Конспект урока по теме "Математические сказки" (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Цель:

·        познакомить с математическими сказками, анализировать их; развивать логическое мышление и интерес к предмету; поддерживать любознательность.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

·        учащиеся научатся решать математические сказки;

·        выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_skazki_3_klass.docx79.4 КБ
Файл matematicheskie_skazki.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы,

методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Внимание!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Самостоятельно организовать свое рабочее место; Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Практический метод: устный счет

3 мин

Начнем наш урок с разминки. Решите цепочки выражений:

Молодцы ребята! Вы все правильно решили.

Отвечать на вопросы

Решать цепочки выражений

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивацион-ный этап

Словесный: слово учителя

Наглядный метод

Словесный: уч. беседа

Словесный: слово учителя

3 мин

-  Ребята, я получила письмо с приглашением, и сегодня мы отправляемся в путешествие. Давайте прочитаем письмо и узнаем, от кого оно пришло.

Хоть дерись ты, хоть ты плачь –

Не могу решать задач.

Я не знаю, как считать,

И с чего их начинать

Я не знаю, вы решите,

Помогите! Объясните!

Мою сказку посетите,

В путешествие возьмите.

Меня же угадай-ка,

Зовут меня...(Незнайка )        

- Что будем делать? (поможем Незнайке)

-Давайте посмотрим карту нашего путешествия.

- Куда мы отправимся? (В страну Волшебная Математика)

- Как называется наше путешествие? (Путешествие по математическим сказкам)

- Предположите, как называется наш сегодняшний урок. «Математические сказки».

- Как вы думаете, почему сказки называются математическими?

- Какую цель мы поставим? (Решить все математические сказки)

В сказках исполняются многие мечты людей. В сказках человек мог побывать и глубоко под землёй, в подводном царстве, в космических далях, там, где не ступала нога человека.

Давайте вспомним присказку «Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам - урок».

Чему учат сказки?

 

Слушать учителя

Воспринимать информацию, осмысливать ее

Отвечать на вопросы учителя

Определять тему и цель урока

Слушать учителя

Постановка учебной задачи

 

Работа по учебнику (с.50); практический метод

Словесный: беседа

Наглядный метод

Словесный метод: беседа

Наглядный метод

Практический метод

Работа с учебником (с. 50-51)

Проверка д/з

20 мин

Начинам наше путешествие. Давайте посмотрим, куда нам сначала надо отправиться. (в царство Волшебная геометрия)

В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная Геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Следующей ночью ..........

—  Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? (У квадрата углов стало не 3, а 5. Он стал пятиугольником.)

—  Как вы думаете, что могло произойти дальше? Подумайте в парах.

—  Для чего нужны математические сказки? (Они, как и все сказки, учат добру и еще помогают понять математические правила.)

Вот с какой интересной математической сказкой мы познакомились в царстве Волшебной геометрии. Чему нас научила эта сказка? (Если у фигуры отрезать один угол, то на его месте получится 2 угла, так как угол не может исчезнуть, из этого следует, что у квадрата получилось 5 углов (3 других + 2 получившихся)) (Наглядно показываю детям: от фигуры отрезаю угол)

Незнайка очень счастлив, что он с вашей помощью смог познакомиться с геометрическими фигурами. Но ему очень интересно узнать, как найти S и Р.

Что такое Р? (сумма всех сторон)

Как найти Р? Как найти S?

Найдите Р и S прямоугольника.

5 см

                   7 см

Р= 5*2+7*2= 24 (см)

S= 5*7 =30 (см2 )

(1 ученик решает у доски, остальные- в тетради)

Темы математических сказок могут быть самыми различными. Прочитайте темы математических сказок, предложенные авторами учебника.

- Как вы думаете, о чем может быть сказка?

Проверим ваше домашнее задание. Кто хочет прочитать свою математическую сказку? Как называется твоя сказка? (дети читают свои сказки (2-3) и обсуждают)

Знакомиться с условием задачи

Отвечать на вопросы учителя

Придумывать окончание мат. сказки  

Слушать учителя, воспринимать информацию

Отвечать на вопросы учителя

Находить периметр и площадь прямоугольника

Знакомиться с темами мат. сказок

Отвечать по домашнему заданию.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Анализировать

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Физминутка

1 мин

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальный опрос

5 мин

По дороге в следующее царство Незнайка встретился со своей подругой Арифметикой. Она пригласила Незнайку и нас к себе в гости. Посмотрите на доску.

Вспомним как называются эти записи:

19 + 21 (40)

59 – 28 (31)

75 – 42 (33)

32 + 47 (79)

44 + 51 (95)

98 – 72 (26)

Найдите значения данных выражений.(2 уч-ся решают у доски, остальные – в тетради)

Незнайке дали решить несколько примеров, но, сколько он ни пытался их решить, у него ничего не получилось. Незнайка просит вас помочь ему. Решите примеры:

21 : 3        

63 : 7

4 * 3

6 * 2

4 * 9

42 : 7

5 * 7

40 : 8

2 * 7

Молодцы, ребята! Теперь Незнайка умеет умножать и делить.

