УМК "Школа России" 3 класс. Устная нумерация 1000
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цель:

познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000;

- развитие  умения анализировать и обобщать

- образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000

- научатся вести счет десятками, сотнями.

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-осознавать личностный смысл учения.

- уметь оценивать свою деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnaya_numeratsiya_1000.doc101.5 КБ
Microsoft Office document icon ustnaya_numeratsiya_1000_povtorenie.doc2.08 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: _______________

Школа: №22

Класс: 3-б

Кабинет: 213

                       Учитель: Абрамян Н. А _______________

                          Методист: Шакирова О.Г._____________

               Студент: Яринцева Светлана 42гр.

Тема урока: «Устная нумерация» 

Цель:

  • познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000;
  • развитие  умения анализировать и обобщать
  • образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000
  • научатся вести счет десятками, сотнями.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.
  • уметь оценивать свою деятельность

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте ребята.

Посмотрите все на меня!
Садитесь .

- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие

Переключить внимание на учителя. Настроиться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд №1

Слайд №2

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

  1. Устный счет

 - Решите примеры на лепесточках

26*3=78          52:13=4      57:9=6 (ост.3)     23:45=0 (ост.23)

Игра «Назови  число».

-Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

-Назови  «соседей»  чисел  80,  59,  36.

-Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

-Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59,  62.

-Назови  все  числа  до ста, которые  оканчиваются  цифрой  5.

-Сколько  таких  чисел? (10)

Сравните:

22,23,24,25,26,28

7,17,27,37,47,57

- Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м?

- Что общего между рядами чисел?

(в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7)

- Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?)

- Однозначные и двузначные.

Выполнять задание устного счета.

Называть числа натурального ряда

Сравнивать ряды чисел

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

4.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд № 3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия.

Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)

-Молодцы! А что бы узнать на чём мы будем передвигаться по городу отгадайте загадку?

На корабле воздушном, 
Космическом, послушном, 
Мы, обгоняя ветер, 
Несемся на …

 Ракете

-Правильно, на ракете.

- Но с нами на ракете отправляется в путь коля. Это способный мальчик, но он не всегда слушал своих родителей. И они попали в беду. Их украли инопланетяне. Сегодня на уроке мы должны помочь коли спасти своих родителей. А для этого необходимо показать хорошие и отличные знания по математике. Ваша задача быть в полете внимательными и дисциплинированными, дружными и ответственными.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Прежде чем начать нашу работу, откройте тетради и запишите число, классная работа.

-готовы отправится в путешевствие

Станция 1. Проверка готовности.

- сейчас мы проверим, насколько хорошо прошли предполетную подготовку.

- Счет сотнями до 1000. (три-ста, четыре-ста …. восемь-сот, девять-сот)

- 10 ед. = 1 дес. 10 см = 1 дм

10 дес. = 1 сот. 10 дм = 1 м

100 ед. = 1 сот. 100 см = 1 м

Станция 2. Проверка блока памяти

Внимание! приступить к проверке блока памяти! Вместо точек вставь числа, чтобы получились верные равенства.

8 сот. = … ед. 650 = … дес.

36 ед. = … дес. … ед. 1000 г = … кг

900 = … сот. 27 дес. = … ед.

7 м 58 см = … см 1 км = … м

Станция 3. Проверка сплоченности

На этой станции каждый пройдет проверку на степень сплоченности. Каждый член по очереди пишет правильный ответ на своей цепочке и передает лист с заданием следующему.

Станция 4.

Результативность работы . проверка как вы умеете  отдыхать.

Открыть учебник.

Прочитать название раздела.

Отгадывать загадку

Слушать учителя

Записывать число.

Ответить на вопрос

Выполнять задание

Выполнять задание

Выполнять задание

Выполнять задание

 

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Видео

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с видео).

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Внимание! Наши экипажи приближаются к границе неизвестности. Надо внимательно следить за метеоритами.

Станция 5. Метеоритный дождь.

1. Посчитай и улыбнись:

К Марсу было направлено 7 космических станций “Марс”. Несколько из них осуществили облет планеты. Остальные станции совершили посадку: 1 станция – мягкую, 2 – жесткую. Сколько “Марсов” только облетело планету?

Станция 6. Подготовка к атаке.

Внимание! Сенсоры обнаружили много городов и магнитный выброс энергии. Мы на месте. Подготовиться к атаке!

Задачи:

1. Полет первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?

Станция 7. Сражение эрудитов.

Чтобы спасти родителей коли , задача каждого экипажа показать уровень своих интеллектуальных возможностей.

Учебник задания.

Станция 8. Инопланетяне атакуют.

Инопланетяне готовы отдать родителей коли в том случае, если мы сможем решить примеры

Учебник задания

Пример решен правильно и семью коли ждет счастливая встреча. Они передают вам слова благодарности и привет

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Выполнять задание.

Выполнять задание.

Выполнять задание

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Слайд №13

Домашнее задание

(фронтальная работа

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Наш корабль еще много времени проведет в космосе. А на Земле нас ждут самые родные и дорогие люди – наши родители. Мы с вами имеем уникальную возможность передать им привет из космоса.

- ваша задача собрать текст письма своим родителям.

Текст письма таков: “Дорогие мама и папа, я Вас очень люблю! Я очень без вас скучаю. По возвращению на Землю я обещаю радовать Вас хорошими знаниями по математике.

Межпланетный корабль возвращается на планету Земля. Люди спасены, семья коли снова вместе, а нам пора отправиться в Центр управления полетами, чтобы получить справедливую оценку нашего труда. Нас ждут награды за отлично сделанную работ

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

-Запишите д-з

Слушать учителя.

Составлять письмо

Записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

 

                         

               

     

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" 3 класс. Письменная нумерация 1000

Цель:- организация деятельности обучающихся по изучению понятия «десятичная система счисления».- развитие  умения анализировать и обобщать- образованием  чисел  из  сот...

Конспект урока по математике 2 класс "УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"

Урок был проведен во 2б классе по формированию умений учащихся определять разрядный состав числа; повторение образования чисел второго десятка; закрепление знание названий чисел...

Урок математики 1 класс "Устная нумерация чисел от 11 до 20"

Тема: Устная нумерация чисел от 11 до 20    Цель: Формирование представления об образовании чисел второго десятка.           Задачи: По...

«Нумерация. Устная и письменная нумерация 1000»

Конспект урока по математики 3 класс с использованием цифровых образовательных ресурсов....