Математика 1 класс "Прибавление числа 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект и презентация по математике 1 класс "Прибавление числа 6"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бортовой журнал                                          C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0292152.wmf

1.

Готовность к уроку

2.

Устный счет

3.

Состав числа 6

4.

Решение примеров вида  ..+ 6

5.

Решение примеров в учебнике

6.

Решение задачи

7.

Я понял (а) новую тему

8.

Настроение в конце урока


Бортовой журнал                                          C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0292152.wmf

1.

Готовность к уроку

2.

Устный счет

3.

Состав числа 6

4.

Решение примеров вида  ..+ 6

5.

Решение примеров в учебнике

6.

Решение задачи

7.

Я понял (а) новую тему

8.

Настроение в конце урока



Предварительный просмотр:

4+2=  

2+3=    

7-4=  

6+ 5=    

3- 9=    

11-4=

4+2=  

2+3=    

7-4=

6+ 5=

3- 9=

11-4=

      4+2=  

      2+3=    

      7-4=  

      6+ 5=    

      3- 9=    

      11-4=

4+2=  

2+3=    

7-4=  

6+ 5=    

3- 9=    

11-4=

4+2=  

2+3=    

7-4=  

6+ 5=    

 3- 9=    

 11-4=

      4+2=  

      2+3=    

      7-4=  

      6+ 5=    

      3- 9=    

      11-4=

4+2=  

2+3=    

7-4=  

6+ 5=    

3- 9=    

11-4=

4+2=  

2+3=    

7-4=  

 6+ 5=    

 3- 9=    

11-4=

      4+2=  

      2+3=    

      7-4=  

      6+ 5=    

      3- 9=    

      11-4=

4+2=  

2+3=    

7-4=  

6+ 5=    

3- 9=    

11-4=

4+2=  

2+3=    

7-4=  

6+ 5=    

3- 9=    

11-4=

      4+2=  

      2+3=    

      7-4=  

      6+ 5=    

      3- 9=    

      11-4=

9-6+2=        

0+8-7=    

3-4-2=

 4+6-3=

   9-6+2=        

   0+8-7=    

   3-4-2=

   4+6-3=                                                                          

   9-6+2=        

   0+8-7=    

   3-4-2=

   4+6-3=      

9-6+2=        

0+8-7=    

3-4-2=

4+6-3=                                                                          

   9-6+2=        

   0+8-7=    

   3-4-2=

   4+6-3=                                                                          

   9-6+2=        

   0+8-7=    

   3-4-2=

   4+6-3=        

9-6+2=        

 0+8-7=    

3-4-2=

4+6-3=                                                                          

   9-6+2=        

   0+8-7=    

   3-4-2=

   4+6-3=                                                                          

   9-6+2=        

   0+8-7=    

   3-4-2=

   4+6-3=    

9-6+2=        

0+8-7=    

3-4-2=

4+6-3=                                                                          

   9-6+2=        

   0+8-7=    

   3-4-2=

   4+6-3=                                                                          

   9-6+2=        

   0+8-7=    

   3-4-2=

   4+6-3=        

9-6+2=        

0+8-7=    

3-4-2=

4+6-3=                                                                          

   9-6+2=        

   0+8-7=    

   3-4-2=

   4+6-3=                                                                          

   9-6+2=        

   0+8-7=    

   3-4-2=

   4+6-3=    

1.        Запиши число, стоящее после 18

2.        Запиши число, предшествующее 15

3.        Найди сумму чисел 8 и 4

4.        Найди разность чисел 5 и 10

5.        Запиши число, в котором 1дес. 7 ед.

6.        Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед

1.        Запиши число, стоящее после 18

2.        Запиши число, предшествующее 15

3.        Найди сумму чисел 8 и 4

4.        Найди разность чисел 5 и 10

5.        Запиши число, в котором 1дес. 7 ед.

6.        Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед

1.        Запиши число, стоящее после 18

2.        Запиши число, предшествующее 15

3.        Найди сумму чисел 8 и 4

4.        Найди разность чисел 5 и 10

5.        Запиши число, в котором 1дес. 7 ед.

