Рабочая программа по математике для 2 классов.УМК "Перспектива". Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Примерной рабочей программы по линии УМК «Перспектива», планируемых результатов начального общего образования.
Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики, разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 121.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Примерной рабочей программы по линии УМК «Перспектива», планируемых результатов начального общего образования.
Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики, разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Цели и задачи обучения
Основными целями курса математики для 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- Формирование у учащихся основ умения учиться;
- Развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- Создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Соответственно задачами для данного курса являются:
- Формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- Приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
- Формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- Духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становления основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- Формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- Реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
- Овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- Создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
В случае, если проведение контрольных работ и других видов проверочных работ по рабочей программе приходится на понедельник, в субботу или после праздничных дней, то она переносится на другой день
Форма промежуточной аттестации по математике – контрольная работа.
Раздел II. Общая характеристика курса
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.
При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.
Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.
Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.
Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.
На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.
Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.
В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Раздел III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов: в 1 классе 132 часа (33 учебные недели), а во 2, 3 и 4 классах − по 136 часов(34 учебные недели).
Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса
- Восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменением формы, размера, мер и т.д.);
- Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека (объекты природы, сокровища культуры и искусства и т.д.);
- Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности (аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета курса
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживание им.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения без конфликта находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения и учебных и практически задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки анализа в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различны точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Умение работать материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта, применение математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями и решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать данные.
- Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения математических задач.
- Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Раздел VI. Содержание учебного предмета, курса в учебном плане
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Раздел VII. Раздел II. Тематическое планирование
№ | Разделы | Кол-во часов | Срок проведения |
1 | Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание | 15 | 1 четверть |
2 | Умножение и деление | 25 | 1,2 четверти |
3 | Деление | 22 | 2 четверть |
Числа от 0 до 100. Нумерация | 20 | 3 четверть | |
4 | Сложение и вычитание | 38 | 3,4 четрверти |
5 | Умножение и деление | 16 | 4 четверть |
Итого: | 136 ч. |
Поурочное планирование 2а класс
Раздел VIII. Описание учебно- методического и материально технического обеспечения образовательной деятельности
Книгопечатная продукция
- Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1
- Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2
- Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Методические рекомендации. 2 класс
Таблицы для 2 класса
|
Математика учебное пособие
|
Однозначные и многозначные числа. 1. Свойства предметов 2. Нумерация чисел первого десятка 3. Десяток 4. Компоненты сложения и вычитания 5. Таблица разрядов и классов 6. Умножение на однозначное число. 7. Деление на однозначное число |
Геометрические фигуры и величины
|
Устные приёмы сложения и вычитания
|
Раздел IX. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научаться использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
Раздел «Числа и величины»
Выпускник научится:
· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
· устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
выпускник получит возможность научиться:
· классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
· выбирать единицу для измерения данной величины. объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Выпускник научится:
· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
· вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять действия с величинами;
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
· проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Выпускник научится:
· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
· определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 – 2 действия);
· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
· решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
· решать задачи в 3 – 4 действия;
· находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Выпускник научится:
· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
· распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Выпускник научится:
· измерять длину отрезка;
· вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
· оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
· вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
Выпускник научится:
· читать несложные готовые таблицы;
· заполнять несложные готовые таблицы;
· читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
· читать несложные готовые круговые диаграммы;
· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
· планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.
Раздел X. Приложения
Приложение к рабочей учебной программе
по математике в 1-4 классах
Входная контрольная работа №1
Контрольная работа № 2 «Умножение на 2 ,3, 4» | |
Вариант 1 1. 2*6+8 3*5+3 4*4-7 2*7-8 2. На праздничный стол поставили 7 ваз. В каждой вазе было по 2 апельсина. Сколько всего апельсинов было на столе? 3. Сравни 7 дм+6 дм ○ 6дм+4 дм 1 дм 9 см+1 см ○ 2 дм 1 дм 6 см- 8 см ○ 7 см 4. Начерти незамкнутую ломаную из трех звеньев. 5. * Длина веревки равна 3 локтям. Длина одного локтя равна 2 ладоням. Вырази длину веревки в ладонях. | Вариант 2 1. 2*7+4 4*5-13 3*6-7 3*3+11 2. Кондитер украсил 6 тортов. На каждый торт он положил по 3 вишенки. Сколько всего вишенок положил кондитер на торты? 3. Сравни 3 дм + 8 дм ○ 3 дм+7 дм 1 дм 6 см+ 4 см ○ 2 дм 1 дм 7 см – 1 дм ○ 7 см 4. Начерти замкнутую ломаную из четырех звеньев. 5. * Длина куска ткани равна 4 локтям. Длина одного локтя равна 2 ладоням. Вырази длину куска ткани в ладонях. |
Контрольная работа № 3 «Деление на 2 и 3» | |
Вариант 1 1. Выполни вычисления 6*3-10 3*5+4 16:4+15 2. Сравни. 6*2 и 5*2 12:4 и 12:3 16:8 и 16-8 3.Реши задачу На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама? 4. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 3см. Обозначь его. | Вариант 2 1. Выполни вычисления. 5*4-3 14:7+9 8*2-12 2. Сравни. 5*3 и 4*3 18:9 и 18-9 20:5 и 16:4
3.Реши задачу 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось? 4. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 2 см. Обозначь его. |
Контрольная работа №4 «Деление» | |
Вариант 1 1. Выполни вычисления. 6*3 18:3 18:6 4*5 20:5 20:4 2.Найди значения выражений. 9+18:6 9*2-5 18:9+6 15-14:7 3.Реши задачу. 18 книг расставили поровну на 3 полки. Сколько книг поставили на каждую полку? 4. Начерти отрезок ОМ, длина которого равна сумме длин всех звеньев ломаной АБСДЕ, если АБ= 2 см, БС= 3 см, СД= 1 см, ДЕ= 3 см | Вариант 2 1. Выполни вычисления. 2*7 14:7 14:2 3*4 12:4 12:3 2.Найди значения выражений. 14:2+8 5+4*3 5-18:6 10+20:10 3.Реши задачу. 20 кубиков разложили в коробки, по 4 кубика в каждую. Сколько коробок понадобилось? 4. Начерти отрезок ОМ, длина которого равна сумме длин всех звеньев ломаной АБСДЕ, если АБ= 1 см, БС= 2 см, СД= 3 см, ДЕ= 2 см |
Контрольная работа № 5 «Нумерация» | |
Вариант 1 1.Запиши число в котором: а) 6 десятков б) 4 десятка и 8 единиц в) 72 единицы 2. Сравни. 20*3 и 70 53-1 и 50 80:4 и 20 3.Спиши заполняя пропуски. 7 дм=…см 35 см=…дм…см 6м 9дм= …дм 4. Реши задачу. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске? | Вариант 2 1.Запиши число в котором: а) 5 десятков и 2 единицы б) 98 единиц в)4 десятка 1 единица 2. Сравни. 60:2 и 30 70+9 и 80 30*3 и 100 3.Спиши заполняя пропуски. 60дм=…м 2м 7дм=…дм 54дм=…м..дм 4. Реши задачу. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка? |
Контрольная работа №6 | |
1. Решите примеры 67-60 38+39 56+37 30-8 45-4 57+15 2. Вычисли значение выражений 59-20:4 9+(15-6) (36+4)-20 27-(12+15) 3. Составь краткую запись и реши задачу У Кролика было 52 баночки мёда. Винни –Пух в первый раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8. Сколько баночек мёда осталось у кролика? 4. Сравни 1 м 5 дм и 51 дм 62 см и 7 дм 4м 5 дм и 45 дм 5.* Вова записал число 35 и зачеркнул цифру 3. На сколько уменьшилось число? | 1. Решите примеры 40-4 39+39 47+38 97-3 56-50 37+29 2. Вычисли значение выражений 2*7+36 14-20:5 (48-5)-3 30+(30-3) 3. Составь краткую запись и реши задачу В сарае стояло 48 лопат. Для работы в саду сначала взяли 15 лопат, а потом ещё 9 лопат. Сколько лопат осталось в сарае? 4. Сравни 2 м 5 дм и 25 дм 45 см и 6 дм 3 м 5 дм и 53 дм 5.* Оля записала число 43 и зачеркнула 3. На сколько уменьшилось число? |
Контрольная работа № 7 «Периметр прямоугольника» | |
Вариант 1 1. Реши задачу. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках? 2. Вычисли. 50-16:2 60:(3*2) (93- 78):5 3. Заполни пропуски. 68 мин = …ч …мин 1ч 20 мин = …мин 4.Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м. 5. Запиши выражение и вычисли его значение. 1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68; 2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза. | Вариант 1 1. Реши задачу. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены? 2. Вычисли. 57-9*2 80:4-2 60-(12+9) 3. Заполни пропуски. 72 мин =… ч…мин 1ч 35 мин = …мин 4.Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см. 5. Запиши выражение и вычисли его значение. 1)Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52; 2)Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива" (автор Дорофеев Г.В.)
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива" (автор ДОРОФЕЕВ Г.В.) Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО. Программа предусматрива...
Рабочая программа по математике 2 класс (авт.Г.В.Дорофеев) УМК "Перспектива"
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
Рабочая программа по математике 1-4 класс Г. В. Дорофеев
Рабочая программа по математике (1 - 4). Г. В. Дорофеев...
Рабочая программа курса «Математика» 1-4 класс под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. УМК «Перспектива», «Просвещение»
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В начальной школе этот предмет является основой разв...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике 4 класс (Перспектива, Г.В.Дорофеев)
В рабочую программу включены пояснительная записка и ктп. Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю...