КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся Развлекательно - познавательная программа для учащихся 3-х классов «Вперёд, мальчишки»
план-конспект занятия (3 класс)

Кузьмина Елена Николаевна

Цели:

  • познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся;
  • способствовать формированию чувства патриотизма;
  • развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость;
  • воспитывать уважение к  людям.

Прогнозируемый результат:

  • возможность почувствовать себя ответственным гражданином своей Родины;
  • использование новых знаний в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_ko_dnyu_zashchitnika.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Дорогобужская СОШ №1

Смоленская область, г. Дорогобуж

ул. Кутузова, д.5 (8-481-44-4-12-65)

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

 на лучшую методическую разработку внеклассного

мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся

Развлекательно - познавательная программа

для учащихся 3-х классов

«Вперёд, мальчишки»

Кузьмина Елена Николаевна

учитель начальных классов

 МБОУ Дорогобужская СОШ №1

г. Дорогобуж 2021

Тема: «Вперёд, мальчишки»

Цели:

  • познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся;
  • способствовать формированию чувства патриотизма;
  • развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость;
  • воспитывать уважение к  людям.

Прогнозируемый результат:

  • возможность почувствовать себя ответственным гражданином своей Родины;
  • использование новых знаний в повседневной жизни.

Оборудование: фонограммы песен, конструктор пословиц, листы А4, фломастеры, 4 дощечки

План проведения:

I.Организационный момент.

II.Актуализация и расширение знаний.

III.Мотивация к деятельности.

IV.Конкурсные задания.

V.Рефлексия.

Ход программы.

I. Организационный момент.

1.Звучит песня В. Шаинского на слова М. Танича «Идёт солдат по городу»

– Какие чувства вы испытывали, слушая это музыкальное произведение?

2.Чтение стихотворения В.Матвеева

Чтоб стала наша жизнь светлей и краше,

Днём и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату!

Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны!

II. Актуализация и расширение знаний.

Волонтёр:– 23 февраля  в России отмечают День защитника Отечества!

Все знают, что мирное небо, покой всех граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии. Это пограничники и танкисты, летчики и пехотинцы, ракетчики и артиллеристы, и многие другие рода войск.

Волонтёр:– День защитников Отечества возник ещё в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Но особое значение  этот день приобрёл после Победы в Великой Отечественной войне.  Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

Волонтёр:– Позже, с 1946 года, праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. А с 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

Волонтёр:– Во все времена героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия нашей страны. Наличие армии, это один из признаков государства. Армия нужна для защиты Отечества от внешних посягательств на его территориальную целостность. И чтобы защитить эти границы у нашей страны есть могущественная, сильная и смелая армия с разными родами войск.  

Волонтёр:– Поздравлений заслуживают все, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

III.Мотивация к деятельности.

Учитель:– Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество,  значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днём защитника Отечества»

 Сценка.

1девочка.

Аня, Лиза! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка

Причём тут наши ребята?

Они пока ведь не солдаты.

5 девочка

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 девочка

Тем более поздравить есть причина –

Мы им напомним, что они мужчины!

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?

3 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

4 девочка

Ну что ж, тогда начнём скорей.

И мы за них сегодня поболеем

Волонтёр:Чтобы пройти «Курс молодого бойца и  юного защитника Отечества» вы должны справиться с рядом испытаний, а оценивать вашу готовность будет прекрасная половина класса.

 Визитка – приветствие команд.

Команда «Лётчики», капитан команды…, девиз: «Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, совершая перелёт».

Команда «Танкисты», капитан команды…, девиз: «Мы  танкисты – смелый народ. Ни шагу назад, а только вперёд!»

Конкурс 1. «Разминка»

1) Как называется бег с криком «Ура!» (атака)

2) Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолёт? ( Трап).
3) Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)

4) Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5) Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6) Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ). 

7) Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)

 Конкурс 2. «Загадки в стихах»

На посту он в снег и в зной

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный

Называется…(военный)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?               (пограничник)

Я на «тракторе» служу

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню»             (танкист)

В бой – с целёхонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел                (артиллерист)

Заменит робота-машину –

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться         (сапёр)

День и ночь ведут борьбу:

И на фронте, и в тылу.

