рабочая программа по математике 1 класс ФГОС(Р.С. Эльконина - Давыдова)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

При реализации данной рабочей программ используется учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)  авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_kl._e-d.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации мо г. Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»

«Рассмотрено»

протокол №1 от 01.09.2012г.

заседания ШМО учителей

начальных классов

«Согласовано»

протокол № от 01.09.2012г.

заседания НМС

«Утверждено»

приказ № от 03.09.2012г

Руководитель ШМО

Председатель НМС

Директор школы

Репьёва Т.В.

Сычёва Т.В.

Меха А.В.

_______________

_______________

_______________

Рабочая программа по математике

Репьёвой Т.В.

Ступень: _1_________

Класс: ___1_________

Срок реализации:2012-2013 учебный год

Разработана на основе:_ примерной программы по курсу «Математика» (1-4классы) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, Сборник учебных  программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)- М.,Вита-пресс, 2010г.

Учебник:__ Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -12-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.,

Салехард

2012

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 Закона «Об образовании» Российской Федерации,  на основе примерной программы по курсу «Математика» (1-4классы) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, Сборник учебных  программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)- М.,Вита-пресс, 2010г.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

Математика: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -12-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Рабочая тетрадь по математике, 1 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. -4-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. Обучение математике. 1 класс: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). – 2-е изд.–М.: Вита-Пресс, 2008.

В учебном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.

Тематическое планирование к курсу

«Математика» 1  КЛАСС (4 чх33 нед. = 132 ч)

Основная цель: сформулировать понятие числа как результата измерения величин и ввести графические и знаковые средства моделирования для описания предметных ситуаций, выводящих на это понятие.

Содержание:

Признаки предметов (9 ч)

Задача поиска предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам. Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам.Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между. Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур, арифметических действий или математического выражения. Реализации программы

Величины (16 ч)

Уточнение представлений о размере: длина, площадь. Уточнение неравенства: отношение «больше-меньше». Величина. Объем (емкость). Масса. Сравнение групп предметов. Графическое моделирование (изображение с помощью отрезков) отношений равенства и неравенства.

Действия с величинами(11 ч)

Упорядочивание величин. Возрастающие и убывающие ряды величин. Преобразование предметов: увеличение, уменьшение, сохранение величин. Графическое моделирование рядов величин (чертеж). Буквенные обозначения величин. Знаки «=» (равно), «Ф» (неравно), «>» (больше) и «<» (меньше). Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.

Введение числа(12 ч)

Непосредственное и опосредованное сравнение величин. Задача воспроизведения величины (построение величины, равной заданной). Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (операторный аспект числа). Знаковое и графическое моделирование действий построения и измерения величин. Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.

Числовая прямая (6 ч)

Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа.

Сравнение чисел (9 ч)

Моделирование отношения неравенства величин (больше-меньше) на числовой прямой. Сравнение чисел. Число как результат измерения величины — числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависимость числового значения величины от выбора мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.

Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел (19 ч)

Задача уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение (больше-меньше на...). Графическое моделирование разностного отношения величин. Сложение и вычитание величин как увеличение или уменьшение одной величины на некоторую другую.

Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки «+» (плюс) и «—» (минус). Присчет и отсчет. Случаи сложения и вычитания (в пределах двадцати). Число 0.

Обозначение чисел буквами. Выражения.

Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).

Отношение «частей и целого» (14 ч)

Предметные действия составления величины из частей и разбиения  на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделирование отношения «частей и целого». Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно части по заданным целому и другой части.

Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти.  Текстовые задачи на отношение «частей и целого». (10ч)

Числа от11 до 20 (15ч).

Рефлексия.Подведение итогов учебного года- (12 ч)

Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:

  1. урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
  2. урок-диагностика (Д)– место для проведения проверочной или диагностической работы;
  3. урок-проектирование – место для решения проектных задач;

Планируемые предметные результаты изучения курса «Математика» (1 класс) на конец учебного года:

  1. различение разных параметров в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);
  2. Описывать  разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;
  3. отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул;
  4. строить числовую прямую, выбирая подходящие направление, начало и шаг;
  5. выполнение с помощью числовой прямой сравнения чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой;
  6. выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 (на уровне навыка);
  7. решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;
  8. различение геометрические фигуры: прямую, луч, отрезок, ломаную.

Планируемые метапредметные результаты изучения курса «Математика» (1 класс) на конец учебного года:

  1. осуществлять контроль над  действиями другого ученика по заданному образцу,
  2. оценивать действия другого ученика по заданным критериям,
  3. выполнять задание на основе заданного алгоритма (простого),
  4. отличать известное от неизвестного в учебном материале,
  5. формулировать «умный» вопрос к действиям другого ученика,
  6. использовать знаково-символические средства представления информации (чертёж, формулы, схемы) при решении задачи,
  7. выделять в тексте ключевые слова для решения задачи,
  8. вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе.

