Методическая разработка урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Носкова Оксана Викторовна

Тема урока: «Число и цифра 3»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

                    Открытый урок математики в 1 классе.

Провела:  учитель начальных классов Новоусманской школы-интерната            Носкова  Оксана Викторовна.

Тема урока: «Число и цифра 3»

Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3, с получением  и составом числа 3, научить находить цифру 3 в числовом ряду и записывать ее, решать примеры и задачи в пределах 3.

Тип урока:    урок изучения нового материала.

Продолжительность урока: 40 минут.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
  • Формировать умение образования чисел, научить учащихся  писать цифру 3.
  • Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
  • Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: тетради, ручки и цветные карандаши,  числовые  полоски, линейки, наглядные пособия, счетный материал, геометрические фигуры.

                                                         Ход урока.

I.Орг. момент.( звенит колокольчик).

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись ,

И друг другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

(напомнить учащимся об осанке).

Сейчас у нас будет урок математики. Что мы делаем на математике?(считаем, решаем….)

Наведите порядок на партах и проверьте, все ли готово у вас к уроку математики.

II.Проверка домашнего задания ( с демонстрацией тетрадей).

III.Любите ли вы мультфильмы? Сегодня к нам на урок пришли герои мультфильма. Вы знаете этих героев? Правильно. Это Маша и Медведь. Они будут с нами весь урок помогать нам, а мы им. Они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять.

И первое задание Маши-это загадка. Если мы ее отгадаем, мы узнаем, какую цифру мы будем изучать:

«Про медведей и про братьев, поросят. богатырей. В сказках этих цифра эта уж присутствует поверь.»

Правильно, ребята Это цифра 3. И тема нашего урока :Число и цифра 3.

И цель нашего урока-познакомиться с цифрой 3, научиться ее записывать, а также решать примеры и задачи  в пределах 3.

IV.Минутка чистописания.

1.размять пальцы(массаж шариком);

2.карточки из бархатной бумаги;

3.письмо цифры в воздухе;

4.запись в тетрадях.

V.Устный счет.

1.Маша и Медведь отправляются в веселое путешествие и приглашают нас с собой. И отправляются они на веселом поезде, но вагончики так торопились отправиться в путь, что заняли не свое место. Давайте поможем Маше и Медведю, поставим каждый вагончик на свое место и отправимся в путешествие.

-поставить вагончики;

-посчитать, назвать цвет каждого вагончика;

-показать третий вагончик и цифру 3.

2.Ребята,какое время года сейчас?(зима).Что бывает зимой?(бури, снегопады).Вот и наш поезд попал в снежную бурю. А вместе с ним и наши цифры. Давайте поставим каждую цифру на свое место, чтобы получился числовой ряд.

(посчитать хором, проверить на доске, показать 3 в числовом ряду, назвать «соседей» числа 3).

3.Поезд едет дальше, и Маше и Медведю встретился маленький зверек. А вот кто встретился, вы должны отгадать загадку:

Длинненькие ушки,

Серенькие шубка

Сам попрыгайчик

Кто же это? (зайчик)

К нему прибежали его братики .Сколько их? Давайте посчитаем.

А как им живется в лесу зимой? Им трудно .зимой в лесу  нечего есть .Давайте их накормим:3 зайчика-3 яблока и 3 груши.

Как можно назвать одним словом яблоки и груши?(Фрукты).

Зайчики наелись и убежали в лес, а мы сейчас будем решать задачу.

VI.Решение задачи.

1.Повторить знаки.

2.Что зимой падает с неба?(снежинки)Вот Маша и Медведь ловили снежинки.

                                                        Задача

Маша поймала 2 снежинки, а Миша 1 снежинку. Сколько  снежинок поймали Маша и Медведь вместе?

2+1=3 записать в тетрадях.

VII.Минутка релаксации. (« Три кота»)

VIII.Закрепление материала.

Решение примеров.

IX.Какой приближается праздник?(Новый Год).Что наряжают на Новый Год?(елку).Вот и Маше и Медведю повстречалась елочка. Давайте поможем ее нарядить.(учащиеся наряжают елку игрушками в виде геометрических фигур, повторяя цвет и форму).

Начертить треугольник с помощью шаблона.

X.Домашнее задание.

Раскрасить треугольник в синий цвет и написать цифру 3.

XI.Подведение итогов.

Давайте попрощаемся с Машей и Медведем .Какую цифру изучали? Что делали на уроке?

Показать тетради.

Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...