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают             (военный врач)

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран               (подводник)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат, …                         (пехота)

Волонтёр: – Суворов говорил: «Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат, а там, где не пройдёт олень… Попробуйте продолжить слова полководца.

 «…всё равно пройдёт русский солдат»

Конкурс 3. «Минное поле»

Первые номера команд – капитаны. Им вручают по комплекту снаряжения для разминирования – две дощечки. Игроки встают по двум сторонам «поля» лицом друг к другу. По команде первый участник начинает разминирование. Он кладет на «поле» перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончит и эстафету не примет член команды, находящийся на другой стороне «поля». Кто оступится при переходе («подорвётся на мине»), тот возвращается на линию старта и начинает сначала.

 Конкурс 4. «Следопыты»

1.  Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)

2. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев? (Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)

3. Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе дерева? (Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)

4. Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.)

5. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.)

6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.)

7. Лист какого растения может заменить собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.)

Конкурс 5. «Боевая тревога»

Участники снимают обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свою обувь, обуться и встать смирно по команде: « Внимание тревога!»

 Конкурс 6. «Боевые подруги»

Волонтёр:– Солдатам всегда готовы прийти на помощь боевые подруги. Пока команды отдыхают, настало их время. Нужно ответить на вопросы викторины.

     1. Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша.)

2. В каком году была образована Красная Армия? (В 1918 г.)

3. Мощное судно, оборудованное для плавания во льдах. (Ледокол.)

4. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)

5. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

6. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (С помощью компаса.)

7. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)

8. Головной убор моряка. (Бескозырка.)

9. Высшее воинское звание Российской Федерации (маршал)

10. Как называются знаки отличия званий в армии? (погоны)

Конкурс 7. «Наш солдат умом богат»

Волонтёр:– Конкурс интеллектуальный и называется он «Наш солдат умом богат». Каждой команде выданы в конвертах пословицы. Нужно соединить начало и конец пословицы, объяснить её смысл.

Наша сила в крепости тыла.

Первое в жизни – крепко служить отчизне.

Армия – живая стена, в учёбе крепнет она.

Русский солдат не знает преград.

В армии быть – народу служить.

Родина – мать,  умей за неё постоять.

Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом.

Где смелость, там и победа.

Конкурс 8. «Военврач»

 

Участникам даются размотанные бинты, их нужно скрутить. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.

Конкурс 9. «Танкисты»

Волонтёр:– А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора. Армейский анекдот: Психи играют в войну. Один другого сильно бьет по голове кирпичом. Испуганный врач спрашивает: «Тебе не больно?»

 – «Нет, я же в танке»

Этот конкурс заключается в следующем – игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

        V.Рефлексия.

Учитель:– Настало время подвести итоги нашего мероприятия. Ответьте на следующие вопросы:

Сегодня я узнал…                      

Было интересно…                      

Было трудно…                            

Я понял, что…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

 На фоне музыкальной заставки (звучит песня «Моя армия» на слова И.Резника, композитора Э.Ханка) мероприятие завершается, подводятся итоги, вручаются призы.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Информационные источники.

1. Классные часы в 1–4 классах/авт.-сост.И.В.Персидская и др.–Волгоград: Учитель,2007

2.«Я–гражданин России» классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва.

3. Утренник «А ну-ка, мальчики!» В.Н.Алёшина.

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

5. https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/38104-scenariy-k-23-fevralya-a-nu-ka-malchiki-v-nachalnoy-shkole.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»

Методическая  разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов  Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .

САХАЛИНЯ живу у самого начала,Здесь начало дня и край страны...

Конкурсная работа "Лучшая методическая разработка"

Калейдоскоп математических занятий...

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Я – гражданин"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитаниюЯ – гражданин Цели:подвести детей к осознанию понятия «Родина», дать первоначальное представление о тождественнос...

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало"

Сценарий мероприятия с краеведческим материалом и фильмом о родном поселке Бердяуш...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...