Разработка урока на тему: "Кратные задачи"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Букина Алла Владимировна

Повторить решение задач на разностное сравнение,   познакомить с задачами на кратное сравнение; сравнить  задачи двух видов; научить решать и различать задачи данных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratnoe_sravnenie_zadach.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Задачи на кратное сравнение»

Цель: научить решать задачи данного вида.

Задачи:    

Образовательные: - повторить решение задач на разностное сравнение;

                                  - познакомить с задачами на кратное сравнение;

                                  - сравнить  задачи двух видов;

                                  - научить решать и различать задачи данных видов.

Развивающие: развивать логическое мышление, операции анализа  и синтеза, умение классифицировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство          коммуникабельности.

Оборудование: учебник,  «наборное полотно», карточки к задаче,

 иллюстрации к задачам.

           

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

-Долгожданный дан звонок,

-Начинается урок!

- Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям, улыбка снимет напряжение и волнение.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Это математика!

А мы готовы начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание.

-Открыли тетрадь и пропустили клетки.

- Записали число. Классная работа

2.Чистописание

Запишите 5,3,1,7; самое маленькое число запишите так, чтобы каждая эта цифра использовалась в записи числа один раз (1357), самое большое число (7531).

Работа у доски (два человека)

  1. Устный счёт.

Игра «Цепочка».

1.     45:5=9                               9. 4*7=28

2.     9*4=36                              10. 28-3=25

3.     36-14=22                           11. 25:5=5

4.     22-2=20                             12. 5*6=30

5.     20:5=4                               13. 30+20=50

6.     4*8=32                              14. 50:10=5

7.     32-16=16                           15. 5*0=0

8.     16:4=4

- Произведение  чисел  4 и 5 увеличить на 15

- Частное чисел 12 и 6 увеличить в 4 раза

(Проверка работы у доски)

-Очень хорошо, вы немного размялись и уже готовы приступить к серьёзной работе.

Задачи решать нелёгкое дело,

Но за него возьмёмся мы смело,

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять.

- Работа в группах.

- Первая группа составляет задачу, используя первое выражение и выбирает то правило, которое подходит для решения  вашей задачи.

- Вторая  группа составляет задачу, используя  второе  выражение и выбирает то правило, которое подходит для решения  вашей задачи.

Проверка выполненной работы.

Первая группа


+ Во дворе  было 4 утенка и 8 цыплят. На сколько цыплят  больше, чем утят?

- Назовите решение задачи: 8 - 4=4 (ц)

- Назовите ответ: Цыплят  на 4 больше, чем утят

- Почему таким  действием выполняли решение? (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее )

- Какого вида эта задача? (Задача на разностное сравнение)

- Какой еще вопрос можно задать к составленной задаче? На сколько утят меньше, чем цыплят?

- Изменится ли действие в решении задания? (Нет, т.к. это задача решается только действием вычитания! Для этого найдем большее число и из него вычтем меньшее

- Влияют ли слова больше (меньше) на решение задачи? (Нет, т.к. вид этой задачи на разностное сравнение, решаются только вычитанием)

- Какое правило вам помогло решить эту задачу  (ПРАВИЛО)

2 группа

Во дворе  было 4 утенка и 8 цыплят. Во сколько раз цыплят  больше, чем утят?

- Назовите решение задачи: 8 : 4=2 (ц)

- Назовите ответ: Цыплят  в 2 раза больше, чем утят.

- Почему таким  действием выполняли решение? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо  большее разделить на  меньшее )

- Какого вида эта задача? (Задача на кратное  сравнение)

- Какой еще вопрос можно задать к составленной задаче? Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?

- Изменится ли действие в решении задания? (Нет, т.к. это задача решается только действием деления! Для этого найдем большее число и его разделим на меньшее

- Влияют ли слова больше (меньше) на решение задачи? (Нет, т.к. вид этой задачи на кратное  сравнение, решаются только делением)

- Какое правило вам помогло решить эту задачу  (ПРАВИЛО)

- Какой из этих видов задач мы начали изучать на прошлом уроке? (Задачи на кратное сравнение)

- Кто из вас точно с уверенностью может сказать. Что я научился, умею решать задачи подобного вида?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема нашего урока?  (Решение задач на кратное сравнение)

- Какие цели сегодня на уроке поставим перед собой. Учиться решать задачи на кратное сравнение. Отличать задачи на разностное сравнение от задач на кратное сравнение. Применять правило для правильного решения задач.

Работа по учебнику

- На стр      зад №  Самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

6. Физкультминутка.

-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3?

-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 3 меньше 9?

- Присели столько раз, во сколько 12 больше 3?

- Подпрыгните столько раз, во сколько2 меньше 8?

2) Работа в парах

У вас на партах листок с заданием. Обсудите с соседом, проговорите доказательство, впишите пропущенные слова. Слова можно сокращать. Обратите внимание на образец.

Проверка: прочитайте частное, объясните.

  1. Задание по уровням сложности.

Я вам предлагаю задания 2 уровней сложности.

1 уровень—простой:   уравнение  

2 уровень – сложный: 9 * 4 : 6 – 27 : (12 – 9) : 9 = 5

4 Д.з стр.37 № 2 – задача. Прочитайте молча условие и скажите, кто делился на команды? №4 примеры

  1. Рефлексия
  2. Что нового каждый из вас узнал сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Методическая разработка урока математики "Длина. Решение задач"

Читаем задачу, рассматриваем схему. Читаем отдельно условие по схеме, потом вопросы. Разбираем полностью задачу,подбираем дополнительный вопрос, вопрос- помощник, отмечаем его на схеме, записыва...

Методическая разработка урока по теме: "Решение задач"

Работа содержит разработку урока по математике в 1 классе по теме: "Решение задач" с презентацией.Разработка этого урока обобщает полученные знания о задаче и закрепляет навыки решения задач в 1 дейст...

Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....

Разработка урока по математике "Решение задач и примеров по безопасности жизни"

В разработке урока даны тексты задач по безопасности жизни детей....

Технологическая карта урока по теме: "Кратное сравнение величин. Вводная задача".

Материал будет полезен для учителей, работающих по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....