Диагностика и контроль.

С целью отслеживания достижения планируемых результатов по математике предусматривается проведение ряда диагностических и проверочных работ.

  1. Стартовая диагностика проводится один раз в начале учебного года. Цель: выявить актуальный уровень  знаний и умений по предмету.
  2. Входная диагностика проводится в начале изучения темы. Цель: определить  исходного уровня  знаний, умений по данной теме, наметить «зону ближайшего развития».
  3. Промежуточная диагностика проводится в ходе изучения темы. Цель: отслеживание промежуточных результатов изучения темы, проверка пооперационного состава действия, необходимого для овладения учащимися,  определение направлений коррекционной работы.

На проведение входной и промежуточной диагностической работы отводится 15 минут в ходе соответствующего урока.

  1. Проверочная работа проводится в конце изучения темы. Цель: контроль достигнутых результатов обучения  по данной теме.
  2. Комплексная контрольная работа проводится два раза в год. Цель: отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий на предметном материале.

Инструментарий: для проведения проверочных работ используется тетрадь «Контрольные работы по математике в 1 классе» Г.Г.Микулина, 7-е изд., М. Вита-Пресс.2011г.

Календарно- тематическое планирование уроков математики в 1 классе

дата

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Предметные учебные действия

Универсальные учебные действия

Дидактические единицы

Примерной программы

Авторской программы

3.09

5.09

Признаки предметов – 9 часов

Стартовая работа.

Цвет. Форма.

2

выделять различные признаки предметов;

 производить сравнение и описание предметов по признакам (цвет, форма, размер);

классифицировать предметы в группы по одинаковости признаков;

-Производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу;

-производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев;

-различать оценку личности и оценку действия;

-сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять;

- отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации;

-указывать в недоопределённой ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешных действий;

Информационные умения:

- формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации;

-проводить самостоятельные наблюдения;

- формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или своё непонимание информации;

- находить в сообщении нужную информацию в явном виде;

-использовать знаково- символические средства (чертежи, формулы) представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные умения:

- использовать специальные знаки для  организации коммуникаций между учащимися;

-инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику;

-договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывая разные точки зрения внутри группы;

- строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Признаки предметов, сравнение предметов по признакам

6.09

Цвет. Форма. Размер.

1

7.09

8.09

Сверху-снизу, слева-справа, между.

2

12.09

13.09

Не красный. Не круг.

2

14.09

Размер. Больше? Меньше?

1

15.09

Диагностическая

работа.

1

19.09

20.09

Величины -16 ч

Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки.

2

моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве и на плоскости;

сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по их свойствам;

конструировать модели геометрических фигур;

Точка, линия (кривая, прямая), отрезок,

Ломаные линии, замкнутые и незамкнутые линии, границы фигур

21.09

22.09

Длина.

2

23.09

Замкнутые и незамкнутые линии

1

26.09

27.09

Границы фигур.

2

28.09

29.09

Площадь.

2

3.10

4.10

Объём.

2

площадь, объём

5.10

Масса.

1

6.10

10.10

Графическое моделирование отношений равенства и неравенства.

2

11.10

Количество.

1

12.10

Диагностическая

работа.

1

13.10

17.10

Действия с величинами -11 ч

Изменение величин.

2

записывать результаты сравнения величин буквенными формулами;

подбирать величины к заданной формуле;

правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме;

Изменение, уравнивание, сравнение, величин,

18.10

19.10

20.10

Обозначение величин буквами.

3

24.10

25.10

26.10

Запись результатов сравнения.

3

27.10

31.10

Ряды величин.

2

8.11

Проверочная работа

1

9.11

10.11

Введение числа – 12 ч

Сравнение величин с помощью посредника.

2

правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой;

решать задачи на построение (отмеривание, восстановление) величины с помощью мерки и числа и нахождение мерки с помощью величины и числа

выделять части величины, соответствующую  числу 1;

воспроизводить  последовательность  числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0);

Д

Построение величин с помощью мерки,

11.11

14.11

Измерение. Мерки. Метка.

2

15.11

Слова-метки.

1

16.11

Какой должна быть считалка.

1

17.11

21.11

Составная мерка.

2

22.11

Число 1.

1

23.11

24.11

Сколько мерок?

2

28.11

Диагностическая работа.

1

29.11

30.11

Числовая прямая -6ч

Введение числовой прямой.

