Стандартизированная контрольная работа 4 класс
материал по математике (4 класс) по теме

Мартынова Татьяна Викторовна
Работа  предназначена для проведения в 4-х классах итоговой аттестации  по математике за курс начальной школы. Задания направлены на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработанных в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стандартизированная контрольная работа по математике

4 класс

1 вариант

№1.  Укажи натуральное число, предшествующее числу триста двадцать тысяч.

а) 310999

б) 320001

в) 319000

г) 319999

№2.  Как можно прочитать число 42080? Обведи буквы двух верных ответов.

а) 420 дес. 80 ед.

б) 42 тыс. 8 дес.

в) 4 тыс. 208 ед.

г) 420 сот.80 ед.

№3.  Найди закономерность и продолжи последовательность чисел.

405, 24, 407, 28, 409, 32, _____, ____, _____, ____ .

Запиши правило, с помощью которого составлена данная последовательность.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№4.  Из данных величин выбери равную 27020 граммам:

а) 270 кг 20 г

б) 2 кг 702 г

в) 27 кг 200 г

г) 27 кг 20 г

№5.  Расположи следующие величины в таблице в порядке увеличения. Под номером один запиши букву наименьшей величины.

а) 201 мин                                                  

б) 3 ч 22 мин                                              

в) 3 ч 33 сек

г) 2 ч 83 мин

д) 198 мин 120 сек

Таблица ответа:

1    

2

3

4

5

№6.  Соедини        каждое выражение с соответствующим порядком выполнения арифметических действий в нём.

810 - 240 : 60 + 66                  

2    3    1

96 - 36 : (5 + 4)

3    2    1

730 + 80 - 600 : 30

2    1    3

Найди значение выражения, в котором последнее действие сложение.        

____________________________________________________________________

№7.  При делении числа на 95 получено частное - 21 и остаток - 85. Какое число делили?

а) 1910                                         б) 2080                                      в) 1880

№8.  Отметь выражения со значением 109. Вычисления производи на черновике.

а) 2894 - 2785

б) 654 : 6

в) 8072 : 8

г) 987 - 868

№9.  Киносеанс начался в 12 часов 30 минут и закончился в 14 часов 10 минут. Сколько времени длилось кино? Обведи буквы двух верных ответов.

а) 1 ч 40 мин

б) 100 мин

в) 1 ч 20 мин

г) 140 мин

№10.  Хватит ли 115 кресел, чтобы рассадить в кинозале четырёх учителей и учеников четырёх классов, если в каждом классе по 26 человек?

а) Да                                       б) Нет

№11.  Выбери соответствующее объяснение к решению задачи №10.

а)

1) Найдём общее количество учеников пришедших в кинозал:

26 х 4 = 104 (уч.)

2) Кресел хватит, так как 115 > 104.

б)

1) Найдём общее количество учеников и учителей, пришедших в кинозал:

26 х 4 + 4 = 108 (чел.)

2) Кресел хватит, так как 115 > 108.

№12.  Спортсмен, рост которого 1 м 83 см, прыгая с шестом, преодолел планку на высоте 5 м 10 см. На сколько высота планки больше роста спортсмена?

Ответ: _________________________ высота планки больше роста спортсмена.

№13.  Прочитай задачи.

а) Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из посёлков, расстояние между которыми 50 км, и встретились через 2  часа.  Скорость одного из них 13 км/ч. Определи скорость второго велосипедиста.

б) У Пети в альбоме на двух страницах 50 марок, на каждой - поровну. А на третьей - на 13 марок меньше, чем на первой и второй  страницах вместе. Сколько марок на третьей странице в альбоме у Пети?

К какой задаче записано решение? Отметь эту задачу знаком (V).

50 : 2 - 13

№14.  По рисунку определи число общих точек окружности с прямой АВ.

а) общих точек нет

б) две общие точки

в) три общие точки

г) одна общая точка

№15.  Из фигуры, изображённой на рисунке можно склеить куб. Определи, какая грань куба нижняя, если верхняя закрашена.

