Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
план-конспект урока по математике (1, 2, 3 класс) на тему

Эрдыниева Аюна Дугаровна

Конспекты уроков и методическое обоснование их

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx758.08 КБ
Файл uzegleley_hesheel_1_klass.docx44.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м «б» классе

Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

         Учитель: Эрдыниева Аюна Дугаровна

Тема урока: Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24

Вид  урока: урок  изучения нового материала

 Цель урока: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

 Задачи: Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.

Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету математика. Также воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и сотрудничества.

Место урока в рабочей программе педагога:  78 урок, запланирован на 7 февраля.

Форма урока:  урок-путешествие

Методы и приемы: частично-поисковый метод, практический метод, метод наглядности, проблемный метод, метод контроля и самоконтроля. Свой урок открытия новых знаний я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающую и технологию проблемного обучения. на уроке применялся прием «Критического мышления» (оценивание своей работы , прием «алгоритм» (пошаговое выполнение пунктов).

Предметные результаты        

- второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитанием  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.

- уметь правильно читать выражения и находить их значения;

-решать задачи разных видов.

Метапредметные результаты        

Регулятивные УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- определять и формулировать тему и цели урока,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные УУД:

- устанавливать аналогии

- использовать модели, алгоритмы

- строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные результаты        

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- формирование нравственно-эстетических ценностей;

- умение оценивать трудность предлагаемого задания;

- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Оборудование:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран, мультимедийный  проектор, картинки по сюжету урока.

                      Ход  урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечание

время

I этап.

Организационный момент

  Здравствуйте ребята!

-Какое у вас настроение? Ну, тогда поделитесь своим хорошим настроением со мной и со своими друзьями.

«Математика сложна,

Но скажу с почтением-

Математика нужна

Всем без исключения!»

-Скажите мне, пожалуйста, ребята, почему математика нужна нам?

-Поэтому настоимся на дальнейшую хорошую работу.

Учащиеся  настраиваются  на работу. Хорошее
Улыбаются друг другу

Понадобиться для будущей профессии, решать задачи на уроке

1 мин.

II  этап. Актуализация знаний


– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в сказку. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

     

Перед тем, как  отправиться  на поиски пропавшей царевны, расположите  числа в порядке уменьшения.

     

Подготовка  к восприятию  материала.

Дети соглашаются спасти Василису и выполнить задания.

73, 35, 33, 23, 13 Кощей

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.  Самопроверка

 1 мин.

III этап.

Самоопределение к деятельности

Итак, ребята! Чтобы отыскать Василису Прекрасную нам придётся преодолеть некоторые препятствия!   И мы её обязательно вернем  и поможем Ивану Царевичу!
А свои успехи мы будем заносить в листы достижения.

Дети узнают новое  о планете.

Устный счёт

III этап.

Оформление  тетрадей.

IV.Минутка чистописания

V. Изучение нового материала.

VI.Физминутка

- Ну вот и первая преграда в виде устного счёта Задание №1

Игра : Найдите «лишнее» число

1. 5, 10, 11, 15, 20       2)40,30,20,19,10     3)12,16,18, 20,24      4)23, 43, 58, 63, 83

Задание №2

- А теперь Идём дальше! Препятствие под номером 2
Из 100 вычтите по очереди данные числа: а ответы запишите в тетрадь.

70

                             40

100 –          11

                                                                                                  1                           50             80

Задание №3  1.  На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

Да индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ мне называйте.

   

2. Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, еж?

     

3. Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, еще семь.

- А всего их сколько? – спросим. –

Отвечай, мишутка, всем.

  • Мы утят своих считали

      И, конечно же, устали.

      Восемь плавали в пруду,

      Трое спрятались в саду,

      Пятеро в траве галдят.

      Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят?

Задание №3 Это задание взломает замок, но к нему нужно подобрать код.

      - На сколько 35 больше 5?      30

- Найти сумму чисел 9 и 9?        18

- На сколько нужно уменьшить 48, чтобы получилось 43 ?      5

- Сумма чисел 34 и 3?   37

- Разность чисел 25 и 15.    10

20, 17, 5, 18, 20  (На оборотной стороне дети читают слово МОЛОДЦЫ!)

