Конспект урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики на тему " сложение  без перехода через десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_dorofeev._slozhenie_bez_perehoda_cherez_desyatok.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Конспект

урока математики

на тему: «Сложение без перехода через десяток. Запись столбиком»,

проведенного в ГБОУ СОШ №93 Пушкинского района 21.02.2018г.

                                                         Выполнила: Захарян И.А.

                               

Санкт-Петербург

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

Тема урока

Сложение без перехода через десяток. Запись столбиком

Дидактическая цель

Создать условия для формирования навыка сложения чисел без перехода через десяток.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1.  Развивать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Л2. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности).

Л3. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

МПознавательные

МП1. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

МП2. Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя;

МП3. Использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

МРегулятивные

МР1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

МР2. работать по предложенному учителем плану.

МР3. принимать и сохранять учебную задачу;

МР4. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем.

МР5. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

МКоммуникативные

МК1. слушать и понимать речь других;

МК2. строить речевые высказывания;

МК3. Читать вслух и про себя текст учебника, рабочей

П1. Совместно с учителем моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток

 П2. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;

 П3. Составлять числовые выражения в два-три действия без скобок;

П4. Находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Сложение, вычитание, десяток, единица, сумма, множитель, частное.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговая технология, рефлексивная, здоровьесберегающая технология

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Учебник по математике, 2 класс 2 часть

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Москва «Просвещение», 2015

Методические пособия с поурочными разработками. 2 класс.

https://perspektiva-1.jimdo.com/2/

Учебник по математике, 2 класс 2 часть

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука

Москва «Просвещение», 2015

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

П.Р.

Ι. Организационное начало урока

Приветствие.

Прозвенел уже звонок. 

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Приветствие, организация рабочего места.

ΙΙ. Актуализация знаний.

Начнем наш урок с устного счета.

Внимательно слушаем, спросить могу любого. За работу на уроке поставлю отметки.

Слушайте внимательно, читать буду 2 раза

Сумма чисел 6 и 3 (9)

60 разделить на  2 (30)

Сумма чисел 5 и 8 (13)

Первый множитель 5, второй множитель 3. Найдите произведение (15)

Сколько десятков в числе 20? (2)

Сколько десятков в числе 38? (3)

В числе 57 пять десятков и сколько единиц? (7)

К пяти десяткам прибавить 4 единицы (54)

Рыбаки поймали 6 окуней, 5 лещей, 2 карася. Сколько всего рыб поймали рыбаки? (13)

(После каждого примера спрашивает нескольких обучающихся)

9

30

13

15

2

3

7

54

13 рыб

III. Целеполагание.

Кто хочет мне помочь?

У нас есть 3 пучка палочек, в каждом из которых по 10 палочек, т е десяток и еще 4 палочки.

(дает в одну руку обучающемуся)

У меня есть еще 4 пучка

(дает в другую руку обучающемуся)

Найдите количество палочек?

Как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке?

 

1 обучающийся выходит

Держит палочки

Складывать десятки и единицы

IV. Работа над новым материалом

Откройте учебник на странице 30

Посмотрим на рисунок, здесь представлено сложение числа 60 м 24

Кто может объяснить, что здесь нарисовано?

Если дети не отвечают, проговаривает учитель:

Сколько десятков в числе 60?

Как эти 6 десятков изображены в учебнике?

Заменим число 24 суммой разрядных слагаемых,

Сколько десятков в числе 24?

Как изображены эти 2 десятка в учебнике?

В числе 24 два десятка и сколько единиц?

Как изображены 4 единицы числа 24 в учебнике?

Удобнее сложить 60 и 20 и прибавить оставшиеся единицы

Посчитайте сколько получилось десятков?

 Посчитайте сколько еще единиц?

8 десятков и 4 единицы это какое число?

Посмотрим на страницу 31 задание 1, выполним вычисления и запишем в тетрадь.

Открыли тетради

Отступили от предыдущей работы 4 клеточки сверху, 4 клеточки слева и записываем:

21 февраля

 ( Учитель  пишет на доске)

Смотрим, чтобы все дети открыли тетради, записали – число и приготовились слушать

- Запишем выполнение нашего примера в строчку:

Отступим 1 клеточку вниз и до упора

Запишем первый пример:

50 + 26 =70+6=76

      /   \

    20    6

26 заменим суммой разрядных слагаемых 20 и 6; складываем десятки с десятками: 5 десятков и два десятка будет 7 десятков т.е. 70, затем прибавляем оставшиеся единицы: 7 десятков и 6 единиц – это76

2 и 3 пример обучающиеся решают самостоятельно, 2 обучающихся одновременно на доске с устным объяснением

40 + 17 =50+7=57

      /   \

    10    7

60 + 35 =90+5=95

      /   \

    30    5

Посмотрите чем интересны след 2 примера?

Молодцы, теперь посмотрим, как записать сумму  столбиком на странице 30?

При сложении столбиком десятки подписывают под десятками, единицы под единицами.

Теперь давайте вернемся к заданию 1 на стр 31 и запишем решение столбиком. Это решение давайте  будем записывать вместе. Отступите 2 клеточки вниз, 4 слева

 Запишем первое слагаемое число 50. Запишем число 26 под числом 50, не пропуская клеточки (проверить). Между числами ставим знак +, показать;  подводим черту.