а) 1                             б) 3                            в) 4                          г) 2

№16.  Прочитай задачу и дополни ответ.

В двух ящиках 148 апельсинов. Если из первого переложить во второй 4 апельсина, то в обоих ящиках апельсинов будет поровну. Сколько апельсинов было в первом ящике?

Ответ: ______ апельсинов было в первом ящике.

№17.  Какой может быть высота пятиэтажного дома? Обведи букву верного ответа.

а) 15000 см

б) 45 м

в) 1500 дм

г) 15 м

№18.  Периметр прямоугольника 18 см, ширина - 3 см. Чему будет равна площадь этого прямоугольника? Обведи букву правильного ответа.

а) 18 см

б) 18 см2

в) 36 см2

г) 54 см2

№19.  На столбчатой диаграмме показано количество видов диких животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу.

Известно, что больше всего в Красную книгу занесено видов птиц, меньше всего - рыб и пресмыкающихся. Сколько видов млекопитающих занесено в Красную книгу Челябинской области?

Ответ: _________ видов млекопитающих.

№20.  Рассмотри таблицу и дополни текст.

Охраняемые территории Челябинской области

Название территории

Место нахождения

Год создания (возраст)

Занимаемая площадь

Национальный парк "Зюраткуль"

Саткинский район

1993

882 км2

Национальный парк "Таганай"

Вблизи города Златоуст

1991

568 км2

Ильменский заповедник

Около города Миасс

1920

304 км2

Южно - Уральский заповедник

Катав - Ивановский район

1978

2528 км2

Восточно - Уральский заповедник

Каслинский и Кунашакский районы

1966

166 км2

        На территории Челябинской области расположены ___ заповедника и ___

национальных парка. Самый большой по площади национальный парк

находится на территории___________________________________________________________________.

Самый маленький по площади заповедник был создан в _______ году.



Предварительный просмотр:

        Кодификатор

стандартизированной контрольной работы по математике

П. Предметные планируемые результаты

Учебный предмет,

раздел программы

Код

Планируемый результат

П.3. Математика и информатика

П.3.1. Числа и величины

П.3.1.1.

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

П.3.1.2.

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

П.3.1.3.

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

П.3.1.4.

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

П.3.2. Арифметические действия

П.3.2.1.

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

П.3.2.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

П.3.2.3.

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

П.3.2.4.

вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

П.3.3. Работа с текстовыми задачами

П.3.3.1.

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

П.3.3.2.

решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

П.3.3.3.

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

П.3.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

П.3.4.1.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

П.3.4.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломанная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

П.3.4.3.

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

П.3.4.4.

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

П.3.4.5.

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

П.3.4.6.

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

П.3.5. Геометрические величины

П.3.5.1.

Измерять длину отрезка;

П.3.5.2.

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

П.3.5.3.

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

П.3.6. Работа с информацией

П.3.6.1.

Читать несложные готовые таблицы;

П.3.6.2.

заполнять несложные готовые таблицы;

П.3.6.3.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.



Предварительный просмотр:

Ответы

Комплект КИМ, 1 вариант

№1

г)

№2

б), г)

№3

411, 36, 413, 40.

Каждое трёхзначное число увеличивается на 2, каждое двухзначное – на 4.

№4

г)

№5

1    

2

3

4

5

в

д

а

б

г

№6

810 - 240 : 60 + 66                  

2    3    1

96 - 36 : (5 + 4)

3    2    1

730 + 80 - 600 : 30

2    1    3

872

№7

б)

№8

а), б)

№9

а), б)

№10

а)

№11

б)

№12

На 3 м 27 см

№13

а)

№14 

б)

№15

г)

№16

78

№17

г)

№18

б)

№19

17

№20

3, 2, Саткинского района, 1966

Комплект КИМ, 2 вариант

№1

б)

№2

а), г)

№3

111, 56, 113, 60.