Мы разгадали код и поэтому замок рухнул. (Убирает картинку замка)

- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно.

                 -Кто догадался?

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.
  • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?
  • Запишите соседа цифру 8 до конца строчки. Выпрямились. Оцените себя.

Иван-царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: реши примеры

- Чтобы продолжить наши поиски нам  нужно преодолеть еще одно препятствие.

Найдите среди примеров лишний? Почему он лишний?

         34         87         54       50     52      

        +25       -42       +38      -24   -24
Проблема.

Решили? А последний пример у вас вызвал затруднение?

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.
а что мы должны узнать на этом уроке?
А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком(работа с электронным приложением).

Прежде чем начать давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания. Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Повращали головой и свели лопатки.

Дети смотрят и выполняют

Решение  детьми  

Семь.

2

5

25

16

Молодцы, ребята. Вы на верном пути, чтоб отыскать Василису.

Дети отвечают.

Дети отвечают на вопросы.

7 февраля.

7-однозначное (7 единиц). Соседи числа  6  и  8. Словарные слова.

Да

(Вычитать из двузначного числа двузначные числа)

 Как правильно вычитать двузначные числа нового вида

Слушают. Вычитание из двузначного числа двузначных чисел

Выводят алгоритм

Делают зарядку

Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

Путешествие началось.

Поддержание интереса  к  уроку  и связь  с предметом  окружающий мир.

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

7 мин.

2мин.

1 мин.

10 мин.

2-3 м.

VII.этап.

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась?

Работа по учебнику стр.29

Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.

Самостоятельная работа  стр.29 №1

Дети решают примеры

Решение у доски

10 мин.

VIII.Закрепление изученного материала.

Решение задачи

Избушка на курьях ножках привела Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея, вы должны решить задачу № 3. С.29. Это последнее задание.

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (о яблоках)

На 1 – 35 яблок

     2  - ? на 20 яблок меньше

     3 – вместе 1 и 2.

Какой вопрос поставим? Сколько яблок на 3 дереве?

Что сказано о первой яблоне?    – 35 яб.

Что сказано о второй яблоне ? Их на 20  меньше, чем первом)

- Что сказано о третьем этаже? (Что их столько сколько на первом и втором вместе)

И вы ребята преодолели все препятствия и вернули Василису Прекрасную.

Решение задачи оформления схемы по содержанию задачи и решение.

1. 35-20=15 яб. на 2

2. 35+15=50 всего

Ответ: на третьей яблоне 50 яблок.

7 мин.

IX. Рефлексия.

X.Итог урока.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь-то уж Иван Царевич не упустит свою Василису.
Как вы думаете, какое настроение у наших героев? А у вас? И поэтому Иван-царевич в благодарность прислал вам наливные ялоки. Отобразите его в виде смайлика в кружке.(слайд 9)

- Какая была тема урока?

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как вы думайте, где пригодятся наши сегодняшние знания?      

- Кто доволен своими успехами?

Отвечают дети и хорошее настроение отмечают на листочках с яблоками.

Узнали как вычитать двузначные числа вида 52-24

Пригодятся письменные приемы когда мы идем в магазин, при решении задач итд.

Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

2

XI.Домашняя работа

Выполните стр.29 № 2, 3, 4.

Спасибо за урок, урок окончен!

До свиданье

1

Приложение

        C:\Users\Джереми\Downloads\closed-lock-clip-art.jpg C:\Users\Джереми\Downloads\63145954_1282676666_04.png                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               C:\Users\Джереми\Downloads\ilustracije_Ilustracije-svijetlana69-full-6942-415349.png

                                                                                                       

 34         87         54       50     52      

+25       -42       +38      -24   -24

Лист  самооценки деятельности на уроке математики

     Дата

Готовность к уроку

Домашнее задание

Устный счёт

Решение примеров

Решение уравнений

Решение задач

Геометрич. материал

Как я работал в группе

Как я работал на уроке

Как я чувствую себя после урока

                     

Оценка

Домашнее задание

«5»

Сегодня я выполнил  домашнее задание очень хорошо

«4»

Я выполнил задание, но есть 1-2-3 ошибки

«3»

Я выполнил задание, но есть 4-5-6 ошибок

«2»

Я не выполнил домашнее задание

Устный счёт

«5»

 Знал ответы на все вопросы

«4»

 Допустил1- 2 ошибки

«3»

 Допустил 3-4 ошибки

«2»

Не знал ответа на более 5 примеров.

