Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 класса"Рыцарский турнир"
    методическая разработка (4 класс) на тему

    В  статье "Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов "Рыцарский турнир" представлены: материалы для подготовительной работы, сценарий праздника, кроссворд, карточки с заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon rycarskiy_turnir.zip13.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материал подготовила

     Долженкова Ольга Анатольевна,

    учитель начальных классов

    МОУ «Отрадненская средняя общеобразовательная школа № 2»

    Рыцарский турнир

    Внеклассное мероприятие для уч-ся 4 кл.

    Подготовительный этап:

    1. Учащиеся делятся на команды.
    2. В качестве подготовки к празднику ребятам предлагаются следующие задания.

    Готовимся к празднику «Рыцарский турнир»

    1. Каждая команда должна придумать:
    1. НАЗВАНИЕ СВОЕГО ОРДЕНА
    2. ДЕВИЗ
    3. ЭМБЛЕМУ
    1. Игроки должны знать:
    1. РЫЦАРСКИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
    2. НАЗВАНИЕ РАЦАРСКОГО ОРУЖИЯ И ОДЕЖДЫ
    3. ИМЕНА ИЗВЕСТНЫХ РЫЦАРЕЙ
    4. РЫЦАРСКИЕ ПОДВИГИ
    5. НАЗВАНИЕ ПОРОД ЛОШАДЕЙ
    6. НАЗВАНИЕ ЧАСТЕЙ УПРЯЖКИ ЛОШАДИ

        3.Игроки должны уметь:

    1. СОБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ В ДОРОГУ
    2. СКАКАТЬ НА «ЛОШАДИ»
    3. ТАНЦЕВАТЬ ВАЛЬС
    4. СЛУШАТЬ ТОВАРИЩЕЙ
    5. ДРУЖНО РЕШАТЬ ВОЗНИКШИЕ ПРОБЛЕМЫ

    Вопросы викторины:

    1. В каком веке был создан орден Тамплиеров?
    2. Какого цвета был восьмиконечный крест на плаще тамплиера?
    3. Как звали самого знаменитого рыцаря?
    4. Какой материал использовался для изготовления троса для катапульты?
    5. Всегда ли рыцари побеждали?
    6. Сколько весят доспехи рыцаря?
    7. Для чего нужны рыцарские поединки?
    8. Что в конце 10 века могло стоить 45 коров?
    9. С какого возраста мальчиком приучали носить доспехи?

    10.Что обозначают слова: тамплиеры, госпитальеры, мальтийцы, тевтонцы?

    ХОД      МЕРОПРИЯТИЯ:

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали «Рыцарский турнир». Мои юные друзья, а вы знаете, кто такие рыцари? (ответы детей)

    В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

    Когда-то в средние века
    Повсюду жили рыцари.
    И жизнь была их нелегка
    В железной амуниции.

    Гордились рыцари собой,
    Мечами и доспехами.
    Играли рыцари судьбой
    И на турниры ехали.

    Но вот полтыщи лет назад
    Не стало их на свете.
    Но так лишь только говорят –
    Я не согласна с этим.

    А как вы думаете, есть ли рыцари сегодня? Кого сегодня мы называем рыцарем? (В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг,  умеющего держать данное им слово. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим,  и в груди его бьется благородное сердце.)

    Стихотворение Валентина Берестова «Богатыри» читают ученики.

    1-й На лбу бывают шишки.
    Под глазом — фонари.
    Уж если мы — мальчишки,
    То мы — богатыри.

    2-й Царапины. Занозы.
    Нам страшен только йод!
    (Тут, не стесняясь, слезы
    Сам полководец льет.)

    3-й Пусть голова в зеленке
    И в пластырях нога,
    Но есть еще силенки,
    Чтоб разгромить врага.

    4-йУпрямые, с утра мы
    Опять на бой, в дозор!
    От тех сражений шрамы
    Остались до сих пор.

    Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. И сегодня мы увидим, кто же будет удостоен этого звания.

    Сегодня в нашем турнире принимают участие рыцари известных орденов. Они прибыли в сопровождение дам, которые будут болеть за своих рыцарей и вдохновлять их на подвиги.

    1. Представление команд.
    2. Разминка.

    Вопросы:

    1. В каком веке был создан орден Тамплиеров: ( в 12 в.)
    2. Какого цвета был восьмиконечный крест на плаще тамплиера? (красного)
    3. Как звали самого знаменитого рыцаря? (Дон Кихот)
    4. Какой необычный материал использовался для изготовления троса в катапульте? (женские волосы)
    5. Всегда ли рыцари побеждали? (нет)
    6. Сколько весят доспехи рыцаря? (от 20 кг)
    7. Для чего нужны рыцарские поединки? (для повышения мастерства)
    8. Что в конце 10 века могло стоить 45 коров? (комплект  рыцарских доспехов и конь)
    9. С какого возраста мальчиков приучали носить доспехи? (6-8 лет)
    10. Что обозначают слова: тамплиеры, госпитальеры, мальтийцы, тевтонцы. (рыцарские ордена: французский, палестинский, мальтийский, германский)

    Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет, и мальчик становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине. У многих рыцарей был свой символ – герб.