6.        Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед

1.        Запиши число, стоящее после 18

2.        Запиши число, предшествующее 15

3.        Найди сумму чисел 8 и 4

4.        Найди разность чисел 5 и 10

5.        Запиши число, в котором 1дес. 7 ед.

6.        Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Кирсанова Татьяна Анатольевна

Класс

1 «В»

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Тема урока.

Прибавление числа 6

Тип урока.

Урок «открытия» нового знания.

Цель:

Знакомство с различными способами прибавления числа 6 к другим числам.

Задачи:

  1. Сформировать умение прибавлять  число 6
  2. Применять способы сложения  числа 6 при переходе через десяток.
  3. Совершенствовать навыки счета.

Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 6

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

    Метапредметные.

РегулятивныеУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПознавательныеУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

КоммуникативныеУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Знание способов прибавления числ6
  • Умение прибавлять число  6
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая
  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение.

Громко прозвенел звонок

   Начинается урок

  Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

Прием «Дежурный» (проверка готовности к уроку)

-  А сейчас покажите свой настрой  и готовность к уроку математики.

Какому цвету соответствует ваше настроение? (зеленый- хорошее, красный- нет) Отметьте в вашем «Бортовом журнале.

     -   Я желаю, чтоб хорошее настроение было до конца урока

А какие качества нам пригодятся для успешной работы на уроке?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 

Дифференциров.

работа:                            

Ловушки

- Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? По счету от начала года? Весенний месяц?

Откройте тетради и запишите  число, классная работа.

 -  Начнем работу с устного счета. Но сначала нам вспомнить те  математические знания, которые потребуются при          выполнении заданий. Поиграем в игру « Верно ли ?»

   - Число, которое получается при сложении чисел и вычитании называют «сумма»?

   - Число, которое получается при  вычитании называют «разность»?  

- При перестановке слагаемых сумма не меняется?

-  Из меньшего числа можно вычитать большее?

- Предшествующее число находится следом за названным?

-Чтобы получилось 10 надо к 6 прибавить 3,

 к 7 прибавить 4,

 к 8 прибавить 2,

к 9 прибавить прибавить 1.

Я предлагаю вам  на  выбор три задания разного уровня сложности. Первый самый лёгкий-зеленая карточка, второй немного сложнее- желтая ,а третий самый сложный- красная . Вы можете сами выбрать себе задание

по выбору                      

1уровень –зеленые карточки

       4+2=        2+3=       7-4=    6+ 5=      3- 9=    11-4=

   2гр – розовые карточки:                9-6+2=            0+8-7=       3-4-2=

                                                                                 

                  3 гр.

  1. Запиши число, стоящее после 18
  2. Запиши число, предшествующее 15
  3. Найди сумму чисел 8 и 4
  4. Найди разность чисел 5 и 10
  5. Запиши число, в котором 1дес. 7 ед.
  6. Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед

-  Есть ли  затруднения в  решении  данных примеров? Почему?

Какое выражение будет лишним?  Почему?Проверка:  (слайд 2)

Самооценка: Отметьте вашу работу в журнале

                               Зеленый- все верно

                               Красный- есть ошибка

                               

-

Работа в парах:    Поработаем в парах и вспомним состав числа 6.

                      Положите белый листочек и обведите в кружок нужные числа.                            Помогите друг другу.

     

6

6

2

3

4

6

4

1

2

7

6

3

1

3

2

6

0

1

6

5

6

5

4

3

1

 (в 4 строке два варианта)

Проверка (слайд 3) пара  учеников  работает у доски.  

Самооценка: зеленый - верно

                         Красный-ошибка

    Общая оценка учителя

 

-уметь слушать

Актуализация знаний, необходимых для  понимания новой темы.

Постановка проблемы

Тема урока

У.З

Планирование деятельности

Обсуждение затруднений Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение.

Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

-А теперь я дам задание посложнее.

Примеры записаны на доске. Я показываю пример, а вы запишите только ответ.

                   5+3 =       7+4=     6+5=    примеры на карточках,

                   7+2=        4+3=     7+6=

              Назовите ответы:     8,9,11,7,11,13    Проверка:

  При решении какого выражения у вас возникли затруднения?( 7+6=)

-А почему это выражение вызвало затруднение? (не изучали это приём, не умеем решать такие примеры)

                    Сформулируйте тему урока: Прибавление числа 6

У.З Какие  учебные  задачи поставим на урок?

