Урок счета в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Павлова Ольга Анатольевна

УРОК СЧЕТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_scheta_v_1_klasse.docx409.77 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК СЧЕТА В 1 КЛАССЕ

ГБОУ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ № 309 НА ТЕМУ:

«Счет предметов группами»

УЧИТЕЛЬ:  ПАВЛОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

МОСКВА 2013

Тема: «Счет предметов группами»

Цель: Закрепить умения учащихся в счете денег по 2, 5, 10 рублей и счете предметов группами. Закрепить умения счета в пределах 50.

Задачи урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  выполнении действий  сложения и вычитания с числами в пределах 50;

- закрепить умения учащихся  в счете денег.

коррекционно-развивающая:

- корригировать и развивать  мышление, память, внимание на основе выполнения заданий.

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, картинный материал, индивидуальные наборы монет разного достоинства, индивидуальные счетные наборы, тетради.

  1. Организация учащихся.

Дидактическая  задача: обеспечить рабочую обстановку и  психологическую подготовку учащихся к уроку.

     Приветствие.

  1. Актуализация опорных знаний.

          Устный счет.

Дидактическая задача: систематизация знаний учащихся.

    а) - С какими числами мы умеем выполнять действия?  (1-50). Найдите  эти числа в числовом  ряду.

    б) - Досчитайте до 20.  Какое число стоит между числами 1 и 3?  Какое самое маленькое число в этом ряду?  Какое самое большое?

- Сравните числа  10 и 30, 50 и 20. Назови соседей числа 5, 9.

  1. Подготовка к усвоению знаний.

Дидактическая задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Работа с раздаточным материалом.

-Положите на парту карточки с заданием.

-Сколько нарисовано на картинке яблок? (10)

-Обведите яблоки по 2.

- Сколько групп по 2  яблока у вас получилось? (5)

- Какие предметы нарисованы на второй картинке?

- Сколько вишен?(20)

- Обведите вишни по 5.

- Сколько групп вишен у вас получилось? (4)

4.Физминутка.

Дидактическая задача: снять напряжение, настроить на продолжение урока, закрепить счет.

Дыхательная гимнастика.

5. Закрепление знаний.

Дидактическая задача: закрепить полученные знания учащихся.

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Запишите ряды чисел, как на доске.

- Прочитайте их.

- Возьмите монеты по 10 рублей. Обведите их. Каким цветом обведете монеты? Почему?

- Подпишите на обведенных монетах число 10.

- Сколько всего монет обвели? (5).

- Объедините их фигурной скобкой и подпишите сколько это рублей.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая задача: обобщить и систематизировать знания.

 Письменная самостоятельная работа в тетрадях.

Слабые дети выполняют работу с помощью учителя.

   7.   Подведение итогов урока.

Дидактическая задача: дать анализ и оценку достижения цели.

-Что делали на уроке счета?

- Покажите, какое у вас настроение.

Оценки.

УРОК СЧЕТА В 8-Б КЛАССЕ

ГБОУ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ № 486 НА ТЕМУ:

«Монеты и купюры. Набор и пересчет различных сумм денег в пределах 50»

                                   УЧИТЕЛЬ:  ГОТОВЦЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

МОСКВА 2013

Цель: Закрепить умения учащихся в счете денег по 2, 5, 10 рублей и счете предметов группами. Научить подсчитывать мелкие монеты по 2, 5, 10 рублей в пределах 50 рублей.

Задачи урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  выполнении действий  сложения и вычитания с числами в пределах 50;

- научить учащихся  считать  монеты по 2, 5, 10 рублей.

коррекционно-развивающая:

- корригировать и развивать  мышление, память, внимание на основе выполнения заданий.

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, картинный материал, индивидуальные наборы монет разного достоинства, индивидуальные счетные наборы, тетради.

  1. Организация учащихся.

Дидактическая  задача: обеспечить рабочую обстановку и  психологическую подготовку учащихся к уроку.

     Приветствие.

  1. Актуализация опорных знаний.

          Устный счет.

