Презентация к проекту "История нашей школы в математических задачах"
проект по математике (4 класс) на тему

Иванова Ольга Александровна

Работа выполнена ученицей 4 класса Гусевой Валерией для участия в школьной НПК. Каждый ученик должен знать историю своей школы. " место на школьной НПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon istoriya_shkoly_v_zadachah.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: «История школы в задачах» Выполнила ученица 4-А класса Гусева Валерия Руководитель: Иванова О.А.

Слайд 2

Слайд 3

1. Цели проекта

Слайд 4

1.Цели проекта 2. Задачи исследования

Слайд 5

1.Цели проекта 2. Задачи исследования 3. Актуальность

Слайд 6

1.Цели проекта 2. Задачи исследования 3. Актуальность 4.Объект исследования

Слайд 7

обобщение информации об истории школы, используя ресурсы школьного музея и другие информационные источники; работа с задачами из школьного курса; Методы исследования

Слайд 8

1.Анализ текста задачи. 2. Схематическая запись задачи. 3. Поиск плана решения задачи. 4. Этап осуществления решения задачи . 5. Этап проверки полученного ответа. 6. Исследование задачи. 7. Этап формулировки ответа задачи 8. Этап анализа выполненного решения Общая структура процесса решения текстовых задач .

Слайд 9

распознавать объекты; выделять условие, его элементы, требование задачи и его элементы; конструировать графические, символические, схематические и т. п. модели содержания задачи; переводить содержание задачи на язык определённой теории; выводить следствия из элементов условия (заменить термин определением понятия) интерпретировать символические записи; соотносить с условием и требованием задачи свои мыслительные действия с чертежом; видеть различные пути решения задачи; строить цепочки умозаключений методом синтеза; строить цепочки умозаключений методом анализа При решении текстовых задач необходимо уметь:

Слайд 10

Алгоритм составления задачи на историческом материале. Сбор фактических данных. Историческая справка. Выбор математического содержания и типа задачи. Установление зависимости между числами. Составление условия задачи, ее решение и оформление.

Слайд 11

Реши задачу Задача . Если школа образовалась в 1940 г.Сколько лет школе в этом году? Задача 3. С сентября 1941 года по май 1944 года в здании нашей школы во время ВОВ находился госпиталь для раненых. Сколько в здании нашей школы размещался госпиталь? Задача . Строительство велось с 1938 года по октябрь 1940 г. Сколько лет велось строительство здания школы?

Слайд 12

Задача . В 1940 году образована начальная школа №13.С 1947 г.–средняя общеобразовательная школа №12. Сколько лет школа была как начальная школа №13? Задача . Начальная школа №13 сделала свой первый выпуск 76 лет назад. В каком году был первый выпуск? Задача . Общая площадь школьной территории 5327,1 кв.м. Площадь здания 2829 кв.м. Какова площадь земельного участка? Задача . Первый послевоенный выпуск был 71 год назад. В каком году был послевоенный выпуск?

Слайд 13

Задача . С 1951 года на базе школы начала работать Трудовая политехническая школа с производственным обучением. Первый выпуск школа сделала в 1961 году. Сколько лет обучались в политехнической школе первые выпускники? Задача . В 1944 году Кузнецову было присвоено звание Героя Советского Союза за подвиг во время Великой Отечественной войны, выпускнику школы. В каком году родился Кузнецов, если в 2017 году ему исполнилось бы 94 года? Задача . За все время своей работы школу окончили с золотой медалью 61 выпускник. С серебряной медалью – на 26 выпускников больше. Сколько медалистов выпустила школа?

Слайд 14

Задача . Школьный музей был основан в 2004 г. Среднее количество посетителей музея за год 128480 человек. Сколько в среднем человек в день приходит в музей? Задача . В Детской технической школе были по 3 группы железнодорожного моделирования и технического моделирования. Третью часть составляют группы автоматической телемеханики. Сколько групп по автоматической телемеханики?

Слайд 15

Вывод: Историю школы можно использовать для обычных текстовых задач по математике, которые можно использовать на уроках математики при решении текстовых задач по разным темам.