2

строить  числовую прямую, выбирая начало, направление и шаг; находить точку для заданного  числа и определять  число, которое соответствует данной точке;

понимать принцип последовательного расположения  чисел на прямой: каждое следующее  число отстоит от  предыдущего на шаг;

представлять числа и величины отрезками числовой прямой;

1.12

5.12

6.12

Представление величин на числовой прямой.

3

К/Пр

7.12

Диагностическая

работа.

1

Д

8.12

Сравнение чисел – 9ч.

Сравнение чисел на числовой прямой.

1

сравнивать числа начисловой прямой; знать, что чем дальше  число  отстоит от начала, тем оно больше;

устанавливать зависимость между величинами и числами при условии использования одной и той же мерки;

понять  зависимость  между мерками и числами при измерении одной и той же величины;

знать единицы длины и счета.

12.12

Сравнение величин с помощью  числовой прямой.

1

13.12

Зависимость между числами и величинами при измерении их одной и той же меркой.

1

14.12

Зависимость результата измерения от выбора мерки.

1

15.12

Линейка.

1

19.12

20.12

Стандартные единицы измерения. Единицы длины.

2

21.12

Единицы счёта.

1

22.12

Контрольная работа Диагностическая работа.

1

Д

26.12

27.12

Разностное сравнение величин.

Сложение и вычитание чисел- 19ч

Разность чисел.

2

находить  разность  чисел на числовой  прямой;

представлять на числовой прямой разностное отношение  величин;

выполнять  сложение и вычитание на числовой прямой;

11.01

12.01

Разность величин.

2

16.01

Единицы массы.

1

17.01

18.01

Нахождение значения величины по значению другой величины и разности.

2

19.01

23.01

24.01

Сложение и вычитание чисел.

3

К/Пр

25.01

26.01

30.01

31.01

Случаи а+(-)1, а+(-)2, а+(-)3.

4

К/Пр

1.02

2.02

6.02

Обозначение чисел буквами. Буквенные выражения.

3

7.02

Число 0.

1

8.02

Проверочная работа.

1

Д

9.02

13.02

Целое и части – 14 ч

Целое и части в предметной ситуации.

2

определять результаты действий сложения и вычитания по заданной схеме  целого и частей;

выбрать действие поиска значения целого и части при наличии двух других значений, заданных рисунком или схемой;

соотносить  предметную ситуацию и чертеж отношения целого и частей;

найти значение целого и части, представленных  чертежом;

14.02

15.02

Определение значения целого.

2

16.02

20.02

Порядок сложения чисел.

3

К/Пр

29.02

1.03

5.02

6.02

Варианты значений частей  целого.

4

К/Пр

7.03

12.03

Поиск значения части.

2

13.03

Диагностическая работа.

1

Д

14.03

15.03

19.03

20.03

Текстовые задачи- 10 ч

Анализ текстов задач с помощью чертежа.

4

строить чертеж к рассказу и задаче;

решать с помощью  чертежа  задачу, в котором предметное  действие не совпадает с арифметическим;

освоить состав чисел в пределах 9 и результаты соответствующих случаев сложения и вычитания;

решать  текстовые задачи на поиск значения целого и части; одной величины по другой величине и разности

К/Пр

30.03

2.04

3.04

4.04

Составление задач.

4

К/Пр

5.04

Единицы объёма.

1

9.04

Диагностическая работа.

1

Д

10.04

11.04

12.04

Числа от 11 – 20 (15ч).

Образование чисел от 11-20.

3

выполнять сложение и вычитание в пределах  чисел первого десятка;

читать, записывать, сравнивать  числа второго десятка; выполнить с ними простейшие арифметические операции.

С16.04 по 19.04

Случаи вида 16+(-)1.

4

К/Пр

23.04

24.04

25.04

Случаи вида 16+(-)2, 16+(-)3.

3

26.05

Проверочная работа

1

д

30.04

2.05.

3.05

4.05

Состав чисел второго десятка. Вариант 10+а

4

К/Пр

С 7 мая по 25 мая

Рефлексия.

Подведение итогов учебного года- 12 часов

Итоговая  проверочная  работа.

1

1

различать оценку действия и оценку личности;

производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу;

д

Комплексная контрольная работа

Решение математической предметной проектной  задачи.

4

выполнять  задание на основе заданного  алгоритма (инструкции);

 задавать «умные» вопросы взрослому или сверстнику.

Подготовка к презентации и презентация  учащимися  собственных достижений

за учебный год.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окр. миру в системе РО Эльконина-Давыдова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, поурочное планирование, требования к уровню подготовки второклассников....

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс

Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...

Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...