2 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы по  математике. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы– М.: Просвещение, 2015. – 124 с.

- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;

- учебно – методического комплекта «Школа России». Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_matematika_zpr.docx50.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы по  математике. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы– М.: Просвещение, 2015. – 124 с.

- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;

- учебно – методического комплекта «Школа России». Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013;

- санитарно –эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ ( с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она  построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.

Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:

-        новый материал будет преподноситься  для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно.

-        значительное место будет отведено практической деятельности учащихся.

-        выполнение письменных заданий планируется предварять  анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

-        в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование,  пошаговый алгоритм, работа по плану и др.

-        уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью.

-        любой  повод будет использован для похвалы, акцент  - на  даже самые маленькие успехи.

-        индивидуальный подход к ребёнку (учёт  уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий)

        Тематическое планирование  уроков  для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования,  с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

К концу обучения во втором классе ученик научится:

  • называть: натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
  • сравнивать: числа в пределах 100;числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);длины отрезков;
  • различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр прямоугольника;
  • читать: числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида5-2=10, 12:4 = 3;
  • воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
  • приводить примеры: однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;
  • моделировать: десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
  • распознавать: геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
  • упорядочивать: числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
  • характеризовать: числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
  • анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
  • классифицировать: углы (прямые, непрямые);числа в пределах 100 (однозначные, двузначные)
  • конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;
  • контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
  • оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
  • решать учебные и практические задачи: записывать цифрами  двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приема вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр прямоугольника (квадрата);выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

  • формулировать: свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника квадрата);
  • называть: вершины и стороны угла обозначенные латинскими буквами;
  • - элементы многоугольника вершины, стороны, углы);
  • читать: обозначения луча, угла, многоугольника;
  • различать: луч и отрезок;
  • характеризовать: расположение чисел на числовом луче; взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);решать учебные и практические задачи; выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Содержание учебного предмета, курса

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Внутрипредметный образовательный модуль «занимательная математика»

(27 ЧАСОВ)

        Улица Ребусовая, Заколдованный переулок, Цифровой поезд, Числовая улица, Вычислительный проезд, Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке, Улица Шифровальная, Координатная площадь, Порядковый проспект, Улица Волшебного квадрата, Улица Магическая, Испытание в городе Закономерностей. Сыщики, Конструкторский проезд, Фигурный проспект, Зеркальный переулок. Художественная улица, Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы, Улица Высказываний, Улица Правдолюбов и Лжецов, Отрицательный переулок, Улица Сказочная, Площадь Множеств, Пересечение улиц. Перекресток, Проспект Логических задач, Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд, Улица Величинская, Смекалистая улица.

     

   Форма промежуточной  аттестации по математике – административная контрольная работа (итоговая)

 Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.   Числа от 1 до 100.Нумерация.

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика»

13 часов

2 часа

1

Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20.

1

2

Числа от 1 до 20

1

3

Десяток.  Счёт десятками до 100.

1

4

 Числа от 1 до 100

Письменная нумерация чисел до 100

1

5

Однозначные и двузначные числа

1

6

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

7

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

8

 Метр. Таблица единиц длины.

1

9

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. 35+5,35-30,35-5

1

10

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

11

Административная контрольная работа(входная)

1

12

Анализ контрольной работы

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

13

«Занимательная математика»

Улица Ребусовая.

1

14

Что узнали. Чему научились.

1

15

«Занимательная математика»

Заколдованный переулок.

1

Раздел 2.   Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика»

60 часов

15 часов

16

Задачи, обратные данной.

1

17

Сумма и разность отрезков.

1

18

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

19

 Решение задач  на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

20

Закрепление изученного

1

21

«Занимательная математика»

Цифровой поезд.

1

22

Единицы времени: Час. Минута.

 Определение времени по часам.

1

23

Длина ломаной.

1

24

Закрепление изученного.

Странички для любознательных.

1

25

«Занимательная математика»

Числовая улица.

1

26

 Порядок действий в выражениях со скобками.

1

27

Числовые выражения.

1

28

Сравнение   числовых выражений.

1

29

Периметр многоугольника.

1

30

Свойства сложения.

1

31

Свойства сложения. Закрепление изученного.

1

32

«Занимательная математика»

Вычислительный проезд.

1

33

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

34

 Анализ контрольной работы. Наши проекты

Узоры и орнаменты на посуде

1

35

«Занимательная математика»

Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке.

1

36

Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных.

1

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

38

 Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

1

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

40

 Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

41

 Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1

42

Приемы вычислений для случаев вида  60-24.

1

43

Решение задач.

1

44

Решение задач.