Под чертой напишем сумму. Сначала складываем единицы, а потом десятки.

 50

 26

 76

Записываем число 50, далее нам нужно записать число 26, как это нужно сделать?

Записываем число 26, ставим знак +, подводим черту, сначала складываем единицы, а потом десятки

Сколько получилось?

Отступите вправо 2 клетки и продолжайте записывать примеры в столбик.

2 и 3 пример запишите сами, 2 обучающихся работают на доске с устным объяснением

Проверяет записи у обучающихся в тетради и на доске

Прочитаем задачу 2

Кто хочет прочитать задачу?

Что нам известно?

(рисует схему    20       25

Что нужно найти: целое или часть?

Каким действием будем это искать?

Давайте это запишем решение задачи в строчку

Пишем слово ЗАДАЧА1 с.31 №2

20 + 25 =40+5=45 (уч.)

      /   \

    20    5

Ответ: в двух классах 45 учеников

Задача 3

Прочитаем задачу 3

Кто хочет прочитать задачу?

Что нам известно?

(рисует схему    26       40            )

Что нужно найти: целое или часть?

Каким действием будем это искать?

Давайте запишем решение этой задачи столбиком

Пропустили вниз 2 клеточки, написали слово Задача 2 стр.31№3

Решим 5 задание, в учебники запишите ответ карандашом (по цепочке называем только ответы)

Увеличь:40 на 30, 60 на 12, 20 на70

Решим 6 задание, в учебники запишите ответ карандашом (по цепочке называем только ответы)

Уменьши: 100 на 30, 50 на 20, 80 на 50

Выполним самостоятельно задание 7:

1 вариант-1 строка, 2 вариант-2 строка, 3 вариант-3 строка(показывает кто какой вариант)

Поднимите руки 1 вариант,2…,3…

50+20   40+4   60-20*2   30+90:3

60-30   30+8    90-30:3   80:4-10

40+50  20+3   80-40:2   40+50:5

А теперь обменяйтесь тетрадкой с соседом по парте и проверим ответы. (ответы на слайде)

Молодцы, Поднимите руку те, у кого нет ошибок

Поднимите руку те, у кого 1 и 2 ошибки

Хорошо

Ну а те, у кого3 и более ошибки постарайтесь лучше в следующий раз

 

Молодцы ребята!

Кто не допустил ни одной ошибки?

Можете поставить себе 5

Кто допустил 1 ошибку?

Можете поставить себе 4

Открывают учебник

6 десятков

В виде 6 оранжевых пучков

2 десятка

Двумя синими пучками

4 единицы

4-мя синими палочками

8 десятков

4 единицы

Число 84

Открывают тетрадь, записывают число

50 + 26 =70+6=76

      /   \

    20    6

Кустиков Максим

Колесова Лида

40 + 17 =50+7=57

      /   \

    10    7

17 заменим суммой разрядных слагаемых 10 и 7, складываем десятки с десятками, прибавляем оставшиеся единицы

60 + 35 =90+5=95

      /   \

    30    5

35 заменим суммой разрядных слагаемых 30 и 5, складываем десятки с десятками, прибавляем оставшиеся единицы

Одинаковые числа, от перемены мест слагаемых сумма не меняется

При сложении столбиком десятки подписывают под десятками, единицы под единицами.

Записать десятки под десятками, единицы под единицами

Иветич Саша и Герасимова Вика

76

 40

 17

 57

 Записываем число 40, под ним записываем число 17 таким образом, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами, ставим знак +, подводим черту, складываем сначала складываем единицы, а потом десятки

 60

 35

 95

Записываем число 60, под ним записываем число 35 таким образом, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами, ставим знак +, подводим черту, складываем сначала складываем единицы, а потом десятки

Обучающийся читает текст задачи

Что в одном классе 20 учеников, а в другом 25

Целое

Сколько всего учеников в двух классах

Сложением

20 + 25 =40+5=45

      /   \

    20    5

25 заменим суммой разрядных слагаемых 20 и 5, складываем десятки с десятками, прибавляем оставшиеся единицы

Читают задачу

Что в одной теплице собрали 26 помидоров , а в другой 40

Целое

Сколько всего помидоров собрали

Сложением

Повираева Настя

Записывают решение в тетради, 1 обучающийся на доске

 26

 40

 66

Записываем число 26, под ним записываем число 40 таким образом, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами, ставим знак +, подводим черту, складываем сначала единицы с единицами, а потом десятки с десятками

70,72,90

70,30,30

Поднимают руки

Проверяем ответы

Поднимают руки

поднимают руки

V. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание:

В рабочей тетради выполнить на странице 46 задания 2,3 и 4

VI Итог урока. Рефлексия

Что мы с вами сегодня учились делать?

Рефлексия

Посмотрите на слайд и дополните любое предложение

  • У меня получилось...
  • Я узнал...
  • Я научился...
  • Мне понравилось...
  • Для меня стало новым...

Записывают в дневник

Складывать двузначные числа и записывать решение в строчку и столбиком

Дополняют предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....