Конспект урока "Рубль. Копейка."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Рубль. Копейка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubl._kopeyka.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:26 сентября 2017., вторник

Школа: №148

Класс: 2а

Урок: 1

Время: 08.15-08:55

Кабинет: 106

Учитель: Гришкевич Л.В.

Методист: Иванова Н.В

Студент: Зеленская Д.,43гр

Тема урока: Рубль. Копейка.

Цель: -познакомить с денежными единицами – рублём и копейкой;

-оказать, что в одном рубле содержится 100 копеек;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • обретут представление о денежных единицах – рубль, копейка;
  • узнают, что один рубль – это сто копеек;
  • закрепят умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов;

личностные:

  • иметь мотивацию к учебной деятельности;
  • проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики;
  • создавать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
  • воспитывать любовь к математике.
  • разовивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстротивный,индивидуальная,фронтальная

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, рабочие тетради


№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Эмоциональный настрой на работу

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Доброе утро!Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Р: Самоопределение к деятельности.

2.

Актуализация знаний

Устный счет (фронтальная работа)

Фиксация затруднений в деятельности

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

А) Игра «Угадай число»

83= 80+ …                       96=…+6

35= …+5                          27=20+…

48= …+8                          55=50+…

78=70+…                         63=…+3

Б)Математический диктант.

- Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы.

- Сравните числа 67 и 76.

- Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще 3 числа.

- Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0.

В) (на доске записаны числа и приведена таблица).

78, 21, 36, 64, 66, 42, 74

(Таблица на слайде )

1

2

4

6

8

20

А

Р

Т

О

Ж

30

Я

Ы

Щ

Г

К

40

Й

И

Ч

Ю

У

60

Д

Е

А

З

Э

70

Ф

Е

И

Б

М

 – Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

– Какое слово у вас получилось?(магазин)

– Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?

Математика – королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

Выполняют задания устного счета.

Слушают учителя

Выполняют задание  

Ведут беседу

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

3.

Мотивационный этап

Фронтальная беседа

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Наглядный метод

-Кто догадался,что мы будем изучать на уроке?

- Откройте учебник на странице и прочитайте тему нашего урока.

- Что хотите сегодня узнать на уроке?

- Какие задачи и в какой последовательности нам помогут достичь нашей цели?

- Какую цель мы ставим перед собой? 

Ведут беседу с учителем

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)

Фронтальная беседа

Практический метод

– Монеты какого достоинства вам знакомы?

– Что больше: 1руб. или 1 коп.?

( Игра «Буфет». Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик – покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.)

– Каких знаний нам не хватает?

– Кто знает, сколько в 1руб. копеек?

– Как можно получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?

(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.)

 Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп.

№1 (с.16)(устно)

– Прочитайте задачу. 

– Сколько стоила марка? 1руб

– Как вы узнали? 50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб.

№2(с.16)(устно)

-прочитайте задание.

-как мы наберем 1 руб. 50 коп. монетами?(два раза 50 коп.)

-как мы наберем 1 руб. 10 коп. монетами?(10 монет 10коп.)

-как мы наберем 1 руб. 5 коп. монетами?(20 монет 5 коп.)

Как мы наберем 1 руб. 1 коп. монетами?(100 монеет 1 коп.)

№3(с.16)(устно)

-прочитайте задание.

-сколько монет в 1 кошельке ?сколько копеек?(2 монеты ,55 коп.)

-сколько монет в 2 кошельке ?сколько копеек?(3 монеты, 61 коп.)

Ведут диалог с учителем

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Работа с учебником

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

5.

Динамическая пауза

Динамическая пауза в игровой форме

а теперь немного отдохнем.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

Практический метод

Работа с учебником

Один ученик работает у доски

№4 (с.16)

– Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что о ней известно? Запиши.

Было - ? 5руб и 2 руб.

Израсходовала – 6 руб.

- Что значит израсходовала 6 руб? (отдала 6 руб)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей и Иры?)

Осталось - ?

- Кто догадался во сколько действий будет решаться задача?

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Что для этого надо знать? (Сколько рублей было у Иры всего?)

- Можем узнать сколько рублей было у Иры? (да)

- Каким действием?1) +;

- А потом можем узнать сколько рублей осталось у Иры? (да)

- Каким действием?2) - ;

-решения составили, теперь будем решать задачу.

- Что узнаем первым действием?

1) 5 + 2 = 7 (руб) – было.

- Что узнаем вторым действием?

2) 7 – 6 = 1 (руб) – осталось.

– Как записать решение задачи одним выражением?

5+2-6=1(руб.).

Было – 5 р. и 2 р.

Израсходовала – 6 р.

Осталось – ?

Решение:

1) 5 + 2 =7 (р.) – было у Иры.

2) 7 – 6 =1(р.) – остался.

Ответ: У Иры остался 1 рубль.

№5(с.16)

- Прочитайте задачу №5 (хором)

- Про кого говорится в задаче?

- Что они делали? (читали книги)

- Какой вопрос поставим к задаче?

- Кто пойдет решать задачу к доске?

- Ребята давайте составим модель этой задачи.

- Как изобразим книги? (0)

- Сколько книг прочитал Саша? (10)

- Нарисуйте 10 кружков.

С -         

- А что сказано про Лену?

- Что значит на 4 книги меньше?

( Это значит 10 без 4)

- Как изобразим сколько книг прочитала лена?

Л. -         ?        

- А известно, сколько книг прочитала Лена? (нет, это нужно узнать)

- Как узнать сколько книг прочитала Лена?

10 – 4 = 6 (к)

Ответ: 6 книг.

- Какой еще можно поставить вопрос к задаче? (Сколько всего книг)

- Тогда задача будет решаться во сколько действий?

- Кто ответит на вопрос – Сколько книг прочитали Саша и лена вместе?

10 + 6 = 16 (к) – всего.

№6(с.16)(устно)

-прочитайте задачу.

-что известно?

-что нужно найти?

-как мы это найдем ?

№7(с.16)письменно

Один ученик к доске

1м=10 дм

3 дм=30см

4см=40мм

№8(с.16)


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_58066f9b0878f/konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_na_tiemu_rubl_kopieika_1.png

Ведут беседу с учителем

Отвечают на вопросы

Выполняют задание учителя

Выполняют задание самостоятельно

Владеть монологичной и диалогичной речью

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

7.

Итог урока.

Домашняя

работа

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Фронтальная беседа

Наш закончился урок,
Подведём ему итог.

- Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

-Чему учились на уроке?

Р.т. с.21№53; с.21 №56.

Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Я использую полученные знания…

- Мне понравилось как работал на уроке…

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".

План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....

Конспект урока математики в 1 классе.Тема: Меры стоимости- рубль, копейка.

Данный урок расчитан на учащихся с ОВЗ (умственной отсталостью)...

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."...

Конспект урока «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»

Конспект урока «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»...

Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности «Копейка к копейке – проживёт семейка»

В результате данного мероприятия дети ознакомились с такими понятиями, как "доход", "расход", "семейный бюджет"; у них появилось представление о планировании семейного бю...