Дидактическая задача: систематизация знаний учащихся.

    а) - С какими числами мы умеем выполнять действия?  (1-50). Найдите  эти числа в числовом  ряду.

    б) – Сосчитайте до 10. Сосчитайте от 30 до 40.

  1. Подготовка к усвоению знаний.

Дидактическая задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Работа с раздаточным материалом.

-Положите на парту монеты.

-Наберите 5 монет по 2 рубля. Сколько всего рублей получилось?(10)

-Наберите  6 монет по 5 рублей . Сколько всего рублей получилось?  (30)

( Маша и Илья закрашивают монеты на индивидуальной карточке)

4.Физминутка.

Дидактическая задача: снять напряжение, настроить на продолжение урока, закрепить счет.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом - на каждый счет:

Раз, два, три, четыре – и на месте походили,

Тик-так, тик-так, целый день вот так.

Дыхательная гимнастика.

5. Закрепление знаний.

Дидактическая задача: закрепить полученные знания учащихся.

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Запишите ряды чисел, как на доске.

- Прочитайте их.

- Возьмите монеты по 10 рублей. Обведите их. Каким цветом обведете монеты? Почему?

- Подпишите на обведенных монетах число 10.

- Сколько всего монет обвели? (5).

- Объедините их фигурной скобкой и подпишите сколько это рублей.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая задача: обобщить и систематизировать знания.

 Письменная самостоятельная работа в тетрадях.

- Глеб решает примеры в тетради, затем на доске.

10+5+15

25+10+15

35+5+10

15+5+25

Маша, Илья под руководством учителя обводят монеты, раскрашивают их.

   7.   Подведение итогов урока.

Дидактическая задача: дать анализ и оценку достижения цели.

- Какие действия с числами выполняли?

- Покажите, какое у вас настроение.

Оценки.

ОТКРЫТЫЙ УРОК СЧЕТА В 8-Б КЛАССЕ

ГБОУ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ № 486 НА ТЕМУ:

«Оплати покупку без сдачи»

            ПРОВЕЛА: СТУДЕНТКА 2 КУРСА МИОО

ПАВЛОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

                                   УЧИТЕЛЬ:  ГОТОВЦЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

МОСКВА 09.04.2013год

Цель: учить применять на практике навыки счета монет.

Задачи урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  выполнении действий  сложения и вычитания с числами в пределах 50;

- закрепить умения учащихся  считать  монеты по 2, 5, 10 рублей.

- научить расплачиваться без сдачи за мелкие покупки.

коррекционно-развивающая:

- корригировать и развивать  мышление, память, внимание на основе выполнения заданий;

- развивать устную речь путем повторения фраз.

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, картинный материал, индивидуальные наборы монет разного достоинства, числовой ряд, предметы-муляжи товаров,  тетради.

  1. Организация учащихся.

Дидактическая  задача: обеспечить рабочую обстановку и  психологическую подготовку учащихся к уроку.

     Приветствие.

  1. Актуализация опорных знаний.

          Устный счет.

Дидактическая задача: систематизация знаний учащихся.

    а) - Сосчитайте до 50. (С опорой на числовой ряд начинают считать слабые дети, продолжает – Глеб). - Какое самое большое число в этом ряду? Какое самое маленькое?

    б) -  Сосчитайте от 20 до 30.

   в)  - Восстановите числовые ряды (Глеб делает на компьютере до 50, а слабые учащиеся на карточках за партами до 12).

   г) На доске плакаты: 1) 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 2) 10,20,30,40,50. Задание: сосчитать группами по 5 до 50. Сосчитать группами по 10 до 50.

  1. Подготовка к усвоению знаний.

Дидактическая задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Беседа.

- Что такое деньги?

- Для чего они нужны?

- Какие деньги мы знаем? (монеты, купюры – показ учителем)

- Какие бывают монеты? (плакат с монетами).

- Какие цифры написаны на монетах?

