Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»
    классный час (1 класс) на тему

    Богданова Оксана Васильевна

    Методическая  разработка

    внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов

     

    Познавательно-игровая программа

    «Фикси - приборы»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конкурс

    на лучшую методическую разработку  

    внеклассного мероприятия

    Методическая  разработка

    внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов

    Познавательно-игровая программа

    «Фикси - приборы»

    Автор работы:

    Богданова Оксана Васильевна

    Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»г. Няндома, Архангельская область

    Конспект мероприятия

    Цель: развитие познавательных интересов учащихся .

    Действующие лица:

    Симка

    Нолик

    Ход мероприятия.

    Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Фиксики».

    Симка, Нолик - Всем привет!

    Симка.  Сегодня мы поиграем в игру «Фикси-приборы».

    Нолик.  Симка, а что это за игра такая?

    Симка.  Это соревновательная игра. Все ребята делятся на две команды. Ты будешь командовать одной, а я другой.

    Нолик.  Здорово!

    Симка.  Будем проверять, как хорошо ребята знают приборы, которые есть у них дома.

    Нолик.  Это которые ещё называются бытовыми приборами?

    Симка. Точно! И не только о бытовых приборах, но и о различных механизмах, изобретениях человека. Все кто смотрел мультфильмы про нас, будет легче, т.к. многое мы объясняем и рассказываем.

    Нолик. Слушай, Симка, а ребята знают кто мы такие?

    Симка. Сейчас проверим? Мальчики и девочки, вы знаете нас с Ноликом?

    Ответы детей. (Фиксики.)

    Нолик. Кто такие фиксики и чем они занимаются? (Фиксики – это маленькие человечки,  которые следят за приборами и ремонтируют их.)

    Симка. У нас детей – фиксиков, так же как у взрослых есть родители. Кто знает, как их зовут? (Папус и Мася.)

    Нолик. Симка, может уже начнем соревнование?

    Симка. Хорошо.

    Выбор участников команд  (команда Симки и команда Нолика).

    Нолик. За правильное решение поставленной задачи мы будем вручать наши значки. У какой команды их будет больше, та команда  выиграла.

    Симка. Поехали.

    1.Угадай

    1. Прибор, который разогревает еду и не любит металлические предметы. (Микроволновая печь.)
    2. Прибор, который создали с использованием вентилятора и сачка. (Пылесос.)
    3. Как называется трубка под раковиной? (Сифон).
    4. Прибор, состоящий из мембраны (плёнки), преобразователя звуков  и проводов? (Микрофон)
    5. Что помогает сохранять продукты и брать их в долгие путешествия? (Консервная банка.)
    6. Какой механизм может выполнить некоторые виды работ за человека? (Робот.)
    7. Какой прибор состоит из лампочки и батарейки? (Фонарик.)

    2.Опыты

    1. Как определить, работает ли пульт дистанционного управления от телевизора? (Через фотоаппарат или фотокамеру на мобильном телефоне видны инфракрасные лучи при нажатии кнопок на пульте, если красный огонёк не горит, то пульт не работает).
    2. Как убрать жевательную резинку с одежды? (Первый способ: положить одежду в морозилку. Второй способ: прогладить утюгом через бумагу.)
    3. Как с помощью палки поднять тяжелый диван? (Используем палку как рычаг, ищем опору, нажимаем на короткое плечо.)
    4. Как сохранить мороженое без холодильника? (Положить мороженое в термос.)

    3.Развлекалка

    1. Нарисовать Нолика с завязанными глазами.

    2.  Раскрасить Нолика с завязанными глазами.

    (один из участников команды рисует, другой раскрашивает)

    4.Что это такое

    1. I-хобот. (Робот пылесос.)
    2. Монгольфьеры. (Так называют воздушные шары по имени изобретателей – братьев Монгольфье.)

    5.Почему так называется

    1. Шариковая ручка. (Ручка состоит из трубки и шарика, шарик крутится и наматывает на себя чернила, оставляя след на бумаге.).
    2. Кодовый замок. (Замок открывается с помощью секретного кода, состоящего из букв и цифр.)
    3. Сотовый телефон. (Телефоны связываются между собой с помощью сигналов радиостанций, расположенных на крышах. Они имеют определенное покрытие – соты.)

    6.Осторожно, прибор

    1. Почему нельзя оставлять зажжённой газовую горелку? (Первое: если на плите стоит кастрюля или чайник, вода может выкипеть и начнёт нагреваться, возможен пожар. Второе: если потухнет, то начнёт скапливаться газ. При малейшем нагревании газа, возможен взрыв.)
    2. Почему при длительном отсутствии необходимо выдёргивать электрические приборы из розеток? (Если неисправны розетки, может произойти пожар.)
    3. Почему нельзя включать одновременно несколько электрических приборов в розетки удлинителя? (Может произойти разогревание и пожар. Электричества будет недостаточно, и выбьет электрические пробки, т.к. там стоит предохранитель. Не будет света, а значит не будут работать все электрические приборы.)

    7.Искалка

    С помощью магнита найти несколько спрятанных металлических предметов.

    (Один из команды противника выходит, все прячут маленькие металлические предметы: кнопки, скрепки, гвоздики . Их 20 штук. За пять минут, с помощью магнита их нужно найти.)

    8.Найти пары

    Из данных слов составить пары, которые имеют общий смысл. Объяснить.

    Копилка, барабан, пароль, фонарик, стиральная машина, код, наушники, сейф, микрофон, маяк.

    (Копилка – сейф (сейф – это большая копилка, где копятся и сохраняются деньги), фонарик – маяк (маяк – это огромный фонарик, который освещает путь кораблям), наушники – микрофон (имеют одинаковое строение: мембрана, преобразователь звука, провода), код – пароль (пароль – это секретный код), стиральная машина – барабан (барабан основная деталь стиральной машины, которая крутит бельё).

    Симка. Молодцы, много знаете о бытовых приборах.

    Нолик. Наше соревнование подошло к концу.

    Подведение итога соревнования. Вручение призов

    Приложение

    Интернет  ресурсы

    1.http://www.club-nikon.ru/forum/uploads/imgs/pre_1376585528___1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

    Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов

    внеклассное мероприятие на тему: "Мир вокруг нас" помогает учащимся вспомнить правила поведения в природе....

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 класса"Рыцарский турнир"

    В  статье "Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов "Рыцарский турнир" представлены: материалы для подготовительной работы, сценарий праздника, кроссворд, карточки с заданиями....

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса на тему "Все ль профессии важны…"

    Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями....

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"

    Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями. Задачи:Закрепить у ребят понятие (представление) времени.Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"

    Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида.  Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...