1.Узнать разные способы прибавления числа 6  с переходом через десяток.

2.Выявить удобный способ прибавления.

3.Закрепить умение прибавлять 6 с переходом через 10 при решении выражений.

Дети определяют последовательность работы)

Умение использовать научный метод познания.

Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление числа 6

Открытие нового знания

Алгоритм

Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 6

-Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют способы прибавления . Составим схему «Способы прибавления числа 6»

       - Как можно прибавить число 6?( по линейке, с помощью фишек, по частям). Мы выполнили 1 задачу.

   -  Как быстрее и удобнее? (по частям)

   - Что для этого надо знать? Состав числа  (на схеме)

                                                           

                                                     

-свой опыт

-учебник

-учитель

-использовал бы фишки

- использовал бы шкалу линейки

- поработал с учебником  

Прибавление по частям

Не всегда будет линейка нужной длины, большого количества фишек

Способ прибавления числа 6

Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 6

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления дети решают примеры.

примеры записаны на доске, работают 3 человека –проверка)                                                      

Следующее задание : решить в паре у доски примеры, используя наиболее удобный способ.

Работа в тетради и у доски.(в паре)

5+6=

6+6=

7+6=

8+6=

9+6=

Проверка:слайд 5 (с ошибкой 9+6=14)

Работа по учебнику с. 75 №3

Рассмотрите способы прибавления числа 6, мы с вами оказались правы или нет?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Как легче прибавить 6?( Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно  прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа)   Мы выполнили 2 задачу.

Пригодится ли вам в жизни этот способ вычисления? Где?

Оценка в Бортовом журнале.

Знакомятся с заданием.

                                                                     

Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.

Самостоятельное выполнение задания.

 3 человека работают у доски

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

А теперь, ребята, встать,

 Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вбок и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Самостоятель-ная дифферинцированная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

По слайду  

  А теперь закрепим наши знания,

ваша работа в печатной тетради  ( с.54 №5 )

                     

                         Самооценка:

                          Общая оценка-учителя

-Следующее задание : задача №12.

-Прочитайте задание. Поможет нам в составлении «сюжетная таблица» В ней содержатся вопросы, которые помогут вам придумать различные варианты текста задачи.  ( что? кто? Зачем? Когда? Где? ) Работаем в паре.

Запишем решение в тетрадь

Варианты выносятся на доску

Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду.

Правильно, верно

Неверно

Успешно выполненные задания.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    -  Какую У.З №3 ставили на урок?  Кто хорошо усвоил тему 

        У кого есть затруднения- красный

  • Я узнал…
  • В ходе работы удалось научиться…
  • Порадовался тому, что…

-За что вы можете похвалить   своего одноклассника?

Итоговая оценка работы

Настроение в конце урока.

Поздравление гостей

Высказывания учащихся

Научиться прибавлять число 6

Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изученного способа прибавления числа 6



Предварительный просмотр:

6

6

2

3

4

6

4

1

2

7

6

3

1

3

2

6

0

1

6

5

6

5

4

3

1

6

6

2

3

4

6

4

1

2

7

6

3

1

3

2

6

0

1

6

5

6

5

4

3

1



Предварительный просмотр:

Тема: «Прибавление числа 6»

Учебные задачи

1.Узнать разные способы прибавления числа 6  с переходом через десяток.

2.Выявить удобный способ прибавления.

3.Закрепить умение прибавлять 6 с переходом через 10 при решении выражений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»...

Конспект интерактивного урока по математике «Счёт. Число 7 .Состав числа 7», 1 класс

Конспект урока с использованием интерактивной доски SmartBoard....

Конспект урока по математике: "Сложение числа 8 с однозначными числами"

Математика. Сложение числа 8 с однозначными числами...

Презентация по математике:"Сложение числа 8 с однозначными числами"

Презентация по теме: "Сложение числа 8 с однозначными числами"...

Математика. "Двузначные числа. Число 10". 1 класс

Открытый урок по математике был приурочен к празднику 8 марта. На уроке ребята познакомились с новым числом - 10, с терминами "однозначное число" и "двузначное число", а также порадовали мам песнями, ...