Каждое трёхзначное число увеличивается на 2, каждое двухзначное – на 4.

№4

в)

№5

1    

2

3

4

5

г

д

б

а

в

№6

86 - 36 : (5 + 4)

2    3    1

810 - 200 : 40 + 67                  

3    2    1

430 + 80 - 600 : 20

2    1    3

872

№7

а)

№8

в), г)

№9

а), г)

№10

б)

№11

б)

№12

На 3 м 19 см

№13

б)

№14 

а)

№15

б)

№16

68

№17

б)

№18

г)

№19

50

№20

2, 3, вблизи города Златоуст, 304



Предварительный просмотр:

Спецификация

стандартизированной контрольной работы по математике

4 класс

        Стандартизированная контрольная работа предназначена для проведения оценки качества освоения обучающимися содержания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Математика».         Нормативные документы, определяющие содержание работы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373).

3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. [Текст] / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 215 с.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.

5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. – М. : Просвещение, 2010. – 400 с.

        Основным направлением оценочной деятельности по математике является оценка уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

        Целью проведения стандартизированной контрольной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.

        В Примерной основной образовательной программе образовательной организации (начальная школа) указывается, что «объектом системы оценки результатов образования, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования». В соответствии с данными рекомендациями определена содержательная и критериальная база итоговой работы, которая представлена в кодификаторе. В кодификаторе выделяются группы планируемых результатов, подлежащих проверке в ходе работы.

        В состав инструментария включаются 2 варианта стандартизированной контрольной работы по 20 заданий. Содержание и типы заданий были определены с учетом целей изучения математики, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) и примерной программе по предмету «Математика».

        В связи с этим задания, предложенные в стандартизированной контрольной работе обеспечивают достижение планируемых результатов ФГОС НОО, зафиксированных в рубрике «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

        В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по основным разделам образовательной программы по математике.

Таблица 1

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

№ п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1

Числа и величины

3

2

2

Арифметические действия

3

-

3

Работа с текстовыми задачами

5

1

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

0

2

5

Геометрические величины

1

1

6

Работа с информацией

2

0

Всего заданий:

14

6

        Заданий базового уровня сложности – 14 (70%), повышенного – 6 (30%).

        В работу включены задания разного типа, определяемого требуемой формой ответа:  

-  с выбором правильного ответа из нескольких вариантов (№1, 4, 7, 10, 14, 15, 17, 18);

- с множественным выбором (№2, 8, 9);

- с установлением последовательности ( №3, 5);

- с установлением соответствия (№6а, 11,13);

- задания со свободным кратким однозначным ответом (№6б, 12, 16, 19, 20).

        Характеристика заданий приведена в плане контрольной работы (таблица 2), описание системы оценивания выполненных заданий работы - в рекомендациях по оцениванию отдельных заданий  КИМ (таблица 3).

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за всю работу.

Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу.         Максимальный балл за работу составляет 22, выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 4).

Таблица 4

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

% выполнения

 от максимального балла

Количество

баллов

Цифровая

отметка

Уровневая шкала

85 – 100

19 - 22

5

Повышенный

65 – 84

15 - 18

4

Базовый

50 – 64

11 - 14

3

25 – 49

6 - 10

2

Недостаточный

0 - 24

0 - 5

1


        Инструкция  для учащихся

Дорогой друг!

Перед тобой  задания по математике.

  • Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
  • На всю работу тебе даётся 40 минут.
  • Определи номер последнего задания, это поможет тебе правильно распределить время на выполнение работы.
  • Внимательно читай каждое задание и ответы к нему (если есть).
  • Запиши свой ответ или выбери ответ (несколько ответов)  из предложенных.
  • Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши или выбери другой ответ.
  • Если не удаётся выполнить задание сразу, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, которое вызвало затруднение, и постараться выполнить его.
  • Когда выполнишь все задания, проверь всю работу: вспомни номер последнего задания и проверь, что ты закончил работу именно этим заданием. Проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.
  • Пользуйся черновиком.

