Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый".
методическая разработка (1 класс)

Доброскокина Виктория Владимировна

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по предмету «Математические представления»

для 1 класса

по теме: «Основные цвета: жёлтый».

 

Доброскокина В. В.,

учитель индивидуального обучения                                                                  

  ГБОУ школы №25                                                                                               Петроградского района                                                                                                                 Санкт-Петербурга

Методическая разработка предназначена для учителей школ, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, обучающиеся с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадают в ситуации, требующие от них использования математических знаний.  Создание практических ситуаций, в которых дети лучше овладевают элементарными представлениями, осваивают доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. Все задания способствуют развитию внимания, памяти; развитию мелкой и крупной моторики, зрительно-моторной координации. Поэтому педагог связывает новый материал с пройденным, устанавливая взаимосвязь между уже имеющимися знаниями и вновь приобретаемыми, вовлекает детей в процесс обучения, воспроизводя имеющиеся знания и опираясь на их прошлый опыт. При этом он широко использует наглядность: предметные пособия, дидактический раздаточный материал, графические изображения, иллюстрации. Новый материал разбивается на небольшие, логически завершённые «порции».

В данной методической разработке раскрываются приемы проведения урока по теме: «Основные цвета: жёлтый», для обучающейся 1 класса «Особый ребёнок».   При разработке урока  учитывались психофизические особенности обучающейся, для которой характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в тяжелой степени. Ребенок не владеет вербальной речью, но может вступать в контакт и осуществлять элементарное общение при помощи естественных жестов, графических изображений.  Понимает обращенную к ней речь, эмоционально реагирует на речевую информацию.  Выполнение целенаправленных движений осложняется большим количеством стереотипных движений и низкой концентрацией произвольного внимания. Уровень развития мелкой моторики позволяет ей захватывать, удерживать и манипулировать предметами.

Цель: Формировать представления о жёлтом цвете

Задачи:

Образовательные:

- Учить находить предметы жёлтого цвета

- Повторить красный цвет

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать развивать мелкую моторику и координацию движений

- Закреплять представления об осени и её признаках

Воспитательные:

- Развивать мотивацию к обучению через игру

Оборудование и материалы: графические символы (пиктограммы) по теме «осень»; листья из фетра, листья настоящие жёлтые и красные, ведро жёлтое, коробка жёлтая, ткань для игры «Листопад», штампы для рисования; коммуникативные кнопки, доска.

Планируемые результаты:

- Складывает жёлтые листья в жёлтую коробку/жёлтое ведро

- Находит предметы жёлтого цвета среди предметов других цветов (красный)

- Выбирает из 2-х графических изображений символ «Листопад»

Методы и приёмы: интеграция словесного, практического и наглядного методов как единственно доступных для данной категории детей

                                                   Ход урока:

                  Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Проверяет позиционирование учащейся, дает инструкции по изменению положения, оказывает необходимую помощь.

Сообщает о начале урока

Выполняет доступные действия.

Здоровается с помощью коммуникативной кнопки. Звонит в колокольчик.

Мотивационный этап

Задаёт вопрос:

-об актуальном времени года.

Предлагает посмотреть, что спрятано под тканью. Для этого предлагается обучающейся стянуть ткань.

- Это осеннее дерево и на нём жёлтые листья.

-Когда листья меняют цвет? (осенью)

-И ещё листья осенью опадают. Это листопад.

Выбирает графический символ «Осень» из 2-х альтернатив.

Смотрит и слушает.

Стягивает самостоятельно ткань с доски.

Выбирает нужные графические символы: «осень» и «листопад» из 2-х альтернатив.

Информационный этап

 Предлагает снять все листья с дерева и сложить их в жёлтую коробку (при выполнении задания педагог обращает внимание на то, что листья жёлтые и складываются в жёлтую коробку).

Предлагает поиграть в игру: «Листопад»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Предлагает собрать жёлтые листья в жёлтое ведро. Педагог показывает образец выполнения задания.

листья с ж.ведро

Выполняет задание по словесной инструкции.

Принимает участие в совместной игре с педагогом. Держит руками ткань за петельки, на которой лежат листья (жёлтые и красные), и по ходу текста поднимает и опускает ткань вверх-вниз. Проявляет положительные эмоции в ходе игры.

Смотрит, слушает, самостоятельно выполняет задание.

Физминутка: «Листопад»

Листья жёлтые летят,

(опускаем руки сверху вниз)

Падают, кружатся,

(кружимся вокруг себя)

Как ковёр ложатся!

(опускаем руки вниз)

Что за жёлтый снегопад?

Это просто листопад.

(разводим руки в стороны или хлопаем в ладоши)

Предлагает обучающейся закрепить полученные знания с помощью задания:

нарисовать на дереве жёлтые листья с помощью штампов.

Выполняет движения по ходу текста самостоятельно или с физической подсказкой педагога.

Выбирает краску жёлтого цвета из 2-х альтернатив. Обмакивает штамп в жёлтую краску (самостоятельно или с физической подсказкой педагога) и наносит оттиск на заранее подготовленную основу дерева (лист бумаги). Принимает помощь педагога при выполнении задания.

Итоговый этап

Повторяет все виды деятельности, совершенные на уроке, задает вопросы о понятиях, изученных  на уроке.

Выполняет оценку деятельности личных достижений обучающейся (анализ БУД и предполагаемых предметных результатов).

Предлагает учащейся ответить, понравилось ли ей играть в игру «Листопад».

Сообщает об окончании урока.

Отвечает на вопросы, выбирая соответствующие графические символы.

Смотрит, слушает.

Высказывает своё мнение (улыбкой).

Звонит в колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе

Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...