Решение примеров

«5»

 Я решил все примеры правильно

«4»

Я решил все примеры правильно, но допустил 1-2 ошибки в вычислениях

«3»

 Я допустил 3-4 ошибки в вычислениях

«2»

Я все примеры решила неправильно

Решение уравнений

«5»

 Я знаю алгоритм решения уравнений и решил правильно

«4»

Я знаю алгоритм решения уравнений, но допустила 1-2 вычислительные ошибки

«3»

Я плохо знаю алгоритм решения уравнений, поэтому решил неправильно

«2»

Я не знаю алгоритма  решения уравнений.

Решение задач

«5»

Я правильно решил и оформил задачу.

«4»

Я правильно выбрал ход решения задачи, но допустил 1-2 вычислительные ошибки

«3»

Я неправильно выбрал ход решения задачи.

«2»

Не мог решить задачу

Геометрический материал

«5»

Я все задания сделал правильно

«4»

 Я допустил 1-2 ошибки

«3»

Я допустила 3 ошибки

«2»

Я не справился с заданием

                             Как я работал в группе

«5»

Я активно участвовал в работе группы, организовал обсуждение, вовлекал всех в работу группы

«4»

Я работал хорошо, но отвлекался.

«3»

Я работал не очень хорошо, не совсем  понял задание.

«2»

Я не участвовал в работе группы и мешал.

Как я работал на уроке

«5»

Я работал весь урок очень хорошо

«4»

Я работал хорошо, но отвлекался

«3»

Я работал не очень хорошо и за урок получил замечание по поведению

«2»

Я не работал и мешал классу

Как я чувствую себя после урока

«5»

Я чувствую себя очень хорошо, потому что всё понял.

«4»

Я чувствую себя хорошо, но не всё понял.

«3»

Я чувствую себя хорошо, но многое не  понял.

«2»

Я чувствую себя плохо, потому что ничего не понял.



Предварительный просмотр:

hара удэр:  февраль

Хэшээл: Узэглэл.

Багша: Эрдыниева Аюна Дугаровна

Класс: 1

Сэдэб: Удаан «ЕЭ» абяан.

Зорилгонууд: Удаан «еэ» узэгтэй танилсуулха, удаан «еэ» абяан хашалган абяанай hуулдэ байхадаа зоолэруулдэг гэжэ ойлгуулха.

Личностнэ хугжэлтэ, хэлэнэй компитентность хараадаа абажа, hурагшадаа улам хугжоохэ.  Ухибуудэй аман хэлэ, зуб угуулэлгэ, уншадгын дадал, шадабари ургэдхэхэ, хугжоохэ.

Yхибүүдэй анхарал дээшэлүүлхэ, ухаан бодолынь эмхидхэжэ hургаха. hурагшадые гэрэй амитадта(унеэндэ hайнаар) болон ямаршье амитадта анхаралтайгаар хандахыень хумуужулхэ. Бэеэ бэе дуулжа, шагнажа, дундаа хэрэлдэнгуй ажал хэхыень хумуужулхэ.

Хэрэгсэл: Тулеэн гэжэ угын схемэ, слайд-зураг унеэнэй, гэрэй амитадай, дарамал узэгуудээр бэшэгдэhэн угэнууд, мультемедийнэ проектор.

   


Шатанууд

Саг

hурагшадай ажаябуулалга

hурагшадай ажаябуулалга

  1. Эмхидхэлэй уе

  1. Фонетическэ hорилго

  1. Урда узэhэнhоо дабталга.

Проблемнэ асуудал

  1. Шэнэ темэтэй танилсалга

  1. Шэнэ дурим хэрэглэхэ шата

  1. Физминутка

  1. Уенуудые уншалга.

