УМК "Школа России" 3 класс. Письменная нумерация 1000
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Яринцева Светлана Викторовна

Цель:

- организация деятельности обучающихся по изучению понятия «десятичная система счисления».

- развитие  умения анализировать и обобщать

- образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих чисел.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- формировать умения записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

- уметь оценивать свою деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennaya_numeratsiya_1000.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: _______________

Школа: №22

Класс: 3-б

Кабинет: 213

                       Учитель: Абрамян Н. А _______________

                          Методист: Шакирова О.Г._____________

               Студент: Яринцева Светлана 42гр.

Тема урока: «Письменная нумерация » 

Цель: 

  • организация деятельности обучающихся по изучению понятия «десятичная система счисления».
  • развитие  умения анализировать и обобщать
  • образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих чисел.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • формировать умения записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.
  • уметь оценивать свою деятельность

Тип урока: открытия нового знания

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте ребята. Садитесь .

Переключить внимание на учителя. Настроиться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд №1

Слайд №2

Слайд № 3

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Прочитайте записи, используя слова «больше» или «меньше», так

чтобы записи были верными. Докажите.

250*205        901*899        300+40+3*343        500+400*50+40

Проверка - 250>205

901>899

300+40+3=343

500+400>50+40

2. Прочитайте числа в порядке убывания.

453, 891, 156, 362, 901, 610.

  • Замените числа суммой разрядных слагаемых.
  • Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1.

- проверка - 901, 891, 610, 453, 362,

156.

- 400+50+3, 800+90+1 и

т.д.

  • Назовите число, в котором 8 единиц третьего разряда. 891 и
  • Назовите число, у которого нет единиц второго разряда. 901
  • Какое число при счете следует за числом 453? 454.
  • Назовите соседей числа 610. 609 и 611.

-Молодцы!

Слушать учителя.

Выполнять задание устного счета.

Проверять.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

4.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Работа по учебнику

(стр. 43

Задание №1, письменно)

Работа по учебнику

(стр. 43

Задание №2, письменно)

Работа по учебнику

(стр. 43

Задание №3, устно)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

А сейчас откройте свои тетради, запишите число.

- прежде чем мы узнаем тему урока. Мы с вами поиграем.

Я хлопаю в ладоши. Отгадайте, какое число я задумала, посчитав хлопки: три – запишите одну цифру (я пишу на доске).

А теперь я топаю. Сколько раз? Семь – запишите рядом эту цифру один раз.

А теперь посмотрите, как я поднимаю руку. Сколько раз? Восемь раз – запишите красиво один раз. Молодцы!

А теперь послушайте сколько раз я постучу по столу. 2

Через одну клеточку в сторону повторите написание до конца строчки.

3782

А теперь посмотрите какое число у вас получилось - 3782.

Я закрываю всё до цифры 3. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). Закрываю рукой цифру 37, назовите число. Что обозначает число? (двузначное, две клетки для написания, восемь единиц 1 разряда, две единицы 2 разряда, 8д. и 2ед.

Закрываю цифру 2. Что получается.

(трехзначное, пишется в трёх клетках, 3ед. 1 разряда, 7ед. 2 разряда, 8ед. 3 разряда, 37 десятков, 8 единиц или 3 сотни 7 десятков 8 единиц. К какому классу относится это число?(к первому классу, классу тысяч)

Открываю всё число, назовите. (четырехзначзное)

- А теперь используя эти цифры 3, 7, 8 и 2 и  составьте и запишите все возможные четырёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в столбик и начинаем записывать в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (начинаем с маленького числа, заканчиваем большим).

-кто догадался какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим на урок?

 

- рассказ о десятичной системе счета.

- почему нашу систему счисления называют десятичной?

1сот=10дес

- а единиц?

1сот=10дес=100ед

-откройте учебник на стр.43. выполним задание 1.

-прочитайте задание .

- что известно?

- что нужно найти?

- сколько действий необходимо сделать?

а) 100*2=200

10*4=40

200+40+5=245 – палочек всего

б) 100*5=500

500+7-507 - палочек

- следующее задание 2.

-прочитайте его и подумайте над решением

-найдите задание 3. Давайте решим устно.

-что у нас получилось? 640 и 108

Записывать в тетради число и классная работа

Следить внимательно за учителем.

Фиксировать ответ.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока и ставить цели.

Отвечать на вопросы.

Решать задания в учебнике.

Проверять

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, строить логические цепочки рассуждений.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

- А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз , два , три.

Так , и вправо посмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся

(подтягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся

(сесть за парту)

Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с видео).

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 43

Задание №4, письменно)

Работа по учебнику

(стр. 43

Задание №35, письменно)

Работа по учебнику

(стр. 43

Задание №7, устно)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Обратите внимание на №4, с. 43 

Прочитайте условие задачи.

-что нам известно?

-что необходимо найти? как мы будет составлять решение задачи?

Работа по рядам: 1 рад - будет искать ответ (количество часов

 работы при 45 л горючего)

2 ряд (при 60 л),

3 ряд (при 90л).

1) 45:15=3 (ч.)

2) 60:15=4 (ч.)

3) 90 :15=6

Прочитаем задание №5   (1 ученик решает у доски, остальные в тетр.)

-что вам известно ?

-что узнаем в первую очередь?

48+32=80л

80/16=5ч

Задание 7

-что нужно сделать в первую очередь чтобы решить выражения ? (расставить порядок действия)

Решать задания в учебнике.

Проверять

Решать задания в учебнике.

Проверять

Решать задания в учебнике.

Проверять

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Домашнее задание

(фронтальная работа

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

-что нового узнали ?

- расскажите как получают тысячу?

- какие проводят действия над сотнями?

- что трудного было на уроке?

-оцените свою работу на уроке смайликами. Я сейчас буду проходить. В руках у меня два цвета. Это красный – значит урок не понравился. И желтый цвет – это понравился урок. Выбираете.

- поднимите свои смайлики.

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Записываем домашнее задание.

Учебник стр. 43 № 7 (2 и 3 столбик )

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Оценивать свою работу.

Слушать учителя.

Записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

 

                         

               

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:                   Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...

Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"...

УМК "Школа России" 3 класс. Устная нумерация 1000

Цель:- познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000;- развитие  умения анализировать и обобщать- образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  ...

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

УМК "Школа России" 3 класс. "Письменная нумерация в пределах 1000"

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цель: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов...

«Нумерация. Устная и письменная нумерация 1000»

Конспект урока по математики 3 класс с использованием цифровых образовательных ресурсов....