Задачи на нахождение произведения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Громакова Елена Генадьевна

Задачи на нахождение произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_nahozhdenie_proizvedeniya.docx50.14 КБ
Файл doc1.docx173.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАТЕМАТИКИ

Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Е.
Проверила: Каримова М.Г
Отметка: __ _______________
Дата: 01.03.2018                

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Задачи на нахождение произведения »

Цели урока: Познакомить с задачами на нахождение произведения; развивать навыки устного счёта, внимание, творческое мышление.

Планируемые результаты:

-Личностные: научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.

-Предметные:  продолжат решать задачи изученного вида; находить несколько способов решения задачи; выделять рациональное решение задачи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Математика» Школа России , 2 класс ( 2 часть), проектор, презентация,  доска.

                                                                         

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный : слово учителя

1 мин.

- Добрый день, ребята! Самостоятельно проверили готовность к уроку.  

На прогулку за наукой

Сегодня пойдем.

Внимание, смекалку

С собою возьмем.

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу на уроке

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

Практический: устный счёт

Практич.: выполнение упражнения

7 мин.

Давайте начнем наш урок с устного счёта.

Вычислите и найдите в каждом столбике «лишний» пример.

6+30=                             28+40=

36-6=                              68-28=

36-30=                            68-0=

36-36=                            68-40=

Хорошо. Следующее вам  нужно найти устно сумму удобным способом. 2+4+6+8+10+12+14+16+18=

А теперь вам нужно устно решить задачи. Слушайте внимательно:

1) В строительном магазине было 29 м верёвки для белья. Когда часть верёвки продали, в магазине осталось 17 м. Сколько метров верёвки продали?

2) Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму?

3) С трех грядок собрали 24 кг клубники. С первой грядки собрали   6 кг, со второй 9 кг. Сколько килограммов клубники собрали с третей грядки?

Следующее задание, давайте выполним у доски, вспомним прошлую тему.

А) замените примерами на сложение:

4*4=

10*5=

2*7=

Б) Замени примерами на умножение:

8+8+8+8=

28+28=

36+36=

Вычислять примеры

Отвечать на вопросы

Решать устно задачи

Вспоминать прошлую тему

Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

П. - осуществлять поиск необходимой информации

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

П: Развивают операции мышления

III.

Постановка учебной задачи

Проблемный метод 

2мин

А теперь для того чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно посчитать выражения  и расшифровать их буквами.

Н 60-25 

Е 38+2

Ч 30+40

 Д 77-5

И 54-5

 Ш 20+64

А 90-2

Р 7+32

З 7+9

Теперь к каждому числу присвойте букву. 

39 40 84 40 35 49 40 16 88 72 88 70 (39 – это буква Р. 40- это буква Е…)

Что получилось? Р Е Ш Е Н И Е З А Д А Ч

А какие задачи? Решите примеры, ответы расположите в порядке убывания:

Н    56-9=        

Е  34+7=

О  72-3=  

Ж  61-2=        

Н   69+4=        

У   87+7=

И   38+8=        

Е   52-4=        

М   93-5=

Тема нашего урока: Задачи на нахождение произведения

Какие цели мы поставим себе на урок?

Считать выражения устно

Определять тему и цели урока

П: определение основной и второстепенной информации

П: Развивают операции мышления

П. - осуществлять поиск необходимой информации

IV. Решение частных задач

Слов.: учебный диалог

Практический: решение задачи

Слов.: учебный диалог

Практический: решение задачи

Практический: работа с задачей

31 мин

Итак, давайте начнём работу  Послушайте задачу:

В одном стручке 7 горошин. Сколько таких горошин в 3-х стручках?

Как можно записать решение задачи? (сложить 7 горошин три раза: 7+7+7=21)

Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

 (7*3=21)

Как вы думаете какое решение более рациональное? Почему?

Давайте с вами откроем учебник на странице 51 и посмотрим на первый номер. Разберем задачу устно.

Кто прочтёт условие задачи? О чем говорится в задаче? Что нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как можно записать решение задачи? (6+6+6+6=24)

Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить?

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

6*4=24 (к)

Как вы думаете какое решение более рациональное? Почему?

Хорошо.

Теперь давайте посмотрим на номер 2 на стр. 51. Кто прочтёт задание? Кто прочитает задачу?

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Сколько парт в каждом ряду? (5)  

Сколько таких рядов было? (3)

Давайте выполним рисунок к задаче, обозначать парты будем квадратами. Выполните рисунок самостоятельно. Потом мы с вами его проверим.

Кто хочет изобразить свой рисунок к задаче на доске?

Теперь запишем решение.

Итак, сейчас назовите свои решения к этой задаче.

Давайте посмотрим на доску и решим, какое же решение все таки верное

5*3=15                                          3*5=15

На доске записаны два решения, как вы думаете какое верно? (первое)

Почему? (мы взяли по 5 парт 3 ряда)

Воспринимать речь учителя на слух.