  1. Текст дээрэ ажал ябуулалга

  1. Пар параар ажал

  1. Хэшээлэй дун галгалга.

2 м.

4м.

6 м.

13м.

2м.

2м.

3м.

5м.

1м.

2м.

Хонхо хэнгирэ,

Хонгёо дуугаа,

Хуугэд суглараа,

Хэшээл эхилээ!

Сайн байна ухибууд! Ямар настоенитайт  ухибууд, эдэ смайлигуудаар харуулыт, тиигээд маанадта хубаалсыт, hайн байгааhаань.

Нэн туруун бидэ эдэ угэнуудые уншахабди. Слайд.

Булта уншаябди.

      Тоhон – тооhон

      Хамар – hамар

      Хун – hун

      Хонин – hонин

      Хара - hара .

Нэгэ нэгээр уншаябди. Сэгнэлтэ табиябди, смайлгуудаар. hайнда, бэрхэнууд.

Зай, муноо эдэ угэнуудые уншаябди. Слайд .

      Yер            хэлэе          Егнин

      Үетэн        хэе               үнеэн

      Бэе            мэдэе

      Ехэ            ендэр

- Yер гээшэ юун бэ?

Тон зуб, бэрхэ да.

- Үетэн гээшэ юун бэ?

Зай, бэрхэд. Смайлигуудаар сэгнэгты, зуб гу?

- Егнин угэ юундэ ехэ узэгоор бэшэгдээтэйб?

- Ендэр гээшэ хэн хэлэхэб, энэмнай юун бэ?

Ендэр дээрэ хатаржашье, дуу дуулажашье болохо.

Бэрхэ.

- Ухибууд бидэ уншаябди, эдэ угэнууд соо адли юумыень ологты да.

- Зай, смайлигуудаараа харуулагты. Батор зуб хэлэбэ гу.

Тон зуб, эдэ угэнууд соо «е» узэг хоёр абяа тэмдэглэнэ. Эдэ угэнуудээр мэдуулэл зохёогты да. Смайлигуудаар сэгнэгты бэе. Хэн харааб, ямар абяатай угэ бидэ уншаагубди.

-Муноо булта слайд харагты. Энэ юун бэ?

Энэ угын схемэ бэшэебди. Булта дэбтэрнуудээ гаргаад, бэшэгты. Улаан мур олоод?  

- Хэды уетэй угэ байна?

-Туруушын уе нэрлэгты?Энэ хашалган гу, али аялган гу? Ямар унгоор тэмдэглэнэбди? Зурагты

-2-дохи уе нэрлэгты? Хоердохи уеын  нэгэдэхи абяан ямар бэ?

- Саашанхи абяан ямар бэ?

 Зуб.

-hуулшэнхи абяан нэрлэгты?

- Ямар унгоор тэмдэглэнэбди? Нюургаа сэхээр баригты.

   

- Бэрхэнууд, булта. Муноо намайе анхаралтайгаар шагнагты, дурим хэлэхэмни. Удаан «э» аялган абяамнай урда байhан хашалган абяае зоолэруулээд, «еэ» хоёр узэгоор тэмдэглэдэг.

- Зай, муноо би таанадта удаан «еэ» абяантай угэнуудые уншахаб, таанад ойлгоо hаа, альгаа ташахат.  

Тулеэн, унеэн, уетэн, эдеэн, жабар, уер, эреэхэн, ягаан, улеэнэ, саhан, елуур, шарга.

Бэрхэ байнат, би хада баяртай байнаб, иимэ бэрхэ ухибуудээр хэшээл хэхэдээ.

                 Эрхээхэй.

Эрхэ жаахан Эржуухэй

Эрбээхэй барихам гээ

Эрбээхэйнь  эрьелдээд

Эгсэ дээшээ ниидэшоо

Эржуухэйнь эрьелдээд

Эгсэ доошоо hуушоо.       hуугты даа.

-Муноо узэглэлнуудээ нээгты, уенуудые уншаябди.

1. Багша уншана.

2. Булта уншаябди.

3. Нэгэ нэгээр уншана, хойно хойноhоо уншая .

-Зай, беэ сэгнэгты, хэр уншаад.

