Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало"
классный час (3 класс)

Гайдай Любовь Анатольевна

Сценарий мероприятия с краеведческим материалом и фильмом о родном поселке Бердяуш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий Здесь родины моей начало824.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Реализация программы гражданско-патриотического воспитания «Юные патриоты России» в МКОУ

 СОШ № 66 р.п. Бердяуш.

Классный час

 «Здесь Родины моей начало»

подготовила и провела учитель начальных классов Гайдай Любовь Анатольевна, классный руководитель 3-б класса.

        20 февраля 2015 г

Цель:

        Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

 

Задачи:

     ∙        Пополнить знания о символах своей страны и своего края;

        Расширять кругозор учащихся;

        Вызвать чувство гордости, любви к  своей малой Родине.

       

Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе «Здесь Родины моей начало»

Стихотворение З.Александровой «Родина»

Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Учитель. С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

         - Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова?

Предлагается закончить предложение

                             РОДИНА – это… (высказывания детей)

А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете свою родину. Соотнесите картинки и слова.

       

     

МОСКВА   ЧЕЛЯБИНСК    САТКА   БЕРДЯУШ

         

Учитель. Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе, и в Азии.

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. 

Родина – это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музыкантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства через силу поэзии. Дети читают стихи.

1.Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

2. Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

3. Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березку у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

4. Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!



Учитель: Откуда произошло слово РОДИНА?

Ученик – Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

Родить – значит, произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное (собака, кошка, лиса…), родит почва, земля.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека.

Народ – нация, народность, жители страны.

Есть ещё много слов с корнем род – : народность, народить, родственники, нарождающийся, родник и др.

Учитель. А где же находится начало Родины? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим фильм. А я по вашим лицам попытаюсь понять, какие чувства вызвали в вашей душе кадры фильма.

Демонстрируется фильм «Бердяуш… Здесь родины моей начало». Автор фильма Гайдай Л.А. (адрес фильма) http://www.odnoklassniki.ru/video/8908311162 

http://www.youtube.com/watch?v=lAJ1jhBwzvo&feature=youtu.be 

Вопросы по фильму:

- Что вам понравилось в фильме?

- Что  доставило радость?

- Какие кадры вызывают чувство гордости?

Действительно, это наши родные знакомые с рождения места, наш край, наш Урал, наш посёлок. Стихи об Урале Л. Татьяничева.

1.Живу я в глубине России,
В краю озёр и рудных скал.
Здесь реки - сини, горы - сини,
И в синих отсветах металл.

2.По красоте, по скрытой силе
Мне не с чем мой Урал сравнить.
Иной здесь видится Россия.
Суровей, строже, может быть.

3.А может, здесь она моложе...
Свежей тут времени рубеж.
Но сердце русское - всё то же.
И доброта, и песни те ж!

4.И лица те же, что в Рязани,
И также звучны имена.
Как солнце в драгоценной грани,
В Урале Русь отражена.

5.Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

6.В лугах, на ковровых просторах,

Среди плодоносных полей

Лежат голубые озёра

Осколками древних морей.

7.Богаче, чем краски рассвета,

Светлее, чем звёздный узор,

Резные огни самоцветов

В торжественном сумраке гор.

8.Я сердцем всё это вбирала,

Свой край полюбив навсегда.

Но главная сила Урала –

В чудесном искусстве труда.

9.Мне дороги лица простые

И руки, что плавят металл…

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Учитель. У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. 
Словом, малая Родина у каждого своя!

Дети подготовили газеты «Моя малая родина». Презентация газет. Выступление учащихся.

Отношение народа к родине выражается в пословицах. Прочитайте начало пословиц на доске и закончите их. (Работа в группах с карточками). Объяснить смысл.

1.Человек без Родины, что соловей без песни.

 2.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

 3.Родина-мать, умей за нее постоять!

 4.Своя земля и в горсти мила.

5.Нет в мире краше Родины нашей.

6.Жить – Родине служить.

7.На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Учитель. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что  если мы будем любить  и беречь свою Отчизну, то наша Родина  будет богатеть и процветать.  Вместе мы великая сила.

Чтение стихотворения Е. Синицына “Берегите Россию”.

1.Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

2.Берегите Россию,        

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.

Звучит песня «У каждого из нас своя Россия»(исполняют дети)

Заключение.

    На этой музыкальной ноте, мы заканчиваем свой урок. Спасибо всем, кто принял участие в классном часе. Так где же начало Родины?

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.

 У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Можно дать задание: по желанию нарисовать, каким вы видите посёлок в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здесь Родины моей начало.Мой край - Мордовия моя"

Знакомство с символикой Мордовии, со знаменитыми людьми родного края....

Внеклассное мероприятие "Здесь Родине моей начало"

Внеклассное мероприятие " Здесь Родине моей начало"способствует обобщению и закреплению знаний о символах Красногвардейского района Ставропольского края; даёт возможность учащимся прочувствовать особе...

«Здесь родины моей начало. Мой край – Мордовия моя».

Классный час направлен нв воспитание любви к родному краю, патриотизма....

Внеклассное мероприятие "Нет в мире краше родины моей!"

Цели: ·  познакомить учащихся с народами, проживающими на Кубани;·  продолжить знакомство с символикой Краснодарского края;·  формировать представление, что мир и согласие между на...

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .

САХАЛИНЯ живу у самого начала,Здесь начало дня и край страны...

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Я – гражданин"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитаниюЯ – гражданин Цели:подвести детей к осознанию понятия «Родина», дать первоначальное представление о тождественнос...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся Развлекательно - познавательная программа для учащихся 3-х классов «Вперёд, мальчишки»

Цели:познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: расширить кругозор учащихся;способствовать формированию чувства патриотизма;развивать ...