Контрольная работа по математике 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Куриганова Елена Геннадьевна

Составлена по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_kontrolnoy_raboty_po_matematike_1_klass.docx105.83 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольной работы по математике

для учащихся 1 классов начальной школы

Цель контрольной  работы– определить уровень достижения учащимися 1 классов предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание работы отобрано в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Примерных программ начального общего образования.

Отбор и распределение заданий. Предложенные задания подразделяются на разделы согласно Стандарта по математике. Общее число заданий – 10.

Структура тестовой работы

Блок содержания

Объекты контроля

Уровень сложности

№ задания

№ 1

Числа и величины

Умение записывать, упорядочивать числа от нуля до 10

Базовый

№ 1

Умение сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (<,>, или =).

Базовый

№ 2

Увеличивать (уменьшать)  число на несколько единиц  устно

Базовый

№ 3

Распознавать последовательность чисел, составленную по   определённому правилу.

Базовый

№ 3

№2

Арифметические действия

Умение выполнять сложение (вычитание) в пределах 10.

Базовый

№ 4

Выполнять действия с нулём.

№ 4, 10

Знать название компонентов арифметических действий.

№ 4

Умение выполнять сложение (вычитание) однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка и определять пропущенное число в выражениях.

№ 5

№3

Текстовые задачи

Умение решать задачу в одно действие

Базовый

№ 6

Умение соотносить текст задачи и составленную к ней схему.

Базовый

№ 7

Умение решить задачи, в которой для поиска требуется выбрать из условия необходимые числовые данные.

Базовый

№  8

№4

Пространственные отношения.

Геометрический материал

Умение распознавать  геометрические термины (круг, линия, треугольник, квадрат)  и ориентироваться в пространстве.

Базовый

№ 9

Измерять длину отрезка с помощью линейки.

Базовый

№ 9

№ 5

Работа с данными

Использовать табличную информацию для решения поставленной задачи.

Повышенный

№ 10

Время выполнения заданий – один урок (40 мин)

 

Варианты работы

Контрольная работа предлагается в 2 вариантах, параллельных по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий.

Оценка выполнения заданий и работы в целом.

Орфографические ошибки не учитываются.

Максимальное число баллов – 20

С учётом критериев итоговых результатов тестирования:

Диапазон

Число баллов

Уровень

Число учащихся

%

85% -100%

17-20

высокий

70%-84%

14-16

выше среднего

45 %-69%  (без учета задания повышенного уровня)

9 -13

средний

 Менее 44%

Менее 8

низкий

Анализ выполнения контрольной  работы по математике

Чел.

%

Всего в классе

Писали работу

Выполнили без ошибок задания базового уровня

Выполнили без ошибок задания повышенного уровня

Допустили ошибки

№1 Умение записывать, упорядочивать числа от нуля до 10

№2 Умение сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (<,>, или =).

№ 3. Увеличивать (уменьшать)  число на несколько единиц  устно. Распознавать последовательность чисел, составленную по   определённому правилу

№ 4 Умение выполнять сложение (вычитание) в пределах 10

Выполнять действия с нулём.

№ 5. Умение выполнять сложение (вычитание) однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка и определять пропущенное число в выражениях.

№ 6. Умение решать задачу в одно действие

№ 7. Умение соотносить текст задачи и составленную к ней схему.

№8 Умение решить задачи, в которой для поиска требуется выбрать из условия необходимые числовые данные.

№ 9.Умение распознавать  геометрические термины (круг, линия, треугольник, квадрат)  и ориентироваться в пространстве.

    Измерять длину отрезка с помощью линейки.

Правильно выполнили задания повышенного уровня

Правильно выполнили задание № 10

Использовать табличную информацию для решения поставленной задачи

Фамилия, имя _______________________________________

Контрольная  работа

Вариант 1

1. Какие числа пропущены?

10, 9, 7, 6, 5, 3, 2, 1, 0.       Ответ: __________

2.  Сравни числа

9

6

8

5

7

4

 8

2

3. Какое число будет следующим в последовательности? Продолжи ряд чисел:   9, 6, 3, …..