Муноо «Yнеэн» гэжэ рассказ уншаябди. Yнеэн гээшэ юун бэ? Yнеэн юу угэдэг бэ?

Yнеэн hу угэдэг.hоор бидэ зоохэй, тоhо, шара тоhо, ээзгэй хэдэгбди. Ушоо тиихэдэ мяха угэдэг. Тиихэдэ амаршье гэрэй амитадые hайнаар адуулха, хандаха хэрэгтэй.

- Зай, муноо булта хургануудаа табигты, би уншахам.

-Юун ехэ hутэйб? Олоод уншагты. Зуб гу, сэгнэгты.

- Эжымнай ямар үнеэгээ hаадаг бэ? Зуб гу, сэгнэгты.

- Тугалынь ямар бэ? Зуб гу, сэгнэгты.

- Малаа яадаг бэ? Зуб гу, сэгнэгты.

Муноо энэ схемэ харагты . Пар параар ажал хэгты.

   Пара соо ямар дурим бииб.

Ямар угын схемэ байнаб. Ямар пара бэлэн болооб, нугоо партай андалдан, шалгагты. Бэеэ бэе шагнагты.

Бэрхэдта, сэгнэгты бэе.

-Бидэ хэшээлдэ юу мэдэхэ болообди, юу шадаха болоодби?

-Энэ узэжэ байhан буряад хэлэмнай хэрэгтэй гу? Юундэ хэрэгтэйб?

Хонхо хэнгирэ,

Хонгёо дуугаа,

Хуугэд суглараа,

Хэшээл эхилээ

Сайн. Смайлигуудые харуулна.

     

      Тоhон – тооhон

      Хамар – hамар

      Хун – hун

      Хонин – hонин

      Хара – hара

Нэгэ нэгээр уншана.Сэгнэнэ

Ухибууд булта, эбтэйгээр уншана.

Саhан хайлахада, уер ерэдэг, али бороон ехээр ороходонь уер ерэдэг.

Хамта hурадаг нухэр.

Хуунэй нэрэ ехэ узэгоор бэшэгдэдэг.

Энэмнай сценэ.

Эдэ угэнууд соо «е» узэг байна.

Хоер абяа тэмдэглэнэ.

Хабартаа ехэ уер болобо. Минии уетэн Егнин.

Унеэн

Дэбтэрнуудээ гаргана.

Олообди.

Ү-неэн, 2 уетэй угэ.

Y, аялган, улаагаар

-неэн,   -н, хашалган, зоолэн юундэб гэхэдэ хойнонь байhан абяан «еэ»зоолэруулээд байна.

Ногоогоор тэмдэглэнэбди.

- Удаан «э» абяан, бэшэхэдээ «еэ» бэшэнэбди. Удаан хадань 2 кружоог, улаагаар.

- «н»,  хашалган, хатуу.

- Хухэ унгоор, хатуу хашалгануудые тэмдэглэдэг.

Шагнана.

Ухибууд анхаралтайгаар шагнана.

Альгаа ташана (тулеэн, унеэн, эдеэн, эреэхэн, улеэнэ).

Ухибууд хэлэжэ байгаад, Эржуухэйдэ, эрбээхэйдэ адли hажаана.

hууна

Узэглэлнуудээ нээнэ. Уншана.

Сэгнэнэ.

Гэрэй амитан. 5 хушуун нэгэ хубиинь болоно.

Манай Yнеэмнай ехэ hутэй. Эжымнай эреэхэн үнеэгээ hаадаг.

Yнеэмнай эреэхэн тугалтай.

Yнеэгээ hаадаг, малаа эдеэлулдэг.

Пар параар худэлдэг дурим хэлэнэ. Дургээд, шалгана. Зуб харюу тулеэн

Шэнэ узэгтэй танилсаабди, Удаан «еэ» абяамнай урдахи байhан хашалганаа зоолэруулээд 2 узэгоор тэмдэглэнэбди. Шэнэ угэнуудээр танилсаабди.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Рабочая программа, 2 класс, русский язык по программе "Начальная школа 21 века"Технологическая карта урока математики, 1 класс по программе "Школа России"...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства»

Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 3 класс...