1

45

«Занимательная математика»

Улица Шифровальная.

1

46

Приём сложения вида 26+7.

1

47

 Приёмы вычитания вида  35-7.

1

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

49

 Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

50

«Занимательная математика»

Координатная площадь.

1

51

Что узнали. Чему научились.

1

52

Контрольная работа

по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

53

 «Занимательная математика»

Порядковый проспект.

1

54

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

57

Проверка сложения.

1

58

Административная контрольная работа (промежуточная)

1

59

Анализ контрольной работы

Проверка вычитания Закрепление изученного.

1

60

«Занимательная математика»

Улица Волшебного квадрата.

1

61

 Письменный приём сложения вида 45+23.

1

62

 Письменный приём вычитания вида   57-26.

1

63

 Проверка сложения и вычитания

1

64

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

65

 Угол. Виды углов. Закрепление изученного.

1

66

«Занимательная математика»

Улица Магическая.

1

67

 Письменный приём сложения вида 37+48.

1

68

 Письменный приём сложения вида 37+53.

1

69

Прямоугольник.

1

70

«Занимательная математика»

Испытание в городе Закономерностей. Сыщики.

1

71

 Письменный приём сложения вида 87+13.

1

72

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

73

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1

74

Письменный приём вычитания  вида 50-24.

1

75

«Занимательная математика»

Конструкторский проезд.

1

76

Что узнали. Чему научились.

Закрепление приёмов вычитания и сложения

1

77

«Занимательная математика»

Фигурный проспект.

1

78

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

79

 «Занимательная математика»

Зеркальный переулок.

1

80

Анализ контрольной работы

Письменный приём вычитания вида   52-24.

1

81

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

82

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

84

 Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

85

 Квадрат.

1

86

Наши проекты. Оригами

Закрепление пройденного материала.

1

87

«Занимательная математика»

Художественная улица.

1

88

 Что узнали. Чему научились.

Странички любознательных.

1

89

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

90

 «Занимательная математика»

Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы.

1

Раздел 3.   Умножение и деление чисел от 1 до 100

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика»

23 часа

4часа

91

Анализ контрольной работы

Конкретный смысл действия умножения.

1

92

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

93

 Задачи на умножение

1

94

Периметр прямоугольника.

1

95

«Занимательная математика»

Улица Высказываний.

96

 Умножение на 1 и на 0.

1

97

Название компонентов и результата умножения.

1

98

Закрепление изученного материала.  Решение задач

1

99

Закрепление изученного материала.

Решение задач

1

100

Переместительное свойство умножения.

1

101

Переместительное свойство умножения.

1

102

Конкретный смысл деления.

1

103

Конкретный смысл деления.

1

104

«Занимательная математика»

Улица Правдолюбов и Лжецов.

105

 Закрепление изученного.

1

106

Названия компонентов деления.

Что узнали. Чему научились.

1

107

 «Занимательная математика»

Отрицательный переулок.

1

108

Проверочная работа

1

109

Умножение и деление. Закрепление

1

110

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

111

 Приём  деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

112

 Приёмы умножения и деления на 10.

1

113

Задачи с величинами:

цена, количество, стоимость.

1

114

 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

115

 Закрепление изученного. Решение задач

1

116

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

117

«Занимательная математика»

Улица Сказочная.

Раздел 4.   Табличное умножение и деление

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика»

11 часов

1 час

118

Анализ контрольных работ

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

119

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

120

 Приёмы умножения числа 2.

1

121

 Деление на 2.

1

122

Деление на 2.

1

123

 Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Что узнали. Чему научились.

1

124

Административная контрольная работа (итоговая)

1

125

«Занимательная математика»

Площадь Множеств.

1

126

Анализ контрольных работ

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

127

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

128

Деление на 3.

1

129

Деление на 3.

1

Раздел 5.   Повторение

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика»

2 часа

5 часов

130

«Занимательная математика»

Пересечение улиц. Перекресток.

1

131

Закрепление изученного.

1

132

«Занимательная математика»

Проспект Логических задач.

1

133

Что узнали. Чему научились

1

134

«Занимательная математика»

Испытание в городе Логических рассуждений.

1

135

 «Занимательная математика»

Улица Величинская.

1

136

«Занимательная математика»

Смекалистая улица.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Адаптированная программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ

Адаптированная программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образ...

2 класс. Адаптированная программа по предмету «Окружающий мир», ЗПР

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Рос...

2 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...

3 класс. Адаптированная программа по предмету «Технолоия», ЗПР

Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...

3 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР

Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...

3 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР

Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...

3 класс. Адаптированная программа по предмету «Литературное чтение», ЗПР

Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...