4. Физминутка

Дидактическая задача: снять напряжение, настроить на продолжение урока, закрепить счет.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом - на каждый счет:

Раз, два, три, четыре – и на месте походили,

Тик-так, тик-так, целый день вот так.

  1. Изучение нового материала.

 Дидактическая задача: научить расплачиваться за мелкие покупки в магазине без сдачи.

- Сегодня мы будем  играть в магазин. (Беседа о магазине). Будем покупать товары первой необходимости.

- Что можно купить в нашем магазине – посмотрите на прилавок и скажите, сколько стоят разные товары?

 (На «прилавке» Кефир - 15 р., Йогурт – 10 р., Булочки – 5 р., Сметана – 20 р., Сок – 35 р.).

- Сколько стоит …? – Как мы это определили? (По ценникам).

- Сколько стоит сок? 35 р.

-Глеб выходит и набирает по 5 рубле – 35 р.

- Какими монетами можно расплатиться за сок? дети пробуют купить предметы и расплатиться разными способами.

- Глеб, хватит ли 50 рублей , чтобы купить сок?

- А как еще можно набрать 35 рублей? (Число 35 – это 3 дес. и 5 ед. Мы можем набрать по 10 и 5 рублей. Сколько монет по 10 рублей мы возьмем? Сколько это рублей? Какую монету еще надо взять, чтобы было 35 рублей?)

Илюша и Маша покупают йогурт по 10 р.

- Как можно оплатить  покупку в 10 рублей? (5 и 5  или 10) – Достаньте из кошельков нужные монеты. Какие монеты взяли?

- Все хорошо работали, а теперь отдохнем.

5.Физминутка.

Дидактическая задача: снять напряжение, настроить на продолжение урока.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши алые цветы раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы),

Тихо засыпают, головой качают (опускают кисти рук)»

6. Закрепление знаний.

Дидактическая задача: закрепить умения выделять среди других монет монеты по 5 и 10 рублей.

-Возьмите карточку с заданием (Лист А4 - разлинован). Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- У Маши и Ильи – нарисованы круги-монеты по 5 и 10 р.  И предметы с ценниками по 5 и 10 р.) – Какими монетами можно расплатиться за эти предметы? –Положите эту монету перед собой. Какая цифра записана на монете? – Запишите у себя в карточке на кругу цифру 5. Раскрасьте  монету нужным цветом. (Точно так же про 10 рублей).

- Сколько всего рублей?

 Глеб решает примеры

20+5+10

15+10+5

5+15+5

25+5+15

35+5+10)

Слабые учащиеся  работают в карточках:

-  Подпишите на обведенных монетах число 10.

- Сколько всего монет обвели? (5). Сколько это рублей?

- Объедините их фигурной скобкой и подпишите, сколько это рублей.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая задача: обобщить и систематизировать знания.

- На уроке живого мира мы говорили, что нужно есть свежие фрукты и пить сок

 Из чего сделан сок? А еще есть полезный продукт – яйца.  –Сколько стоит десяток яиц? (Коробочка от яиц – на ней ценник 50 р.)

- Как можно оплатить эту покупку? (10 монет по 5 р. или 5 монет по 10 р. или купюра 50 р.) – Глеб расплачивается за покупку пятью монетами по 10 р.

Точно так же покупают пирожки.

Дополнительно: сок стоит 10 р. Оплати без сдачи. (Глеб)

   8.   Подведение итогов урока.

Дидактическая задача: дать анализ и оценку достижения цели.

-Что мы делали на уроке счета? (Покупали продукты).

-Полезные они? (да).

-Чем  расплачивались за покупки?

Оценки.  

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЖИВОГО МИРА В 8-Б КЛАССЕ

ГБОУ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ № 486 НА ТЕМУ:

«Кожа»

            ПРОВЕЛА: СТУДЕНТКА 2 КУРСА МИОО

ПАВЛОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

                                   УЧИТЕЛЬ:  ГОТОВЦЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

МОСКВА 04.2013год

Цель:  формировать представление о коже как органе человеческого организма.

