3 класс. Адаптированная программа по предмету «Технолоия», ЗПР
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Жданова Ирина Александровна

Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она  построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_tehnologiya.zpr_.docx40.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 5

имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

Рабочая программа

адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

общеобразовательная область «Технология»

предмет «Технология»

3 класс

на 2018 – 2019 учебный год

                                     

             

Составитель:

Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               первой квалификационной категории

город Черняховск

2018 год

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы по  технологии. Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы– М.: Просвещение, 2015. – 176 с.

- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2018-2019 учебный год;

- учебно – методического комплекта «Школа России»

- санитарно–эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ ( с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.

Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:

- новый материал будет преподноситься для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно;

- значительное место будет отведено практической деятельности учащихся;

- выполнение письменных заданий планируется предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;

- в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование, пошаговый алгоритм, работа по плану и др.;

- уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;

- любой повод будет использован для похвалы, акцент - на даже самые маленькие успехи.

- индивидуальный подход к ребёнку (учёт уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий).

Тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, историю России и ее народов.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение простейших способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета, курса

  1. Как работать с учебником (1 ч)

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Повторение изученного в предыдущих классах. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

  1. Человек и земля (15 ч)

Архитектура  Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа. Изделие: «Дом».

Парк. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Изделие: «Городской парк».

Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции). Понятия: технологическая карта, защита проекта. Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей».

  1. Человек и вода (3 ч)

Мосты.Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод,  балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Изделие: модель «Мост».

Океанариум.  Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум» Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум. Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка».

Фонтаны. Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Понятия: фонтан, декоративный водоём. Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода»

  1. Человек и воздух (3 ч)

Зоопарк. Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям. Понятия: оригами. Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

Вертолётная площадка. Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом — пробкой. Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор. Понятия: вертолёт, лопасть. Изделие: «Вертолёт «Муха»

Воздушный шар. Техника папье-маше. Применение техники папьемаше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Понятие: папье-маше. Изделие: «Воздушный шар». Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух»

  1. Человек и информация (5 ч)

Переплётная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт,  крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений». Профессии: печатник, переплётчик. Понятие: переплёт. Изделие: «Переплётные работы»

Почта. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Профессии: почтальон, почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк.

Кукольный театр. Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. Проект «Готовим спектакль» Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчёт стоимости изделия. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Понятия: театр, театр кукол, программа. Изделие: «Кукольный театр»

Афиша. Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWord Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать.

            6.   Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество»(7ч)

«Путешествие в Пластилинию». Знакомство со средствами выразительности. Плоскостное изображение  «Гусеница». Плоскостное изображение «Ёжик». Плоскостное изображение  «Рыбка». Плоскостное изображение «Натюрморт из чайной посуды». Рельефное изображение «Курочка с цыплёнком». Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки».

Форма промежуточной  аттестации по технологии – защита проектной работы

 Тематическое планирование

П/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1.   Как работать с учебником

1 час

1

Знакомство с учебником.

1

Раздел 2.   Человек и земля

15 часов

2

Архитектура. Изделие «Дом».

Городские постройки. Изделие « Телебашня»

1

3

Парк.

Изделие «Городской парк».

1

4

Административная контрольная работа (входная).

1

5

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

1

6

Изготовление Тканей.  Изделие «Гобелен».

1

7

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

1

8

Одежда для карнавала.

Изделия: «Кавалер», «Дама».

1

9

Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».

Изделия: «Браслетик»

1

10

Кафе.Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие«Весы».

1

11

Колпачок-цыплёнок. Изделие «Колпачок- цыплёнок».

1

12

Бутерброды.Изделия: «Радуга на шпажке»

1

13

Административная контрольная работа (промежуточная).

1

14

Салфетница.Изделия:«Салфетница»,«Способы

Складывания салфеток».

1

15

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков».

1

16

Автомастерская. Практическая работа «Человек и земля». Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

1

Раздел 3.   Человек и вода

2 часа

17

Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка».

1

18

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода».Изделие «Фонтан».

1

Раздел 4.   Человек и воздух

2 часа

19

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы».

1

20

Воздушный шар.

Изделие «Воздушный шар».

1

Раздел 5.   Человек и информация

4 часа

21

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы».

1

22

Почта.

1

23

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль».

Изделие «Кукольный театр».

1

24

Афиша. Изделие «Афиша».

1

Раздел 6.   Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество»

7 часов

25

«Декоративное творчество»

«Путешествие в Пластилинию»

1

26

«Декоративное творчество»

Знакомство со средствами выразительности. Плоскостное изображение  «Гусеница».

1

27

«Декоративное творчество»

Плоскостное изображение «Ёжик»

1

28

 «Декоративное творчество»

Плоскостное изображение  «Рыбка»

1

29

«Декоративное творчество»

Плоскостное изображение «Натюрморт из чайной посуды»

1

30

«Декоративное творчество»

Рельефное изображение «Курочка с цыплёнком»

1

31

«Декоративное творчество».

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1

Раздел 7.   Повторение

3 часа

32

Административная контрольная работа (итоговая). Защита проектов

1

33

Защита проектов

1

34

Защита проектов

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Адаптированная программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ

Адаптированная программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образ...

2 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Российс...

2 класс. Адаптированная программа по предмету «Окружающий мир», ЗПР

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Рос...

2 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...

3 класс. Рабочая программа по предмету «Технолоия» к УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Технолоия» для 3 класса...

3 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР

Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...

3 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР

Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...