Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Чалова Наталья Сергеевна

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moro_3.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

дата

Тема (раздел), количество часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности.

Освоение предметных  знаний

Универсальные учебные действия

1-2

3

4

5

6

7

8

Сложение и вычитание (8 ч.)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Обозначение геометрических фигур.

«Странички для любознательных».

«Что узнали. Чему научились».

Использовать последовательность чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Уточнить знания нумерации чисел  в пределах 100;

повторение приёмов сложения и вычитания; развитие вычислительных навыков,  таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Табличное умножение и деление (28 ч.)

Связь умножения и деления.

Таблицы умножения и деления с числами 2 и3.

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Зависимости между пропорциональными величинами.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Контрольная работа №1

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных».

«Что узнали. Чему научились».

Контрольная работа №2

Таблица умножения и деления с числами 4

Таблица Пифагора

Таблица умножения и деления с числами 5

Таблица умножения и деления с числами 6

Таблица умножения и деления с числами 7 «Странички для любознательных».

«Что узнали. Чему научились».

Контрольная работа №3

Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Пользоваться  изученной математической терминологией.  

Решать  текстовые задачи арифметическим способом.   Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Вычислять  значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать  состав и значение единиц измерения.  Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

- Прогнозирование;

- Контроль;

 - Коррекция;

- Оценка;

- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Анализировать текстовую задачу и  выполнять краткую запись задачи разными способами.

Применять правила о порядке действий.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для  решения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числами 2-7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

2 ЧЕТВЕРТЬ

Табличное умножение и деление (28 ч.)

Площадь. Единицы площади.

Квадратный сантиметр

 Площадь прямоугольника

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

Умножение на 6, 7, 8

Умножение  девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

Квадратный дециметр.

Таблица умножения.  Решение задач.

Квадратный метр.

Решение задач. Обратные задачи.

Решение задач в три действия.

Контрольная работа № 4 « Площадь».

Умножение на 1

Умножение на 0

Деление нуля на число

Решение задач на нахождение суммы двух произведений.

Контрольная работа №5

Доли.

Круг. Окружность. Диаметр (окружность круга)

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

Единицы времени. Год, месяц.

Единицы времени. Сутки.

 «Странички для любознательных».

 «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Контрольная работа № 6  

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах.

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Выполнять вычисления с единицей и нулем.

Выполнять
деление числа на это же число; делить нуль на число.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числами. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражения.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи.

Умножать числа на 1 и 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Решать текстовые задачи разных видов.

Находить долю величины и величину по её доли.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Решать текстовые задачи разных видов.

Описывать явления и события  с использованием величин времени.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

   

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

3 четверть

Внетабличное умножение и деление (27 ч.)

Умножение суммы на число.

Приёмы умножения для случаев вида 23х4,4х23.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3,3х20, 60:3, 80:20

Деление суммы на число.

Связь между числами при делении.

Проверка деления.

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22.

Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b; a*b; c: d (d≠0).

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Контрольная работа № 7

Деление с остатком.

Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение 4 пропорционального.

«Странички для любознательных».

«Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

Контрольная работа № 8  

Нумерация (13 ч.)

Устная и письменная нумерация.

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел.

Единицы массы: килограмм, грамм. «Странички для любознательных».       «Что узнали. Чему научились».      Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Контрольная работа №9

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач. Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач.

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач.

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче.

 Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков.

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной. Наблюдение над соотношением остатка и делителя.

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач.

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов. Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий.

Вычислять значения выражений с переменной при заданных значениях.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять его.

Решать задачи арифметическими способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней  числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127-136

4 четверть

Сложение и вычитание (10 ч.)

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Приёмы письменных  вычислений в пределах 1000: алгоритм письменного сложения , алгоритм письменного вычитания.

Виды треугольников.

«Странички для любознательных».       «Что узнали. Чему научились».      Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Контрольная работа №10

Умножение и деление

 (12 ч.)

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Виды треугольников.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

Приёмы письменного деления чисел на  однозначное.

Знакомство с калькулятором.

«Что узнали. Чему научились».      

Контрольная работа №11

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3  классе»

(9 ч.)

Контрольная работа №12

Вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе.

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи.

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков.

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел.

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел.

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Выполнять вычисления устно в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания и выполнять эти действия .

Различать треугольники по видам.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Различать треугольники.

Сравнивать разные способ,  выбирать удобный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения.  Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС составлена с использованием ИКТ....

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике во 2 классе. ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД+ пояснительная записка....

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Гармония" (автор Н. Б. Истомина) ФГОС

Здесь представлена рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Гармония" ФГОС (автор Н. Б. Истомина). Пояснительная записка и подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России" ФГОС

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса математики, ожидаемые результаты,перечень обязательных проверочных работ, требования к уровню подготовки выпускника, перечень ...