрос поставим? Сколько яблок на 3 дереве? Что сказано о первой яблоне? – 35 яб. Что сказано о второй яблоне ? Их на 20 меньше, чем первом) - Что сказано о третьем этаже? (Что их столько сколько на первом и втором вместе) И вы ребята преодолели все препятствия и вернули Василису Прекрасную. | Решение задачи оформления схемы по содержанию задачи и решение. 1. 35-20=15 яб. на 2 2. 35+15=50 всего Ответ: на третьей яблоне 50 яблок. | 7 мин. | |
IX. Рефлексия. X.Итог урока. | Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь-то уж Иван Царевич не упустит свою Василису. - Какая была тема урока? - Чем интересен был сегодняшний урок? - Что нового вы узнали на уроке? - Как вы думайте, где пригодятся наши сегодняшние знания? - Кто доволен своими успехами? | Отвечают дети и хорошее настроение отмечают на листочках с яблоками. Узнали как вычитать двузначные числа вида 52-24 Пригодятся письменные приемы когда мы идем в магазин, при решении задач итд. | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. | 2 |
XI.Домашняя работа | Выполните стр.29 № 2, 3, 4. Спасибо за урок, урок окончен! | До свиданье | 1 |
Приложение
34 87 54 50 52
+25 -42 +38 -24 -24
Лист самооценки деятельности на уроке математики
Дата | |||||||||||||||||||
Готовность к уроку | |||||||||||||||||||
Домашнее задание | |||||||||||||||||||
Устный счёт | |||||||||||||||||||
Решение примеров | |||||||||||||||||||
Решение уравнений | |||||||||||||||||||
Решение задач | |||||||||||||||||||
Геометрич. материал | |||||||||||||||||||
Как я работал в группе | |||||||||||||||||||
Как я работал на уроке | |||||||||||||||||||
Как я чувствую себя после урока |
Оценка | Домашнее задание |
«5» | Сегодня я выполнил домашнее задание очень хорошо |
«4» | Я выполнил задание, но есть 1-2-3 ошибки |
«3» | Я выполнил задание, но есть 4-5-6 ошибок |
«2» | Я не выполнил домашнее задание |
Устный счёт | |
«5» | Знал ответы на все вопросы |
«4» | Допустил1- 2 ошибки |
«3» | Допустил 3-4 ошибки |
«2» | Не знал ответа на более 5 примеров. |
Решение примеров | |
«5» | Я решил все примеры правильно |
«4» | Я решил все примеры правильно, но допустил 1-2 ошибки в вычислениях |
«3» | Я допустил 3-4 ошибки в вычислениях |
«2» | Я все примеры решила неправильно |
Решение уравнений | |
«5» | Я знаю алгоритм решения уравнений и решил правильно |
«4» | Я знаю алгоритм решения уравнений, но допустила 1-2 вычислительные ошибки |
«3» | Я плохо знаю алгоритм решения уравнений, поэтому решил неправильно |
«2» | Я не знаю алгоритма решения уравнений. |
Решение задач | |
«5» | Я правильно решил и оформил задачу. |
«4» | Я правильно выбрал ход решения задачи, но допустил 1-2 вычислительные ошибки |
«3» | Я неправильно выбрал ход решения задачи. |
«2» | Не мог решить задачу |
Геометрический материал | |
«5» | Я все задания сделал правильно |
«4» | Я допустил 1-2 ошибки |
«3» | Я допустила 3 ошибки |
«2» | Я не справился с заданием |
Как я работал в группе | |
«5» | Я активно участвовал в работе группы, организовал обсуждение, вовлекал всех в работу группы |
«4» | Я работал хорошо, но отвлекался. |
«3» | Я работал не очень хорошо, не совсем понял задание. |
«2» | Я не участвовал в работе группы и мешал. |
Как я работал на уроке | |
«5» | Я работал весь урок очень хорошо |
«4» | Я работал хорошо, но отвлекался |
«3» | Я работал не очень хорошо и за урок получил замечание по поведению |
«2» | Я не работал и мешал классу |
Как я чувствую себя после урока | |
«5» | Я чувствую себя очень хорошо, потому что всё понял. |
«4» | Я чувствую себя хорошо, но не всё понял. |
«3» | Я чувствую себя хорошо, но многое не понял. |
«2» | Я чувствую себя плохо, потому что ничего не понял. |
Предварительный просмотр:
hара удэр: февраль
Хэшээл: Узэглэл.
Багша: Эрдыниева Аюна Дугаровна
Класс: 1
Сэдэб: Удаан «ЕЭ» абяан.
Зорилгонууд: Удаан «еэ» узэгтэй танилсуулха, удаан «еэ» абяан хашалган абяанай hуулдэ байхадаа зоолэруулдэг гэжэ ойлгуулха.
Личностнэ хугжэлтэ, хэлэнэй компитентность хараадаа абажа, hурагшадаа улам хугжоохэ. Ухибуудэй аман хэлэ, зуб угуулэлгэ, уншадгын дадал, шадабари ургэдхэхэ, хугжоохэ.
Yхибүүдэй анхарал дээшэлүүлхэ, ухаан бодолынь эмхидхэжэ hургаха. hурагшадые гэрэй амитадта(унеэндэ hайнаар) болон ямаршье амитадта анхаралтайгаар хандахыень хумуужулхэ. Бэеэ бэе дуулжа, шагнажа, дундаа хэрэлдэнгуй ажал хэхыень хумуужулхэ.
Хэрэгсэл: Тулеэн гэжэ угын схемэ, слайд-зураг унеэнэй, гэрэй амитадай, дарамал узэгуудээр бэшэгдэhэн угэнууд, мультемедийнэ проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Различные методы и формы на уроках...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Рабочая программа, 2 класс, русский язык по программе "Начальная школа 21 века"Технологическая карта урока математики, 1 класс по программе "Школа России"...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства»
Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 3 класс...