Задачи:

  1. Познакомить со строением и функциями кожного покрова - кожей.
  2. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь, память, умение анализировать и сравнивать.
  3. Формировать потребность беречь своё здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  1.  Сообщение темы и целей урока.
  • Итак, ребята, сегодня на уроке мы изучаем новую тему. Отгадайте загадку.
  • «Одежда, данная человеку на всю жизнь». (Кожа.)
  • А вот еще одна загадка:

Вот одежда, так одежда!

В ней уютно и тепло,

Под  дождем не промокает
И не мнется ни за что!
А еще – не выцветает,
И дышать легко нам в ней,
И носит ее мы можем,
Не снимая много дней.

- Что это? (кожа)

  • Прочитайте название темы урока. (Кожа).
  • Сегодня мы поговорим об очень важном органе человека - коже. Человек в коже - все равно, что апельсин в кожуре или дерево в коре. Но наша кожа другая, она куда лучше любой кожуры или коры. Вы узнаете строение кожи, её значение и научитесь беречь своё здоровье.

III. Работа по теме урока.

  • Ребята, что вы знаете о коже?

Мнение детей.

  • Правильно, кожа - это орган осязания. (На доске записывается слово осязание).
  1. Сообщение по теме «Кожа - орган осязания».
  • Почему для человека так важно ощущать кожей различные прикосновения? Зачем нам чувство осязания?

Слайд № 1 Картинки - ощущения.

http://desc.cnt.itdelo.com/images/7599413.jpg http://stat18.privet.ru/lr/0a1c844e0614a3dcfd7e3cbced0d22ac http://www.trud.ru/userfiles/gallery/b6/b_b6197092cc72815b37448ee5df2bfc72.jpg http://ovsem.org/wp-content/uploads/2012/03/uhod-za-rukami.jpeg

 Представьте по картинкам, что можно ощутить при прикосновении к этим предметам?

Опыт 1. 

Детям даются на ощупь разные предметы, определите, что это.

Исходя из всего вышесказанного, о какой функции кожи мы вспомнили. (Осязательная функция).

  • Запишите в тетрадь.

-Сегодня будем рассматривать кожу как орган человеческого организма. И вы расширите свои представления о таком уникальном и удивительном органе, как кожа.

  • Послушайте внимательно, подумайте и ответьте, кто это так кричит и взывает о помощи?

«Этот мальчишка - такой безобразник, носится на велосипеде как сумасшедший! Свалится на асфальт, обдерёт себе колено, а меня жжёт как огнём. Я говорю «как огнём», потому что я-то знаю, как жжёт настоящий огонь. Ведь этот мальчишка вечно играет со спичками. А то ещё полезет в такую ледяную воду, что я готова сползти с его ног. Что это за жизнь?»

  • Интересно, кто это так убивается?
  • Да, вы правы, это кожа. Ведь все царапины, ссадины, порезы, ожоги и синяки приходится терпеть именно коже. Всё к чему мы прикасаемся, покрыто бактериями. И вы знаете, что некоторые из них приносят болезни. Но сквозь здоровую и чистую кожу они в тело не попадут. Кожа для них - как высокий, непреодолимый забор.
  • Какую же ещё функцию выполняет кожа? (Защитная функция).

Слайд № 2 Функции кожи.

http://www.mymed.ro/img/furuncul.jpg http://allnewspoint.com/content/original/2012-12/1711660.jpg

  • Запишите в тетрадь.
  • Итак, кожа защищает наши кости и мышцы от повреждений, от опасных микробов и в то же время образует красивую и удобную оболочку. Которую мы будем исследовать.
  • А сейчас мы с вами, как настоящие учёные проведём исследование кожи человека.

Опыт 2. 

Исследование кожи.

  • Рассмотрите кожу своей руки. Потрогайте её, потяните. Что можете сказать о коже? Какая она? (Кожа мягкая, упругая, тонкая - мы видим сосуды, прочная)
  • Какого она цвета? (Бледно-розовая).

Опыт 3.

