Урок математики. 2 класс. Тема: Таблица умножения (случаи 8×2, 8 ×4, 8×6, 8×8).
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Юдина  Елена  Тихоновна

Методическая разработка урока математики. 2 класс. Тема урока: Таблица умножения (случаи 8*2, 8*4, 8*6, 8*8).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Урок математики. 2 класс

Тема: Таблица умножения (случаи 8×2, 8 ×4, 8×6, 8×8).  

Тип учебного занятия: открытие нового знания

Дидактическая цель урока: Создание дидактических условий для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Продолжать работу по усвоению табличных случаев умножения с числом 9;
  • Составить таблицу умножения на 8 (случаи 8×2, 8 ×4, 8×6, 8×8).

Развивающие:

  • Развивать вычислительные навыки учащихся.
  • Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.
  • Содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение.

Воспитательные:

  • Обучать работать в парах.
  • Воспитывать чувство   взаимопомощи,  создавать дружескую атмосферу на уроке.

Планируемые метапредметные результаты:

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Планируемые предметные результаты:

  • Создать дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8

Совершенствовать:

  • навыки  табличного  умножения с числом 9;
  • умение решать задачи на умножение;

Методы обучения: деятельностный метод обучения: словесные, наглядные, практические, частично поисковые

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

        фронтальная работа;

        работа в группах;

        индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебник:   Н.Б. Истомина  Математика    - 2 класс, II часть, «Издательство «Ассоциация 21 век», 2012г.

Тетрадь:  Н.Б. Истомина «рабочая тетрадь №2» «Издательство «Ассоциация 21 век», 2012г.

Презентация к уроку.

Карточки-задания для проверки таблицы умножения, карточки для работы в парах.

Персональный компьютер, интерактивная доска, проектор

        Ход урока

I. Организация начала урока.  Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, мы сегодня отправимся в Космическое путешествие. У путешественников все должно быть в  порядке. Проверьте свои рабочие места.

Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И сердитых, и весёлых.
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.
 

II. Актуализация знаний. (на экране запись)

- Вспомните, с какой темой начали знакомство?

- Что мы уже узнали? Чего ещё не знаем? Что хотели бы узнать?

Совсем недавно мы отмечали День Космонавтики. И сегодня мы отправимся в космическое путешествие, закрепим математические навыки. Как вы думаете,  на чём мы отправимся в путешествие? (на ракете)  У каждой пары  в конверте лежат геометрические фигуры. Постройте из этих фигур ракету.  (дети строят на местах ракету). Назовите, какие геометрические фигуры вы использовали?

Летим к первой планете. 

Замените сложение умножением                               36+36+36 = 364×3=108   (минут длился первый полёт  человека в космос.                      

9 увеличить в 5 раз.                                                                        9×5= 45

Найди произведение чисел 8 и 9.                                                   8×9=72

На одной тарелке 6 пирожков.                                                       6×9=54

Сколько пирожков на 9 таких же тарелках?

При умножении какого числа на 9 получается 36?                      

На какое число умножить 9, чтобы получилось 18?                     9×2= 18

Одна булочка стоит 9 рублей. Сколько стоят 3 таких булочки?   9×3=27

Первый множитель 7, второй – 9. Найти значение произведения.  7×9=63

Работа в парах

Расположите произведения в  порядке возрастания их значений  и узнайте фамилию первого космонавта.

18

27

36

45

54

63

72

г

а

г

а

р

и

н

Найди лишнее число.

24, 40, 55, 56.

Почему это число лишнее? Это число означает, сколько лет прошло со дня полёта.

III. Постановка учебной задачи.

Откройте бортовые журналы и запишите сегодняшнее число, классная работа.  Запишите  известные вам произведения:

8×3=24             8×5=40       8×7=56

IV. Открытие» детьми нового знания с первичным закреплением.

 Как узнать значение следующих произведений?  

8×2=              8×4=       8×7=

8×4=             8×5=       8×7=

   

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала.

VII. Самостоятельная работа. ТПО з.143.  Проверка в парах. (по вариантам)

Верхние  2 строки - 1в

нижние – 2 в.

-Теперь попробуйте свои силы в самостоятельной работе. Что нам нужно сделать?

- Проверьте, так ли вы поставили знаки.

- Какие были затруднения? Кто все сделал правильно? Кто допустил одну ошибку? ошибки?

 VIII. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия.    

-Что изучали на уроке?

  -Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы этой цели? Докажите. Пригодятся ли в жизни  нам знания, которые мы сегодня получили? Оцените  свою работу. Отметьте на орбите успеха.

 

Мне очень приятно было работать с такими умными, смелыми и дружными ребятами. Спасибо за урок! Желаю вам поскорее вырасти.   И пусть не станете вы космонавтами, но станете  достойными гражданами нашей Родины.

IX. Домашнее задание:

                                 

Учитель Е.Т. Юдина

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"

закрепление  знания  таблицы умножения на 9, 8; повторение  правил      порядка выполнения  арифметических действий....

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" 3 класс

Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" преследует цель:  создать условия для преобразования таблицы умножения с целью  её рационального запоминания; содействова...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса

Технологическая карта с использованием образовательных технологий....

Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые зада...