Желаем удачи!!!



Инструкция  для учащихся

Дорогой друг!

Перед тобой  задания по математике.

  • Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
  • На всю работу тебе даётся 40 минут.
  • Определи номер последнего задания, это поможет тебе правильно распределить время на выполнение работы.
  • Внимательно читай каждое задание и ответы к нему (если есть).
  • Запиши свой ответ или выбери ответ (несколько ответов)  из предложенных.
  • Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши или выбери другой ответ.
  • Если не удаётся выполнить задание сразу, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, которое вызвало затруднение, и постараться выполнить его.
  • Когда выполнишь все задания, проверь всю работу: вспомни номер последнего задания и проверь, что ты закончил работу именно этим заданием. Проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.
  • Пользуйся черновиком.

Желаем удачи!!!




Предварительный просмотр:

Таблица 2

План стандартизированной контрольной работы

№ задания

Раздел программы

Проверяемый

 планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Базовый

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

1 мин.

1

2

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Базовый

Задание

с множественным выбором

2 мин.

1

3

Числа и величины

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз)

Повышенный

Задание

на установление последовательности

3 мин.

2

4

Числа и величины

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)

Базовый

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

1 мин.

1

5

Числа и величины

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, 1дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, 1сантиметр – миллиметр)

Повышенный

Задание

на установление последовательности

3 мин.

1

6

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Базовый

а) Задание

на установление соответствия /

б) Задание

со свободным кратким однозначным ответом

2 мин.

1

7

Арифметические действия

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Базовый

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

2 мин.

1

8

Арифметические действия

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Базовый

Задание

с множественным выбором

3 мин.

1

9

Работа с текстовыми задачами

Решать арифметическим способом

(в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Базовый

Задание

с множественным выбором

1 мин.

1

10

Работа с текстовыми задачами

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Базовый

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

2 мин.

1

11

Работа с текстовыми задачами

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Базовый

Задание

на установление соответствия

2 мин.

1

12

Работа с текстовыми задачами

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Базовый

Задание

со свободным кратким однозначным ответом

2 мин.

1

13

Работа с текстовыми задачами

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения

Базовый

Задание

на установление соответствия

4 мин.

1

14

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, прямая, ломанная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Повышенный

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

1 мин.

1

15

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар)

Повышенный

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

1 мин.

1

16

Работа с текстовыми задачами

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Повышенный

Задание

со свободным кратким однозначным ответом

2 мин.

1

17

Геометрические величины

Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз)

Базовый

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

1 мин.

1

18

Геометрические величины

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

Повышенный

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов

2 мин.

1

19

Работа с информацией

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Базовый

Задание

со свободным кратким однозначным ответом

2 мин.

1

20

Работа с информацией

Читать несложные готовые таблицы

Базовый

Задание

со свободным кратким однозначным ответом

3 мин.

2

Итого

40 минут

22 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартизированная контрольная работа по математике для 3 класса

Данная работа рекомендована для проведения в конце изучения курса математики 3 класса по программе  "Школа России". Работа составлена с учетом требований ФГОС...

Стандартизированная итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

Данная работа рекомендована для проведения в конце курса изучения окружающего мира в 3 классе....

Стандартизированная итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса

Данная работа рекомендована к проведению в конце курса изучения русского языка в 3 классе по программе "Школа России"...

Стандартизированная контрольная работа по математике 2 класс (конец года)

Стандартизированная контрольная работа по математике 2 класс (конец года) два варианта...

Итоговая стандартизированная контрольная работа по искусству 1 класс , школа России

Данная контрольная работа разработана по программе Школа России к учебникам Музыка автор Крицкая Е.Д. и Изобразительное искусство автор Неменская Л.А.  Материал содержит сертификацию задания для ...

Итоговая стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 1 класс , Школа России

Данная контрольная работа разработана по программе Школа России к учебнику Литературное чтение 1 класс авторы Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.   Материал содержит ...

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку для 2 класса.

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку для 2 класса....