Конкурсная работа "Лучшая методическая разработка"
материал по математике на тему

Тинкеева Алена Викторовна

Калейдоскоп математических занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математические занятия1006.47 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Грекова Алена Викторовна
МАДОУ ЦРР  детский сад «Сказка»

Серия занятий по математике для среднего дошкольного возраста

«Сказочный калейдоскоп»

1 занятие «В гостях у курочки Рябы»

Воспитатель
Описание: Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе.
Назначение работы: Сказка предназначена для детей, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о ценности получения математических знаний, и умений применять эти знания в повседневной жизни.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей дошкольного возраста, как основы познавательной активности.
2. Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.
3. Формировать положительный настрой и желания учиться в школе.

Организационный момент: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришло много воспитателей, педагогов. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, какие вы молодцы. Поэтому нужно хорошо себя вести, внимательно слушать, правильно отвечать. 

Поэтическое вступление от автора:

Математика Царица.

Математика наука -
Познавательная штука!
Всем другим наукам мать
Ее надо уважать!
Ход занятия:

-Ну а теперь скажите мне, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

1. Определение темы занятия

По подсказке дать задание ребятам «Игра «Собери яичко»

Из какой это сказки? (Ответы детей). Значит, мы в гостях у сказки "Курочка-ряба".

2. Выполнение заданий по сказке

-Я, думаю, что вы все любите эту русскую народную сказку о доброте, о взаимовыручке. Сказку эту мы читали и видели в разных исполнениях. Ну, а сегодня наша сказка, тоже не обычная. Мы с вами вместе с героями сказки будем играть, решать задания, помогать им в разных трудных ситуациях.

- Видите, стоит домок. Он ни низок, ни высок.

 -

Живут в нем: старичок, старушка, да курочка пеструшка.

- Дружно жили, не тужили

И чай с сахаром любили.

Курочка яйца несла…

Игра «Посчитай яички»

- Но однажды, чудеса! Курочка яйцо снесла.

Не простое – золотое, переливчатое

.

Отвечаем на вопросы по картинке:

  1. Сколько зверушек на картинке? (2)

Найдите цифру «2» на столе.

  1. Какая цифра идет следующая? (3)

Найдите цифру «3» на столе.

  1. На сколько это больше? (на один)
  2. На какую геометрическую фигуру походит яичко? (круг, овал)

Найдите эту геометрическую фигуру на столе.

- Стали думать бабка с дедом: как яичком пообедать.

Решил дед ложку взять, по яичку постучать.

 «Дед бил, бил – не разбил!»

- Бабка ложку ту взяла, стучать тоже начала.

 «Баба била, била – не разбила!»

Дед и Баба. Что же нам с яичком делать?

Как же будем им обедать?

Мышка на беду бежала и яичко увидала.

- Подбежала, повернулась, хвостиком своим махнула…

Стой, яичко! Ты куда? Покатилось со стола.

На пол – шлеп! И вот беда! Осталась только скорлупа…

- Плачет дедушка,

Старушка,

Утешает их Пеструшка…

Вы не плачьте дед и баба, снесет яичко еще Ряба.

И не золотое, а вкусное – простое!

Игра: «Кто больше соберет яичек»

(2 корзинки, яички (муляжи) на полу, 2 участника под музыку собирают яйца)

Вот и сказочке конец!

А кто слушал – молодец!

(Воспитатель  забегает за ширму и выносит бутафорское яйцо с сюрпризом,

или «киндер-сюрпризы»)

Рефлексия

Воспитатель:

- Мы ещё раз вспомнили давно знакомую нам сказку, расскажите, чему она нас учит?

Дети:

-Бережно относиться к тому, что имеешь,  чем дорожишь)

Воспитатель:

- На парте у вас лежит рисунок зонтика.   Представьте, что это не простой зонт, а волшебный, он может уберечь всё, что вам дорого, что является вашим маленьким счастьем. Я предлагаю вам нарисовать под зонтиком то, что вы хотите сохранить.


Приложение 1


Приложение 2

Приложение 3


Приложение 4


2 занятие «В гостях сказки «Три медведя»

Воспитатель
Описание: Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний и использование ранее изученных. Вызывает желания, у детей учится в школе.
Назначение работы: Сказка предназначена для детей, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о ценности получения математических знаний, и умений применять эти знания в повседневной жизни.

Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;

учить считать до трех;

познакомить с новой фигурой – треугольником,

закрепить знания образования чисел 1 и 2;

закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;

учить согласовывать существительные с числительными;

развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей дошкольного возраста, как основы познавательной активности.
2. Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.
3. Формировать положительный настрой и желания учиться в школе.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Раздаточный и демонстрационный материал: демонстрационный – на магнитную доску: фигурки трех медведей, тарелочки, несколько больших и маленьких треугольников, круги, одинакового цвета и разного цвета, карточки с тремя секциями.

