Решения задач на противоположные движения
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кужугет Ирина Суге-Маадыровна

Решения задач на противоположное движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  4 класс

Тема : Решение задач на противоположное движение

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий

Цель: способствовать развитию умений решать задачи на движения в противоположных направлениях, составлять выражения

Метапредметные:  отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника ;оценивают свои достижения на уроке; пользоваться учебником

Личностные: понимают универсальность математических способов познания   окружающего мира

Методы и формы обучения: словесный ,наглядный, практический, фронтальная, индивидуальная

Оборудования: экран; компьютерпроектор; презентация» Движение в противоположных направлениях» ; карточки устного счета, карточки для групповой работы, таблица «Движение»

Коррекционная цель: работать над коррекцией памяти, внимания, логического движения,зрительного и слухового канализаторов, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук.

Ход урока

I.Организационный этап .     Эмоциональный настрой на урок

- Доброе утро, солнце!

- Доброе, утро небо!

- Доброе утро всем нам!

- И пусть доброе утро длится до вечера.             Слайд 1 (картина весны, пение птиц)

- Глубоко вдохните и выдохните! Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство…Забудьте о них. Вдохните в себе свежесть  весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек, пение птиц.

- Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг  к другу.

II.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

Вывод:

III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Коррекция временной связи

- Проведем мы наш урок, путешествуя по весеннему лесу

Развитие воображения:

- Ой, ой! Помогите разгадать Ребус

1) Первое – предлог!                                                   Слайд 2

Второе – летний дом

А целое порой решается с трудом. Что это?  ( За дача)

2) – Значит ,что мы будем делать на уроке? ( Решать задачи)

3) – Расположите числа в порядке возрастания ?       Слайд 3

8    4   2   9  11    14   10   1

ж   и   в    е    и     к     н   д

- Прочитайте это слово ? ( движение)

- Значит мы продолжаем заниматься темой «Движение»

4)- Посмотрите на картинки. Какой рисунок лишний? Почему? (  Солнце)             Слайд 4

- Что общего у остальных? (Это виды транспорта. Они  совершают движения (воздушный, наземный, водный)

-Определите тему урока?

Тема урока: Решение задач на противоположное движение

- Прежде чем начать урок, мы должны поставить цели. Как вы думаете, какие же цели будут у нас с вами?                                                                                                Слайд 5

Узнать : новые виды задач

Закрепить : формулы нахождения скорости, времени, расстояния

Научиться: решать новые виды задач

- Запомните : Движение – ключевое слово нашего урока

Учиться рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий и.т.д)

IV .Закрепление

1.Устный счет

_ Чтобы работать быстро и ловко, тренируем ум. Урок начнем с устного счета

- Цепочка примеров: 450 : 9 = … + 63 = … - 13= … х10= …+900= … +10=…  + 10= … +4 = …

- Для нас это число особое. Это год образования г.Кызыла – столицы Республики Тыва.

2. Чистописание (Следите за осанкой. Я здоровье берегу .Сам себя я сберегу.)

-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Вспомним, хорошо ли знаем наш родной край.

Пропиши число через 2 клетки ( к доске 1 ученик)

1914    1944    309000    3870 (образовался г.Кызыл;  Тува вошла в состав СССР; численность населения республики; высота горы Монгун-Тайга)

3)  4 5 – коррекция зрительного канализатора ( Мы должны учиться на 4 и 5)

- Гимнастика для глаз

4)Вхождение в тему

- По Туве на каком виде транспорта надо передвигаться?( на наземном)

- Вот сейчас с Вами поработаем задачами на движение

- Какие величины присутствуют. Вспомним формулы :                                     Слайд

V. Работа по учебнику

-Откройте учебники с.33., №127 Прочитайте текст задачи?

- Это новый вид задачи (чертеж на доске) на движение ( в разные стороны) – вот я и хотела Вас познакомить.

-Как пошли  пешеходы?  ( в противоположных направлениях)

- Как же это показано на чертеже ? (стрелками)

- Что сказано о времени их выхода? (одновременно)

- Вы будете пешеходами. Покажите, откуда начали движение? ( демонстрируют)

(Начали движение одновременно и двигаясь 1 час)

- 5 км/ч                  4 км/ч               - На сколько км вы удалились за 1 ч ? ( 9 км/ч)

- Прошел 2 –й час, 3-й час.

-Удалились друг от друга? (Да)

- Кто догадался, как решить задачу?( Найти скорость  удаления т.е общую скорость)  

5+ 4 = 9 км/ч                       9х 3 = 27 км  -  Запишите решение. Согласны решением?

( Решают все , на доске 1 ученик)

- Похожи ли задачи?( движение в противоположном направлении)

- Чем отличаются? ( неизвестное стало известным)

- Это обратные задачи.

Вывод: 1) Научились решать задачи на противоположное направление

2) Вспомнили формулы  s,  v,  t

3 ) Знаем виды задач на движение : на встречное и противоположное

физминутка

Я хожу, хожу, хожу

Я на месте не сижу

Я бегу, бегу, бегу

Без движенья не могу

VI.Работа в группах .Решение задач (карточки)

V= ?                                                                  V=5 км/ч                                                       V=5 км/ч

t  = 50 мин                                                        t  = ?                                                                t=50мин

S  =250 км                                                        S = 250 км                                                       S=?

Правило:  Прислушиваться  мнение товарища. Договаривайте, кто должен выступать.

Проверка: - Встаньте, у кого такие ответы ( 5 км/мин, 50 мин, 250 км ( аплодисменты)

Итог

-Прочитайте пословицу: Тихо едешь – дальше будешь

-Как вы понимаете? ( Если двигаться медленнее, соблюдая правила, можно проехать без происшествий

VII.Информация о домашнем задании (инструктаж)

С.33,№126

VIII.Рефлексия

-Мы тоже участники движения. О чем напоминает светофор?

З – топают (идем)

Ж – хлопают (  стоим)

К – тишина  (стоим)

Оцените себя                         Слайд

Зеленый кружок ---- работал хорошо, помогал другим

Желтый кружок ---- я старался, но получилось не все

Красный кружок ---- работа на уроке не получилось, хочу знать больше

- Ребята, урок понравился? Вам огромное спасибо!

Литература

1.Учебник математики 4 класса, М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой

2.Поурочные планы по программе «Школа России».-Волгоград, 2012,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе по теме Решение задач на противоположное движение

Цель  урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях;       Задачи:- обучающие совершенствовать вычислительные навыки, умени...

Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

урок математики 4 класс "Решение задач на противоположное движение"

Тип урока: изучение нового материалаЦель: Ознакомление с решением задач на движение в противоположном нарвлении....

Конспект урока математики в 4 классе "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"

Урок способствует развитию умения решать задачи на движение в противоположных направлениях....

презентация по математике на тему "Решение задач на противоположное движение " 4 класс

Конспект урока + Презентация "Решение задач на противоположное движение  4 класс"...