Решение сложных уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Афонина Ольга Александровна

Решение сложных уравнений. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе "Решение уравнений"

Задачи урока:

  1. Познакомить с уравнениями  нового вида.
  2. Формировать умение решать уравнения, в одной из частей которых содержится числовое выражение.
  3. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

Оборудование :  тетради  для устного счёта, карточки с уравнениями, демонстрационные карточки (уравнения), учебник «Математика 3 класс»  2 часть Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких .

Ход урока

I.Организационный момент. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас на уроке присутствует гостья. Поприветствуем её.

Желаю, чтобы вам на уроке сопутствовала удача. Все знания, которые у вас уже есть, вам сегодня пригодятся на уроке.

II. Устный счёт.

- Начнём урок с математической разминки. Положите перед собой тетради для устного счёта. Слушайте внимательно задания и показывайте ответы. Каждый ответ будет соответствовать букве. В результате мы узнаем, над каким понятием мы сегодня будем работать на уроке.

  1. Дано число 600. Покажите предыдущее для него. (599 – Н)
  2. Найдите сумму чисел 180 и 70. (250 – Е)
  3. Чему равно произведение чисел 120 и 6. (720 – Ь)
  4. Найдите частное чисел 120 и 60. (2 - К)
  5. Чему равна разность 200 и 40. (160 – Р)
  6. Узнайте, во сколько раз 360 больше 90. (4 – О)

- Расположите ответы в порядке возрастания.

2, 4, 160, 250, 599, 720

КОРЕНЬ

III.Сообщение темы урока.

-Когда мы в математике сталкиваемся с понятием «корень»? (При решении уравнений).

- Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти).

- Что значит решить уравнение? (Значит найти, чему равны его корни, неизвестные числа).

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать с уравнениями.

IV.Объяснение нового материала.

- Прочитайте уравнения.

700 – х = 248                х : 3 = 16 + 11

- Давайте их решим.

(решение у доски)

- Что необычного заметили во втором уравнении? Чем оно отличается от предыдущего? А в чём сходство этих уравнений?

- Умеем ли мы решать такие уравнения?

- Наша задача на уроке – научиться решать уравнения, в одной из частей которых  содержится числовое выражение.

- А как бы вы предложили решить это уравнение? Можем ли мы упростить левую или правую часть? Какую? (правую)

х : 3 = 16 + 11

х : 3 = 27                Стало ли похоже наше уравнение на привычные для нас?

х = 27 х 3                Назовите компоненты уравнения.

х = 81                Как найти делимое?

81 : 3 = 16 + 11

     27 = 27

Ответ: 81

- Какой же алгоритм при решении таких уравнений? Что сначала надо сделать? (Упростить часть, которая содержит числовое выражение)

Алгоритм.

1.Прочитай уравнение.         

2.Найди значение числового выражения.

3.Назови компоненты уравнения.

4.Определи неизвестный компонент действия.

5.Примени правило его нахождения.

6.Выполни действие.

7.Получи ответ.

8.Сделай проверку.

V.Закрепление.

Учебник – стр.89 н.4 (II ст.) – на доске

а = 160                у = 63

VI.Решение задачи.

З. – стр.210 з.2091

Заработок за 1 н.                Кол-во н.                        Общий заработок

        ?                        5 н.           ?                                ?

        Одинак.                7 н.                                        ?        840 руб.

  1. 5 + 7 = 12 (н.) – кол-во
  2. 840 : 12 = 70 (руб.) – за 1 н.
  3. 70 х 5 = 350 (руб.)
  4. 70 х 7 = 490 (руб.)

Ответ: 350 рублей заработал первый  рабочий, 490 рублей – второй.

VII.Решение примеров на порядок действий.

Учебник – стр.89 н.6

VIII.Итог урока.

-Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Какой алгоритм решения уравнений нового типа?

- Какие ещё задания мы выполняли сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение сложных уравнений 3 класс 1 часть

Учебный материал, который помогает детям научиться решать уравнения в которых один из  компонентов уравнения представлен в виде математического выражения. В презентации даются тесты для повторени...

Решение сложных уравнений 3 класс 2 часть

Обучающий тест для учащихся 3 класса  для обучения решению сложных уравнений, в которых компоненты  -  сложные  математические выражения. Дети должны увидеть последнее действие в у...

Урок математики в 4 классе.Тема "Решение сложных уравнений".( Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).

Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении  сложных уравнений и задач. В процессе урока  дети решают проблемные за...

Решение сложных уравнений

Алгоритм решения уравнений...

Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"

для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи....

Решение сложных уравнений (технологическая карта)

Решение сложных уравнений (технологическая карта)...