    Сценка. Стихотворение «О гербах».

    1. Конкурс «Рыцарские добродетели».

    Каждая команда получает карточку с заданием.

    (Вычеркнуть лишнее.)

    Храбрость, вежливость, доброта, алчность, хвастливость, уважение к старшим, вспыльчивость, плаксивость, жадность, вера, выносливость, скупость, самопожертвование, упрямство, сострадание, часть, честность.

    1. Конкурс «Одежда рыцаря».

    Вставить пропущенные слова.

    Кольчуга, шлем, латы, копьё, меч.

    1. Конкурс для девочек «Собери рыцаря в дорогу».

    Сложить предметы в узелок. У двух девочек по 2 руки связаны.

    1. Конкурс для мальчиков «Портрет дамы».

     В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами.

    Ваша задача нарисовать портрет дамы. Вызывается по одному представителю от каждой команды.

    Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде!

    Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бант. Молодцы! Можно снять повязку.

    1. Конкурс «Комплемент».

    Ведущий: Ваша задача подъехать к даме, вернее к портрету, который вы  нарисовали и без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов. Участникам вручают «лошадь» – швабру. Они по очереди говорят комплименты,  баллы начисляются по количеству комплиментов.

    1. Кроссворд.

    Каждая команда получает карточку с заданием.

    1. Конкурс «Хорошая хозяйка».

    Определить название круп.

    1. «Танцевальный конкурс».

    От каждой команды вызывается пара. Задание станцевать вальс.

    Можно предложить станцевать медленный танец, удерживая воздушный шарик  между партнерами.

    1. Конкурс «Парад костюмов».

    Каждый из учащихся должен отдать свой жетон тому, кто, по его мнению, имеет лучший наряд.

    1. Подведение итогов.

    Приложение

    Сценка:

    – Что-нибудь знаете Вы о гербах?


    – Как? О хлебах?


    – О гербах!


    – О грибах?


    – Нет, о гербах, о гербах, о гербах!


    – Шумно тут! Я не услышу никак.


    – Да, о гербах! Понимаете – герб!
    Личности знак и символика вер.
    Белое поле, алеющий щит:
    Герб вашу славу и честь защитит.
    Лилий трехлистья и звезды в кайму…


    – Что-то я Вас не пойму, не пойму…
    Белое поле – кому? Ни к чему!
    Что-то твердите про поле и щи…
    Щавель во щи-то? Он в поле торчит?
    Красные – щи? От свеклищи поди?
    Да не таращьте глазищи-то, и-и …


    – Нет! Вы не поняли! Я – о гербах
    Герб – это наш великий размах,
    Львиные пасти и очи орла,
    Рода история, знак ремесла,
    Чтобы Отечества память цвела!
    Герб – дарованье не мне одному.
    Герб не отдам никогда, никому!

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    К конкурсу «Одежда рыцаря»

    Отгадайте кроссворд

                           3

    1

    2

    З

    4

    5

    6

    Е

    П

    С

    М

    Б

    У

    К

    О

    И

    У

    Р

    З

    О

    Н

    В

    С

    А

    Д

    Н

    И

    К

    К

    Т

    Е

    Ё

    А

    А

    Ч

    К

    -

    Н

    К

    -

    Б

    Г

    Г

    У

    О

    Р

    Р

    К

    Б

    А

    У

    Н

    О

    К

    Отгадайте кроссворд

                3

      1

    2

    4

    5

    6

    1. Как звали лошадь Иванушки дурочка в русской народной сказке?

    2. Как называется дикая лошадь?

    3. Как называется лошадь, имеющая полосатую окраску?

    4. Часть упряжки лошади.

    В

    С

    А

    Д

    Н

    И

    К

    5.Кто помог Ивану достать перо Жар –птицы?

    6. Название самой низкорослой породы лошадей?

    -

    -

    Используемая литература:

    1. А.Н.Кугач, С.В.Турыгина  «Сценарии школьных праздников.1-4 классы» -М.: Айрис-пресс, 2005 г.
    2. Энциклопедия для детей.Том 1. Всемирная история. – М.: Аванта+, 2004 г.
    3. Как стать рыцарем. Наставления для юного рыцаря. – М.:Эгмонт, 2008 г.
    4. Легендарные воины. Трафареты. – Белфакс, 2008 г.

    Используемые  ресурсы:

    1. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk97.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

    Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов "Масленица"

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов "Масленица" проводится в виде игры для 4 команд....

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов "Удивительный город-герой Санкт-Петербург".

    На данном внеклассном занятии дети могут познакомиться с историей основания и  развития, достопримечательностями Санкт-Петербурга; расширить кругозор о подвигах народа в Великую Отечесвенную войн...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов "Паутина"

    Правила игры:1.     На металлической доске мелом нарисована паутина. На паутине в беспорядке прикрепляются картонный кружочки с приклеенными  кусочками магнита и номерами от 1...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 класса

    laquo;Мы низко кланяемся тебе, мамочка!»...