Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Воронкова Татьяна Юрьевна

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:


















Конспект



 занятия по математике



в подготовительной группе



«Космическое путешествие на луну»














Программное содержание: Закреплять обратный счёт в пределах 10 , умение составлять и решать задачи. Тренировать в умении видеть различные  геометрические фигуры в изображении предметов .                                                                                                           Развивать познавательную деятельность,  мышление в решении логических задач, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.                                                                                 Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относится к товарищам.

Материал: игрушка лунтик, карточки с заданиями, схема построения ракеты, большие фигуры для построения ракеты.

Ход:

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие на луну. Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, вы готовы пройти испытания?

  1. Логические задачи:    

1  Наша мама рано встала,                                                                                             Кукол всех пересчитала                                                                                                  Две матрёшки на окошке                                                                                               Две Аринки на перинке                                                                                                Две Танюшки на подушке                                                                                               А петрушка в колпачке                                                                                                   На дубовом сундучке.                                                                                                           Сколько игрушек насчитала Маша?  

2.Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда!

   Женя с Игорем, пока запасных два игрока

  А когда подучатся

  Сколько нас получится?

3.  На прогулке из яслей

     Вышло десять малышей

     Пять из них на травку сели

     Остальные на качели

     Сколько малышей сели на качели?

 

4. На дубе две ветки на каждой ветки по 2 груши

    Сколько всего груш на дубе?

             Молодцы! Но мы с вами не подумали на чём –же можно долететь до луны?  

Конечно на ракете, давайте её соберём вот по этой схеме.  Наша ракета готова давайте пройдём и займём места. Но чтобы взлететь нужно дать команду «СТАРТ»      

Начинаем обратный отсчёт 10….9…8…7….   «СТАРТ»    (музыка)

Наша ракета приземлилась на ракету Луна!  А кто нас встречает? (Лунтик)      

Что-же Лунтик для нас приготовил?      (цифры)

Ребята, расскажите Лунтику для чего нужны циыры. А ещё Лунтик не умеет составлять и решать задачи. Научим его ? Что есть в задаче? (условие, вопрос, решение)      

Давайте придумаем и решим задачи. (дети  выполняют задание)

Лунтик благодарит вас , теперь он тоже сможет придумать и решить задачу.

А теперь нам можно немного отдохнуть , выходите из ракеты и мы попадём в космическое пространство (под музыку проводится физминутка «НЕВЕСОМОСТЬ»)

А что же Лунтик нам ещё приготовил? Вот карточки, что на них нарисовано? Чтобы понеть необходимо соеденить точки по порядку цифр. (созвездие)

У Лунтика на земле очень много друзей, вы их наверное все знаете, вот он их нарисовал давайте посмотрим.

1-й рис. Кто нарисован? (пчелёнок)

              Из каких геометрических фигур он нарисован?

2-й рис. А вот ещё один друг Лунтика, кто это? (Кузя)

3-й рис. Кто нарисован на этом рисунке? (Мила)

Да, ребята, хорошо когда есть друзья, Лунтик теперь тоже наш друг, а мы его друзья, а когда друзья собираются вместе, то они веселятся, танцуют, играют, поют.

Давайте и мы немного потанцуем.

Ребята, Лунтик рад встрече с нами и он дарит нам сундучок с сюрпризом, но открыть его можно только на земле. Да нам с вами пора возвращаться. Приготовились, начинаем отсчёт

10…9…8…7….  «СТАРТ»

Теперь можно посмотреть, что же в сундучке. Эти звёздочки необычные, с их помощью мы с вами можем напечатать ночное небо и полюбоваться им. (дети печатают)

Вопросы к детям:

Ребята, где вы были. Кого встретили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что ещё вы бы хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных".

Тест составлен для проверки знаний учащихся по теме "Парные звонкие и глухие согласные". УМК "Перспектива". 2 класс. 2 четверть....

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

Рабочий лист по русскому языку «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне»

Рабочий лист по русскому языку  «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне»...