Слайд 16

а ) (38 + 95) : 19= б) 296 : 8 + 504 : 8= в) (51 + 34) : 17= г) 252:6-35= д) (84+126):21= е) 369:9+81:9= Вычислите и найдите ответы на рисунке, оставшееся число будет, числом серебряных медалистов, которых выпустила наша школа .

Слайд 17

Как называлось школа с 1951 года? Я РЕБУС: трудовая

Слайд 18

Кто стал первым директором школы? Найди закономерность, отдели имя от фамилии Н Т О Р И Ф Л Н Е В А А Нина Орлова

Слайд 19

Сколько минут длился урок в 1942 году? 63 56 49 42 ? 35

Слайд 20

Задача на смекалку С 1941 по 1943 года учащимися школы пропущено 1296 урока в связи с бомбежками города, в том числе: в 1941 г.- 648 , в 1942 г. -432, в 1943 г. -216 Во сколько раз больше пропустили ученики уроков в 1942 году, чем в 1943 году? Сколько всего уроков пропустили учащиеся?

Слайд 21

Как называлась школа с 1940 г.? Расшифруй: о е а я ч к л н т ь ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 8353910834116173 начальная школа

Слайд 22

Это были задачи на логическое мышление. Эти задачи можно использовать как на уроках, так и в разных математических конкурсах. Вывод:

Слайд 23

Слайд 24

Интернет-ресурсы Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg Картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя» http://images.yandex.ru/ - картинки . http://mozhblag.prihod.ru/ « со временем люди начали забывать истинного Бога, стали забывать и то учение о законе Божием , которое сказал Бог людям в раю». k2x2.info раньше дети начинали чтение не со сказок, а с текстов из Библии http://slovari.yandex.ru/ Н. обучение при элементарном образовании ныне признается наилучшим способом развития умственных способностей ребенка. znanija.com›task/2493770 Русский язык-один из сложнейших, в нём очень много орфограмм правописания . http://www.km.ru/referats/4E859842882240D9B79355006C120BA6 старославянский язык – не разговорный язык славян 9 века, но язык, специально созданный для переводов христианской литературы и создания собственных славянских религиозных произведений http://bse.sci-lib.com http://slovari.yandex.ru/ http://fizrazvitie.ru http://www.odnoklassniki.ru/group/48865203519528 Фото Н.В.Потаповой Возникнув в глубокой древности из практических потребностей счёта и простейших измерений, Арифметика развивалась в связи с усложнением хозяйственной деятельности и социальных отношений, денежными расчётами, задачами измерений расстояний, времени, площадей и требованиями, которые предъявляли к ней другие науки До 17-го века, т.е. до развития светской музыки (опера), церковь являлась единственным очагом художественного пения Гимнастика объединила военное обучение, традиционные обряды и танцы в физическую культуру , основными задачами которой были: эстетическое, военное, гигиеническое и нравственное воспитание человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"

Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....

Презентация урока проекта Наша школа

П резентация к конспекту урока проекта Наша школа во 2 классе....

Математические задачи в начальной школе. Преодоление трудностей

Аннотация: Работа носит практикоориентированный характер и посвящена влиянию языковой стороны задач по математике на их восприятие младшими школьниками и, как следствие, на конечную решаемость д...

Презентация к мастер-классу "Нестандартные подходы обучения решению математических задач"

Данная презентация используется при проведении мастер-класса "Нестандартные подходы обучения решению математических задач" для учителей начальной школы....

Презентация "Математические задачи"

Педагогические технологии: Педагогические технология авторской школы «Школа адаптирующей  педагогики» (Е.А.Ямбург,Б.А.Бройде). Педагогические технологии на основе личностной ориента...

Презентация "Математические задачи-загадки в стихах и картинках для начальной школы"

На уроках в начальной школе загадки очень часто  используются как занимательный игровой материал. Особенно нравятся детям задачи-загадки на уроках математики. Работа с загадками  позволяет п...