Организационный момент: 

  1. Определение темы занятия

Здравствуйте, дети!  Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку, но сначала вам нужно отгадать загадку. И тогда мы узнаем, в какую сказку мы с вами попадем:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

  1. Прослушивание сказки

Послушаем сказку на новый лад

Лидия Седова

Маша по лесу гуляла
И грибы там собирала.
Вышла Маша на опушку
И увидела избушку.
Дом для Маши не знакомый,
Сразу видно, что он новый.

В доме том  живут медведи,
Очень грозные соседи.
В лес ушли они гулять,
Да малину собирать.

Чисто прибрано в избе
И похлебка на столе.
У стола стоят три стула.
Тяжко Машенька вздохнула:
Стул большой, сидеть неловко,
Не понравилась похлебка.

И второй стул не по нраву,
Хоть похлебка и на славу.
Третий стульчик красота
И понравилась еда.
Быстро Машенька все съела
И на стуле посидела.

Захотелось Маше спать,
Вдруг увидела кровать.
Велика была кровать,
Неудобно Маше спать.
Лишь помяла покрывало
И подушку с одеялом.

Есть еще кровать у стенки,
Подставляй к ней хоть ступеньки.
И пышна и широка,
Только слишком высока.
Вновь измято покрывало
И подушка с одеялом.

У окна кровать Мишутки,
Все понравилось Машутке.
И удобно и тепло,
Нашей Маше повезло.
Впору Машеньке кровать,
Хорошо-то как в ней спать.

Три медведя возвратясь,
В дом вошли не торопясь.
И к столу идут все вместе.
Видят, стулья не на месте,
На столе порядка нет,
Кто-то пробовал обед.

Всполошились все медведи:
«Что за наглые соседи?
К нам без спроса в дом пришли,
Беспорядок навели.»
Услыхала Маша рык
И в окошко быстро прыг.

А медведи увидали,
Вслед за Машей побежали.
Не догнали Машу звери,
И теперь в чужие двери,
Получив урок большой,
Маша больше ни ногой.

  1. Объяснение нового

- В доме том  живут медведи, как зовут папу – медведя? ( Михайло Потапыч)

А как зовут маму – медведицу?  (Настасья Петровна)

- Давайте посчитаем вместе и маму и папу (1 и 2). Сколько всего? (2)

-А как зовут их сынишку – медвежонка? ( Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

-Маша по лесу гуляла

И грибы там собирала

- Ребята, сколько грибов собрала Маша? (Много) (корзинка с грибами)

- Давайте возьмем 2 гриба и еще по 1 грибу, сколько стало грибов? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

- А медведи в лес ушли гулять,
 Да малину собирать.
- Мишутка нашел одну малину, потом еще одну. Сколько стало? (1 да 1 стало две малины)

-Потом Мишутка нашел еще малинку. Сколько стало ягод? ( 2 да 1 получится 3)

-Чисто прибрано в избе
И похлебка на столе.
У стола стоят три стула.

-  Что можно сказать о количестве медведей и стульев? (их поровну)

Ребята, сегодня Мишутка гулял по лесу и нашел интересные фигурки, только как они называются, он не знает. Давайте ему поможем?

- (На столах у детей лежат разных размеров и цветов треугольники)

Воспитатель показывает треугольник и спрашивает:

- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

- Сколько уголков? (Тоже 3)

- Поэтому эта фигура называется треугольник.

- Теперь мы знаем, как называются эти фигуры?

4. Физкультминутка

(Рассказываем стих и повторяем движения)

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

5.Объяснение фигуры треугольник

«Третий лишний»

- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?

(На доске)

а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.

б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.

- Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.

6. Рефлексия

  • Какую сказку мы прочитали?
  • О чем эта сказка?
  • Как зовут героев сказки?

Приложение в картинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Конкурсная программа Бабки-Ёжки" для школьного лагеря

конкуры для проведения в школьном лагере интересного мероприятия: частушечный конкурс, весёлые спортивные состязания, конкурс на лучший костюм, меню для гостей, на лучшее знание сказок...

Методическая разработка сценария конкурсной программы "Знаешь ли ты свой город?"

Это конкурсная  (в виде КВН) программа, посвященная дню рождения Санкт-Петербурга. Для параллели 4 классов. Позволяет проверить знания учащихся о своем городе, проявить выдумку и фантазию при вып...

Методическая разработка конкурсной программы к 8 марта "Супершкольница"

В разработке представлены стихи, конкурсы для девочек. Мальчики - члены жюри....

Методическая разработка конкурсной программы "Мы родом из тундры"

Мероприятие направлено на развитие творческих способностей воспитанников, воспитание чувства прекрасного, любви и гордости за свой край, к своей семье. Формирование умения ценить культуру и традиции н...

Методическая разработка конкурсной программы "Не все стрельцу яблочко"

Методическая разработка конкурсной программы "Не все стрельцу яблочко"...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся Развлекательно - познавательная программа для учащихся 3-х классов «Вперёд, мальчишки»

Цели:познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: расширить кругозор учащихся;способствовать формированию чувства патриотизма;развивать ...