  • Теперь, глядя в зеркало, рассмотрите кожу лица. Проведите пальцем по лбу, затем приложите палец к стеклу.
  • Что осталось на стекле? (На стекле осталось пятно жира).
  • Как вы это объясните? (Значит, кожа выделяет жир).

Опыт 4.

  • Рассмотрите внимательно кожу через лупу. Что вы на ней видите? Постарайтесь увидеть маленькие отверстия - поры. Как вы думаете, какое значение они имеют? (На поверхности кожи видны волоски и маленькие отверстия - поры. Через поры выделяется жир и пот).
  1. Физминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным -

Мой лицо и руки с мылом,

 Рано утром не ленись,

На физминутку становись.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Кожа состоит из двух основных слоёв: (наружный слой) и собственно кожа (внутренний слой).

Наружный  слой очень тонкий, к тому же от него всё время отслаиваются мельчайшие кусочки кожи (это тысячи мёртвых клеток). Но не думайте, что от этого кожа становится тоньше, вовсе нет. На ней всё время нарастают новые слои, клетки которых так же живут 1 - 2 недели.

Слой, лежащий под наружным, и есть сама кожа.

Кожа богата железами, вырабатывающими кожный жир (кожное сало), вспомните опыт с зеркалом.

Как происходит выделение жира? (Через поры).

  1. Как из тюбика выдавливается крем, так и через тончайшие отверстия в коже - поры кожное сало попадает на поверхность кожи. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Кожа сама себя смазывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы высушили кожу, и она бы растрескалась. Кожное сало похоже на детский крем, но у него есть один недостаток: со временем оно застывает на поверхности кожи и приобретает неприятный запах (пот).

Что же делать? (Безотказно помогают простые средства: вода и мыло).

Тяжко, жарко, пить охота,

 Где же божья милость!

Густо капельками пота

 Вся она покрылась.

-Что это?

(Кожа.)

Сальные железы не единственные железы в коже. Что происходит, когда нам жарко? (Когда нам жарко - мы потеем.)

А откуда берётся пот?

Его вырабатывают миллионы потовых желёз в коже. Вместе с потом из нашего организма выделяется много воды, соли и некоторые вредные вещества.

Как мы назовем эту функцию кожи? (Выделительная функция).

Запишите в тетрадь.

Мы узнали о трёх функциях кожи.

Но есть еще одна функция кожи.

Тело человека постоянно выделяет тепло.

Назовите четвёртую функцию кожи. (Регулирует температуру тела).

Запишите в тетрадь.

Какая температура считается нормальной для человека? (36,6 С°)

Итак, о каких функциях кожи вы узнали?

Мы убедились, что кожа - очень важный орган для человека. Её надо беречь. Что нужно делать, чтобы сохранить кожу здоровой?

Слайд № 3Гигиена кожи

http://zdorovobraz.ru/wp-content/uploads/2012/05/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%8B.jpg http://rb7.ru/files/news_img/deti_499196.jpg http://img594.imageshack.us/img594/7565/1270222614aktivnyjreben.jpg

  1. Закрепление.

Какие функции выполняет кожа?

Что вы узнали о строении кожи?

  1. Работа с тестом.

Выбери правильный ответ

1.Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль,

тепло и холод? (подчеркни)

а)        обоняние;

б)        осязание.

  1. На какой коже микробы погибают? (подчеркни)

а)        на чистой;

б)        на тёплой;

в)        на грязной.

3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно? (Рисунок)

а)        зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

б)        мочалка, мыло, полотенце, крем;

в) гуталин, обувная щётка, клей.

9.  Итог урока.

- Что для Вас сегодня было открытием?

Что уже знали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет "Осенний листопад" (презентация к уроку математики, 3 класс)

Устный счет. 3 класс. Подходит к любому УМК. Повторение тем: - нахождение неизвестного числа; - названия компонентов арифметических действий....

Устный счет к урокам математике 4 класс

Презентация для устного счета по математике в 4 классе...

Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."

Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: ·         -закрепление счет...

Устный счет на уроках математики 4 класс

Использовать на уроках математики устный счет....

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....