Математические представления "Восприятие основных цветов"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Афончик Татьяна Алексеевна

Конспект индивидуального занятия по предмету Математические представления для детей с ОВЗ (VIII вид) по предметц Математические представления "Восприятие основных цветов" (красный, синий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по предмету математические представления в 1 классе для детей с ОВЗ.

Тема: Восприятие основных цветов: красный, синий.

Цель: формирование представлений о красном и синем цветах.

Задачи:

  1. Сформировать понятие о красном и синем цветах; учить отвечать на поставленные вопросы.
  2. Учить последовательно выполнять действия при наклеивании заранее заготовленных элементов на бумагу.
  3. Развивать память.
  4. Воспитывать положительную мотивацию к учебно-воспитательному процессу.

Материалы:

Игрушка медведь (одевается на руку)

Заготовки картинок с изображениями предметов синего и красного цвета: малина, клубника, помидор, брусника, кит, слива, баклажан, две корзины: синяя и красная.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуй, Аришенька, сегодня к нам гости пришёл мишка. Он принёс нам загадки, давай попробуем их разгадать:

  1. Основная часть

Сладких ягод аромат

Всех зовёт сегодня в сад.

Будем маме помогать

И с кустов их собирать.

Вот уже полна корзина –

Хороша у нас ...

Ответ: малина

В начале лета созревает,

И цветом красным удивляет,

По вкусу нежна, приятна,

И очень она ароматна!

Ответ: Клубника

В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … 

Ответ: помидор

Вкусных ягодок с горчинкой

Наберу в свою корзинку!

Словно алая гвоздика

Лес украсила ...

Ответ: брусника

У всех этих предметов есть один общий признак. Давай попробуем догадаться какой:

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный

Правильно, все они одинакового цвета: красного. Послушай ещё загадки:

Синий, вкусный, сочный плод,

Он на дереве растёт.

Аппетитна и красива,

Просится в корзинку…

Ответ: слива

В синем море бьёт фонтан!

Чудо – юдо великан

Наберёт водички в рот –

И – фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит,

Синий-синий в море…

Ответ: кит

Важный, толстый словно пан

Вырос синий…

Ответ: баклажан

(По мере отгадывания загадок, учитель достаёт карточки с изображениями угаданных предметов)

У этих предметов тоже есть общий признак, все они синего цвета.

Динамическая пауза:

Гимнастика для глаз. Учитель вместе с учеником выполняет упражнения:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд напротив, ближе, дальше.

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

Посмотри, мишка принёс с собой две корзинки синюю и красную. Давай поможем ему правильно разложить предметы: синие – в синюю корзину, красные – в красную.

(Арина вместе с учителем распределяет картинки по корзинам, наклеивает их.)

  1. Заключительная часть.

Аришенька, давай ещё раз вспомним какие предметы мы наклеивали и какого они цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Конспект урока ИЗО "Три основных цвета. Замок короля цвета" (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство цветовым кругом (радугой) и с тремя основными цветами, создание условий для развития умения смешивать краски и получать новые цвета, поддержка творческого отношен...

Конспект урока изобразительного искусства "Три основных цвета. Изображение цветов" (УМК "Школа России", 2 класс)...

Цели деятельности учителя: создание условий для развития навыка смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «основной цвет» и «составной ц...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Уточнение понятий об основных цветах: желтый, синий»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый".

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый"....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...

Технологическая карта по предмету "Математические представления". Тема: «Уточнение понятий об основных цветах: желтый, синий»

Цель: закрепление знаний о цветах: желтый, синий.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: желтый,синий; Личностные:- учить выражать интерес...