4. Реши примеры

10

-

3

=

3

+

4

=

9

+

0

=

Обведи в кружок  уменьшаемое в примере на вычитание.

5. Отметь  знаком  +  пропущенное число в выражении     9 =  + 2

9  

7    

8  

6. Реши задачу.

В кружок «Оригами»  записались 6  учеников, в кружок «Аппликация» 3 ученика? Сколько учеников посещают кружки?

7. Отметь  +  схему, которая соответствует условию задачи.

Миша сделал 6 флажков, а Коля – на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля?

                                                                

8. Реши задачу.

В коробке 6 цветных карандашей. Дима достал из коробки синий и красный карандаши. Сколько карандашей осталось в коробке?

9. а) В левой нижней рамочке нарисуй треугольник, в правой верхней – круг, в левой верхней – ломаную линию, в правой нижней – квадрат.

б) Чему равна длина отрезка?

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\Lineyka1.pngОтвет: _________ см

10. Туристы взяли в поход разные продукты, в том числе рыбные и мясные консервы. Вставь в таблицу, сколько всего консервов туристы съедали каждый день.

День

недели

Консервы

Всего

консервов

рыбные

мясные

Понедельник

3

2

Вторник

---

4

Среда

7

---

Четверг

1

5

Пятница

---

---

Суббота

6

---

Воскресенье

4

4

Фамилия, имя _______________________________________

Контрольная  работа

Вариант 2

1. Какие числа пропущены?

10, 9, 8, 6, 5, 4, 2. 1, 0       Ответ: __________

2. Сравни числа

8

6

7

4

3

9

 4

6

3. Какое число будет следующим в последовательности? Продолжи ряд чисел:   10, 8, 6, , …..

4. Реши примеры.

10

-

0

=

4

+

3

=

3

+

5

=

Обведи в кружок  уменьшаемое  в примере на вычитание.

5. Отметь  +  пропущенное число в выражении     10 =  + 2

9  

6  

8  

6. Реши задачу.

У Оли 4 груши, а у Кати - 3. Сколько всего груш у девочек?

7. Отметь  +  схему, которая соответствует условию задачи.

Миша прочитал 5 книг, а Маша – на 3 книги больше. Сколько книг прочитала  Маша?

                                                                

8. Реши задачу.

В живом уголке школы живут 3 ежа. Коля принес еще кролика и черепаху. Сколько животных стало в живом уголке?

9.а) В левой верхней рамочке нарисуй круг, в правой нижней – треугольник,  в левой нижней – линию, в правой  верхней – квадрат.

б) Чему равна длина отрезка?

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\Lineyka1.pngОтвет: _________ см

10. Дети в лесу собрали грибы, в том числе маслята и рыжики. Вставь в таблицу, сколько всего грибов собрал каждый ребенок.

Имена детей

Грибы

Всего

грибов

маслята

рыжики

Маша

4

2

Витя

---

5

Коля

4

---

Саша

2

5

Петя

2

3

Соня

---

---

Миша

6

1

Итоговая таблица по анализу контрольной работы по математике  1 класс     Дата: ____________

                                      Умения

Умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 10.

Выполнение письменно (устно) арифметических  действий с  числами (сложение, вычитание).

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры

Навыки измерения  математических величин: длины в см

Умение анализировать и решать задачи

Работать с данными

                                  Разделы КР

Числа и величины

Арифметические действия

Геометрические фигуры

Геометрические величины

Работа с текстовыми задачами

Работа  с данными

                                 № заданий

№ 1, 2,  3

№  4

№  5

№ 9-а

№   9-б

№ 6, 7, 8

№ 10

Максимальное число баллов

3 балла

1 балл

1 балл

4 балла

1 балл

3 балла

7 баллов

Ф.И.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

% выполнения

Число  учащихся, выполнявших работу:  __,  выполнения (обученности) ____ %,  качества знаний __  %, степень обученности ___%, средний балл ___  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...