Рабочая программа по математике 2 кл. по ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Сушенцова Елена Михайловна

Рабочая программа по математике с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" 2 кл.(2017-2018 уч. г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_2-v.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Щёлковского муниципального района Московской области

                                 

                              УТВЕРЖДЕНО

                                                Приказом директора

 МБОУ СОШ № 6 ЩМР МО                                      

№139 от 29.08.2017г.

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

2 В класса

на 2017 – 2018 учебный год

                     Составитель:

Сушенцова Елена Михайловна,

учитель начальных классов

        

                                                       2017 г.

           Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения  основной общеобразовательной программы начального общего образования,  авторской программы  Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

        Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.

        Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

        На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

        Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.

        Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.

Планируемые результаты

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные

Обучающийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Обучающийся научится:

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Обучающийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные:

Числа и величины

Обучающийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-проводить логические рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

Сложение и вычитание чисел(70ч)

Умножение и деление чисел(39ч)

Итоговое повторение(11ч)

Календарно – тематическое планирование

Математика

2 класс

урока

Тема урока

Дата

Коррекция

даты

Числа от 1 до 100. Нумерация ( 16 ч )

1.

Знакомство с учебником. Повторение изученного
в 1 классе. Числа от 1 до 20

2.

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20

3.

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4.

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5.

Поместное значение цифр

6.

Однозначные и двузначные числа

7.

Миллиметр

8.

Миллиметр. Закрепление

9.

Число 100

10.

Метр. Таблица единиц длины

11.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

13.

Рубль. Копейка

14.

Закрепление

15.

Закрепление. Повторение пройденного

16.

Закрепление. Проверочная работа

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. (48 ч)

17.

Задачи, обратные данной

18.

Сумма и разность отрезков        

19.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

21.

Закрепление

22.

Час. Минута. Определение времени по часам

23.

Длина ломаной

24.

Закрепление: решение задач и примеров изученных видов

25.

Порядок выполнения действий. Скобки

26.

Числовые выражения

27.

Сравнение числовых выражений

28.

Периметр многоугольника

29.

Свойства сложения

30.

Закрепление

31.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

32.

Повторение пройденного

33.

Решение текстовых задач

34.

Повторение пройденного

35.

Контрольная работа

36.

Закрепление. Работа над ошибками

37.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

38.

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 ,60 + 18

39.

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20,36 – 22

40.

Приёмы вычислений для случаев сложения

вида 26 + 4

41.

Приёмы вычислений для случаев вычитания

 вида 30 – 7

42.

Приёмы вычислений для случаев вычитания

вида 60 – 24

43.

Решение задач

44.

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач

45.

Закрепление. Решение задач

46.

Приёмы вычислений для случаев сложения

вида 26 + 7

47.

Приёмы вычислений для случаев вычитания  вида

  35 – 7

48.

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7

49.

Закрепление

50.

Контрольная работа

51.

Закрепление. Работа над ошибками

52.

Буквенные выражения

53.

Буквенные выражения. Закрепление

54.

Закрепление

55.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

56.

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

57.

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

58.

Проверка сложения

59.

Проверка вычитания

60.

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

61.

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

62.

Закрепление пройденного

63.

Контрольная работа

64.

Работа над ошибками

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисления) (22 ч)

65.

Письменный приём сложения вида 45 + 23

66.

Письменный приём вычитания вида 57–26

67.

Проверка сложения и вычитания

68.

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

69.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

70.

Закрепление. Решение задач

71.

Письменный приём сложения вида 37 + 48

72.

Письменный приём сложения вида 37 + 53

73.

Прямоугольник

74.

Закрепление

75.

Письменный приём сложения вида 87 + 13

76.

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

77.

Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8

78.

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

Закрепление изученного

79.

Приём письменного вычитания вида 52 – 24

80.

Закрепление. Решение задач

81.

Подготовка к умножению

82.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

83.

Закрепление. Подготовка к умножению

84.

Квадрат. Закрепление

85.

Закрепление

86.

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Умножение и деление (25 ч)

87.

Конкретный смысл действия умножения

88.

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

89.

Приём умножения с помощью сложения

90.

Задачи на нахождение произведения

91.

Периметр прямоугольника

92.

Приём умножения единицы и нуля

93.

Названия компонентов и результата умножения

94.

Закрепление. Решение задач

95.

Переместительное свойство умножения

96.

Закрепление. Решение задач

97.

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

98.

Закрепление. Решение задач и примеров

99.

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

100.

Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов

101.

Название компонентов и результата деления

102.

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

103.

Контрольная  работа

104.

Работа над ошибками. Закрепление

105.

Связь между компонентами и результатом умножения

106.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107.

Приёмы умножения и деления на 10

108.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

110.

Контрольная работа

111.

Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов

Табличное умножение и деление (28 ч)

15. 04

112.

Табличное умножение и деление.

 Умножение числа 2 и на2

113.

Умножение числа 2 и на 2

114.

Приёмы умножения числа 2

115.

Деление на 2

116.

Закрепление. Деление на 2

117.

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов

118.

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

119.

Закрепление. Проверочная работа

120.

Умножение числа 3 и на 3

121.

Умножение числа 3 и на 3

122.

Деление на 3

123.

Деление на 3

124.

Закрепление. Решение примеров и задач

125.

Контрольная работа

126.

Работа над ошибками. Закрепление

Итоговое повторение (11ч)

127.

Повторение. Нумерация чисел  от 1 до100

128.

Повторение. Числовые и буквенные выражения

129.

Повторение. Равенства, неравенства, уравнения

130.

Повторение.  Сложение и вычитание. Свойства сложения

131.

Повторение.  Свойства сложения. Решение задач

132.

Повторение. Таблица сложения. Решение задач

133.

Контрольная работа

134.

Работа над ошибками. Закрепление

135.

Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры

136.

Математический КВН