Математика. "Двузначные числа. Число 10". 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Морозова (Пакуть) Екатерина Александровна

Открытый урок по математике был приурочен к празднику 8 марта. На уроке ребята познакомились с новым числом - 10, с терминами "однозначное число" и "двузначное число", а также порадовали мам песнями, подарками и добрыми словами, сказанными о них.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Медвежьегорск, 201 4 Математика 1 класс МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 3» «Двузначные числа. Знакомство с числом 10.» Подготовила: учитель начальных классов Е.А.Пакуть Интегрированный урок к 8 марта

Слайд 2

5 + 3 = 4 + 4 = 2 + 6 = 8 8 8 считать петь п оздравлять

Слайд 3

0 3 1 5 9 2 4 6 7 8

Слайд 4

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,

Слайд 5

1 2

Слайд 9

Спасибо за работу!

Слайд 10

Источники: https://www.google.ru/ - картинки



Предварительный просмотр:

Математика, изучение нового материала.

Тема «Двузначные числа. Число 10»

Класс: 1 класс

Цель:

  • познакомить учащихся с терминами «однозначное число» и «двузначное число»;
  • научить записывать и называть число 10
  • развивать речь, творческие способности, логическое мышление.

Оборудование: компьютер и мультимедийная установка, раздаточный материал, презентации

Ход урока

Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Пожелаем вам удачи

За работу в добрый час!

Ребята, сегодня у нас необычный урок – праздничный. И всё сегодня на математике будет не так как всегда. Что же мы с вами будем делать на уроке вы узнаете, если найдёте значения выражений.

Слайд №2 (выражения)

5+3=8 - считать

4+4=8 – петь

2+6=8 – поздравлять

Ребята, что вы можете сказать об этих выражениях? Посмотрите внимательно!  (всё "суммы" (есть 1 и 2 слагаемое, значение суммы = 8). 

В марте есть такой денёк

С цифрой, будто кренделёк.

Кто из Вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

 8 марта- Международный женский день. В этот день мы славим золотые руки и нежные сердца наших мам, бабушек, сестёр. Мы в этот день поздравляем их с праздником весны, тепла и света и дарим им много ласковых слов.

 Слайд №3 (числовой луч)

Ребята, что вы видите на слайде? (числовой луч)

Скажите, а почему число 9 я выделила особо?! (мы работали только до этого числа)

Давайте заполним пропуски до числа 9. (хором)

А какое число идёт за числом 9?! (Десять)

А вы хотите изучать числа, которые идут за числом 9?! (Да)

Откройте тетради, найдите красную точку. Там мы начнём работу.

Взгляните на доске, приготовлен букет тюльпанов для наших мам. Посчитайте тюльпаны и запишите в тетрадочке каждое число, которые вы назовёте при счёте.

Слайд №4 (число 10)

Проверьте получился у вас такой ряд? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,)

Каким числом ряд ваш закончился? (10)

Ребята, а чем число 10 внешне отличается от других чисел? (в нём 2 цифры: 1 и 0. А во всех других –только одна).

Вот и открывается для нас с вами ещё одна тайна математики: числа, которые состоят из 2х цифр (2х знаков) называются двузначными.

Я вам сейчас прочту стихотворение про нашу сегодняшнюю именинницу, вот послушайте:

Цифра вроде буквы О –

Это НОЛЬ, иль ничего!

Круглый ноль такой хорошенький,

Он не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним единицу примостим,

Он побольше станет весить, потому что это…. ДЕСЯТЬ!

10 – это самое маленькое двузначное число.

А эти числа (1,2,3,4,5,6,7,8,9) – однозначные, почему? (их мы записываем одним значком).

Физкультминутка.

Дополнительная презентация "Знаменитые женщины"

Ребята, а сейчас я предлагаю задание не только для вас, но и для наших гостей! Вы будете называть мне числа, из которых состоит число 10, если вы называете верно – наши гости получают задание (назвать имена известных женщин, которые появятся на экране).

Слайд №5 (сюрпризы)

Ребята, а здесь наших дам уже дожидаются подарки – сюрпризы!

Вот только, чтобы наша прекрасная половинка населения смогла их получить, Вы, должны выяснить, по какому признаку можно разложить коробки с сюрпризами?!

        1 – по размеру (маленькие/большие) Слайд №6

        2 – по цвету (зелёные/ оранжевые) Слайд №7

1ый ряд (ряд у окна) – составляет 1 равенство, если коробки разделить по размеру.

2ой ряд (у дверей) – составляет 1 равенство, если коробки разделить по цвету.

Тетради можно закрыть и отложить на край парты.

А сейчас слово предоставляется нашим мальчикам! Они приготовили для девочек небольшое поздравление. Девчонки, а вы не забудьте ребят поддержать!

(поют песню "Про Кулакову", дарят подарки)

А мы с девочками, в свою очередь приготовили небольшой сюрприз для мам (песня "Мама и дочка")

Слайд №8 (развитие графического навыка, итог урока, рефлексия)

Ребята, наш урок приближается к концу.

Давайте же вспомним, о чём мы с вами сегодня узнали?

Какие числа называются двузначными? однозначными?

Из чего состоят двузначные числа?

Отлично, молодцы!

У вас на столах лежат смайлики, но они пока никак не улыбаются. Сейчас, пока наши мамы смотрят очередной сюрприз, который вы для них приготовили, вы заштрихуйте смайлик жёлтым карандашом:

  • если вам понравилось на уроке и у вас всё получалось – штрихуете по кругу и ставите яркую красную улыбку:

  • если вам понравилось на уроке, но некоторые задания были для вас трудными – штрихуете зигзагом и ставите яркую красную полоску:

  • если вам совсем на уроке не понравилось и все задания были для вас трудными – штрихуете под наклоном и ставите яркую красную перевёрнутую улыбку:

Демонстрируется презентация-поздравление для мам.

Ну, вот наш праздничный урок и подошёл к концу! Спасибо за работу!

Слайд №9



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Открытый урок по математике для мам, посвящённый 8 марта\загруженное (2).jpgC:\Users\user\Desktop\Открытый урок по математике для мам, посвящённый 8 марта\загруженное (2).jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 + 9 = 10

Слайд 2

Угадайте, какие известные женщины изображены на фото?!

Слайд 4

1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 1 + 9 = 10

Слайд 6

1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10

Слайд 8

1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 4 + 6 = 10 1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 4 + 6 = 10

Слайд 10

1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 4 + 6 = 10 5 + 5 = 10 1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 4 + 6 = 10 5 + 5 = 10

Слайд 12

С праздником, милые дамы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Двузначные круглые числа», (психологический компонент урока,характеристика универсальных учебных действий)

Анализ урока. Психологический компонент урока. Характеристика универсальных учебных действий детей...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок математики «Двузначное число больше однозначного», 2 класс, ПНШ

Данный урок знакомит учащихся с двумя способами сравнения двузначных и однозначных чисел....

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

-Урок математика -числа,числа,числа

Презентация для урока...

Технологическая карта урока по математике «Двузначные числа» (1 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о числах в пределах 100.Задачи урокаДидактические:1. формировать навык устного счета;2. познакомить...