Конспект урока «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Киселева Наталья Григорьевна

Конспект урока «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_kl.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: математика

КЛАСС: 2б

ТЕМА УРОКА: «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»

ЦЕЛЬ УРОКА:

-познакомиться с единицами стоимости – рублём и копейкой

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-научиться соотносить  копейку и рубль;

- выражать стоимость в рублях и копейках;

-научить учащихся использовать приобретенные знания для решения примеров,

-формировать у учащихся вычислительные навыки;

-формировать у учащихся общее умение решать текстовые задачи.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать у учащихся способность к интеллектуальной деятельности;

- развивать у учащихся грамотную математическую речь;

-формировать у учащихся учебную мотивацию;

- формировать у учащихся умения строить рассуждения, выбирать аргументацию.

- формировать у учащихся умение вести поиск и обработку информации.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание интереса к математике и  стремления использовать полученные знания в повседневной жизни, расширять кругозор учащихся;

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

- учебники «Математика» класс 2

-презентация к уроку;

- дидактический материал : наглядный материал.

Планируемый результат: учащиеся научаться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение учащихся к учебной деятельности

(1 мин)

-Здравствуйте , ребята. Сегодня  урок математики проведу у вас я. Зовут меня  Наталья Грирорьевна.

Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка.

Сейчас сядьте правильно  те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число:  сегодня  27 сентября ,классная работа.

Воспринимают информацию,

проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний (7мин)

-Ребята, давайте для начала разомнемся. По ходу выполнения заданий  мы будем открывать слова

« Копейка рубль бережет»

  1. Игра « Какое число спряталось?»

слайд

1.83=80+

48=      + 8

35=      + 5

78= 70+

96=       +6

27=20+

55=         +5

63=60+

2.

1. В числе – 7 десятков и 8 единиц.(78- открывается  буква М)

2. Первое слагаемое 20, второе слагаемое 1 (А)

3. Сумма чисел 30 и 6 равна (Г).

4.  Высота елочки  весной была 60 см, к осени стала на 4 см больше. Какова высота  елочки осенью?(А)

5. Назовите двузначное число, в котором  десятков столько, сколько единиц?(З)

6.Число 30 увеличить на 12 (И

7. В ящике было 70 красных и 4 синих шарика. Сколько всего?(Н)

 

  1. Постановка учебной задачи

(2мин)

-какое слово получилось?

-что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?

Слайд (кошелёк с деньгами)

А какие деньги в кошельке? (Рубли и копейки)

-Какие монеты вы знаете?

магазин

Деньги

«Открытие новых знаний»

(10мин)

-Что больше: 1 рубль или 1 копейка?

Ответы

  1. Первичное закрепление нового материала

(4мин)

-Кто знает, сколько в 1 рубле копеек?

-Как можно получить 1 рубль монетами по 50 копеек, по 10 копеек, по 5 копеек, по 1 копейке?

( Учитель и ребята делают общий вывод).  (Учитель делает запись на доске, что 1 р.=100 к.). Физкультминутка

1р.=100к.

Ответы

Записывают в тетрадь

  1. Закрепление изученного материала

(12мин)

Работа по учебнику с.16

-Прочитайте 1 задачу

– Прочитайте задачу про себя; вслух.

-О ком говорится в задаче?

Что известно в задаче?

Какой вопрос задачи?

Как ответим на поставленный вопрос?

№2,3устно

ОТКРЫВАЮ СЛОВО «КОПЕЙКА»

Прочитайте 4 задачу.

Что известно в задаче?

Какие?

Что еще было известно?

Какой вопрос в задаче? Что нужно узнать?

Можем мы ответить на вопрос задачи сразу?

Почему?

Можем узнать, сколько всего рублей было. Каким действием?

Как?

Теперь мы можем ответить на основной вопрос задачи?

Как?

Запишите решение задачи по действиям с пояснением в тетрадях. Кто успеет, запишите решение выражением.

1 человек будет решать на обороте доски.

-Проверяем: расскажи, как решал задачу.

Задание 5.

-Прочитайте про себя; вслух.

Какой вопрос  можно поставить к задаче?

Что известно в задаче?

Что значит на 4 меньше?

Можем мы ответить на вопрос задачи: Сколько всего книг?

Каким действием?

Зная, сколько Лена прочитала, можем ответить на основной вопрос задачи?

Каким действием?

Запишите решение задачи в тетради  (один у доски с обратной стороны)

ОТКРЫВАЮ СЛОВО «РУБЛЬ»

Задание 7. Самостоятельно

Проверка

1м=10дм    3 дм =30см     4 см=40 мм

ОТКРЫВАЮ СЛОВО  «БЕРЕЖЕТ»

В течение урока открылась пословица

«Копейка рубль бережет»

Об Оле.

Что  у нее было 2 монеты по 50к.

О девочке Ире

Сколько стоила марка.

50 + 50=100(к.)

100к.=1р.

-У Иры было 2 монеты

5р. и 2 р.

И на покупку тетрадей  израсходовала 6 р.

Сколько  рублей осталось?

Нет.

Мы не знаем ,сколько всего  рублей было у Иры?

Можем. сложением

1)5+2=7(р.)-было всего

2)7-6=1(р.) – остался у Иры

(5+2)-6=1(р.)

Сколько книг прочитали дети вместе?

Саша прочитал 10книг и  Лена на 4 меньше.

10 без 4

Нет. Нужно узнать, сколько Лена прочитала  страниц.

вычитанием

Да

Сложением

Итог урока

Рефлексия  

(4мин)

        

Молодцы , хорошо работали. Перед нами открылась пословица.

Что означает пословица?

Назовите единицы стоимости?

Что больше рубль или копейка?

Сколько копеек в рубле?

Самооценка за урок.

«Всё понятно» - дети показывают  «солнце»

«Не всё было понятно» - знак «солнце за тучкой»

«Мало что понял» - знак «тучка».

Учитель:

-Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Всем спасибо за урок!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Урок математики с презентацией во 2 классе УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".

План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."

Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...

презентация к уроку Математики Единицы стоимости. Рубль Копейка

Презентация составляет максимум заданий и информационного материала...

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."...

Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"

Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"...