Оформлять решение задачи.

Выбрать рациональную запись решения задачи.

Разбирать задачу в учебнике

Участвовать в обсуждении решения задачи.

Записывать решение задачи

К.- общение и взаимодействие.

;

К.- общение и взаимодействие

П. - осуществлять поиск необходимой информации.

П: Развивают операции мышления

Р. - принимать и сохранять учебную задачу

V.Динамическая пауза

2 мин

Давайте с вами встанем из-за своих парт и немного отдохнем.

Повторять движения

 Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

Практич: работа над задачей

Словесный: ответы на вопросы 

Практический: создание  краткой записи  и решение задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: самостоятельная работа

Практич: упражнение

Практич: упражнения

Практический: задание на развитие мышления и логики

Теперь давайте посмотрим на задачу номер 3. Кто прочитает условие?

Что нам известно?

Что нужно найти в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (нужно найти сколько у нее было всего денег вместе и вычесть сколько потратила)

Кто выйдет и запишет краткую запись к задаче?

Было- 10 р. И 50 р.

Истратила- 15 р.

Осталось- ? р.

Итак, решите задачу самостоятельно у себя в тетради.  Решите задачу двумя способами.

Ребята, кто-нибудь решил задачу двумя способами? ( Если да, то вызывать детей к доске, чтобы записали решение и объяснили)

Если нет, то второй способ разбираем вместе.

1 способ решения:

1) 10+50=60 (р.)-было

2) 60-15=45 (р)

2 способ решения:

Работа по второму способу с учителем:

Что вы можете сказать о числах 50 и 10 из задачи? (Это рубли)

А точнее, это купюры по 50 рублей и 10 рублей.

Как бы вы рассчитывались за покупку на месте Тани? Купюры 10 рублей хватит?( Нет)

А 50 рублей? (да, еще сдачу сдадут)

Решите задачу таким способом.

Ребята, все справились с записью этого способа?  

Кто выйдет и запишет решение задачи вторым способом?

1) 50-15=35 (р)

2) 35+10=45 (р)

Ребята, какое решение вы считаете верным? (Оба)

Верно, эту задачу можно решить разными способами.

Хорошо, молодцы.

Итак, теперь поработаем самостоятельно. Смотрим на номер 4. Что нам нужно сделать? Верно, сравнить. Сейчас, это задание вы выполняете самостоятельно в  тетради, а потом мы с вами проверим.

Закончили? Итак , давайте проверим, начинаем с первого ряда по цепочке.

Хорошо. Сейчас вы также будете работать самостоятельно у себя в тетради, посмотрим на 7 номер, Что нам нужно сделать. Верно, вычислить. Я буду ходить и смотреть за тем, как вы справляетесь с данной установкой. Первые три человека, кто выполнят подойдут ко мне и я поставлю оценку, у остальных я посмотрю позже. Начинаем, работать. Сели правильно, спинки держим, головку приподняли.

Итак, теперь когда все закончили эту работу, у нас еще есть время. Давайте решим задачу на смекалку.

«Ломаная состоит из трёх одинаковых звеньев, и ее длину можно записать выражением 4*3 см. Постройте эту ломаную

- Выполнять задание из учебника

Отвечать на вопросы

Записывать краткую запись и решение задачи.

Оформлять решение задачи первым способом.

Находить второй способ решения задачи.

Участвовать в обсуждении решения задачи вторым способом.

Оформлять решение задачи вторым способом.

Отвечать на вопросы.

Воспринимать речь учителя на слуха.

Выполнять задание.

Провести проверку.

Воспринимать речь учителя на слух.

Выполнять задание.

Выполнять задание.

П. - осуществлять поиск необходимой нформации

К.- общение и взаимодействие.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

П. - осуществлять поиск необходимой нформации

К.- общение и взаимодействие.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

П: Развивают операции мышления

VI.Итог урока

Рефлексия 

1 мин.

-Итак, давайте подведем итог урока. Чем мы занимались на уроке? Какие цели мы ставили себе на урок?

 Достигли ли мы цели урока?

- Закончите фразы:

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: №5,6, с.51

- Урок окончен, до свидания.

Подводить итог под руководством учителя.

Записывать  домашнее задание.

Л: особность к самооценке.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"

Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"...

Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Задачи на нахождение произведения»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: Планируемые результаты:·...

Математика 2 класс. Тема: «Задачи на нахождение произведения»

Тема: «Задачи на нахождение произведения»...

Конспект урока : «Задачи на нахождение произведения»

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: Планируемые результаты:·...

Конспект урока на тему "Решение задач на нахождение произведения".2 класс

Конспект урока по математики во 2 классе: "Решение задач на нахождение произведения."...

Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"

Конспект урока по математике  2 класс "Задачи на нахождение произведения"...