Слушать учителя, воспринимать информацию

Вспоминать ранее изученную информацию

Применять знания на практике

 

Решают примеры

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Наглядный метод

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Практический метод

Наглядный метод

Словесный: слово учителя

Наглядный метод

Словесный: беседа

Практический метод

14 мин

Ребята, тропа, по которой мы шли, завела нас в сказку. Но наш друг- Незнайка вновь просит у нас помощи. А какой, мы сейчас узнаем.

Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба.

Вот только во дворе, кроме курочки Рябы, гуляли еще цыплята и поросята. У них было 5 голов и 14 ног. Сколько было цыплят? А поросят?

В чем запутался Незнайка?

Поможем Незнайке решить эту задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что будем делать?

Давайте схематически решим эту задачу.

На доске:

  1. - ГОЛОВ
  2. - 10 НОГ, А НАДО ЕЩЁ 4
  3.  -  2 поросенка (по 4 ноги) и 3 цыпленка (по 2 ноги).

Незнайке попала в руки книга и он решил почитать.

– В известной сказке "Чиполлино" жил-был толстенький и полосатенький кум Тыква.

(На слайде) прочитайте математическую сказку:

С 15 лет каждый год кум Тыква покупал по одному кирпичу. Когда мастер Виноградинка посчитал их, оказалось 18 кирпичей. Кум Тыква решил есть поменьше, а работать побольше. Так ему удалось покупать по 4 кирпича в год. Когда всех кирпичей стало 118 штук, началось строительство. Через 2 года отпраздновали новоселье. Сколько лет уже было куму Тыкве?

Во сколько лет кум Тыква начал покупать кирпичи?

Сколько лет он покупал по одному кирпичу?

Сколько лет  он покупал по 4 кирпича в год? А можем узнать? Как? ((118 – 18) : 4)

Через сколько лет кум Тыква отпраздновал новоселье?

Решение: 15 + 18 + (118 – 18) : 4 + 2 = 60 лет.

                                              Ответ: 60 лет

Молодцы ребята!

Рассматривать рисунок на доске

Знакомиться с условием задачи

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачу с помощью схемы

Знакомиться с задачей

Читать задачу со слайда

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачу

Анализировать

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Итог урока

Словесный: беседа

2 мин

Вот и пришло время к окончанию нашего путешествия по волшебной математике. Незнайка многому научился от вас и искренне благодарит вас за это.

  • Какие царства мы посетили?
  • Все ли  у нас получилось сделать?
  • Достигли ли мы поставленной цели?
  • Какие трудности вам встретились во время нашего путешествия?

Отвечать на вопросы учителя

Записывать домашнее задание

Участвовать в диалоге;

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Рефлексия

1 мин

Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке (карточки) :

  1. У меня всё получилось!
  2. Были небольшие трудности
  3. Было трудно, надо поработать

Оценивать свою деятельность на уроке

Оценивать свою работу на уроке

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 7 ноября 2017г., вторник

Школа: № 148

Класс: 3 «д»

Урок: 2

Время: 09:10-09:50

Кабинет: 224

Учитель: Васильева Н.А.

Методист: Иванова Н.В.        

Студент: Кнутарева А. 43 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

Тема урока: Математические сказки

Цель:

  • познакомить с математическими сказками, анализировать их; развивать логическое мышление и интерес к предмету; поддерживать любознательность.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся решать математические сказки;
  • выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок повторения

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро «Школа России», тетради, презентация, наглядный материал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

40 8 24 4 50 :5 *3 :6 +46 5 0 40 5 15 5 -10 :8 +10 :3

Слайд 4

Путешествие по Математическим сказкам

Слайд 5

«Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам - урок».

Слайд 7

21 : 3= 63 : 7= 4 * 3= 6 * 2= 4 * 9= 42 : 7= 5 * 7= 40 : 8= 2 * 7= 7 9 12 6 35 5 12 36 14

Слайд 8

Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Вот только во дворе, кроме курочки Рябы, гуляли еще цыплята и поросята. У них было 5 голов и 14 ног. Сколько было цыплят? А поросят?

Слайд 10

С 15 лет каждый год кум Тыква покупал по одному кирпичу. Когда мастер Виноградинка посчитал их, оказалось 18 кирпичей. Кум Тыква решил есть поменьше, а работать побольше. Так ему удалось покупать по 4 кирпича в год. Когда всех кирпичей стало 118 штук, началось строительство. Через 2 года отпраздновали новоселье. Сколько лет уже было куму Тыкве?

Слайд 11

У меня всё получилось! Были небольшие трудности. Было трудно, надо поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока И. С. НИКИТИН «РУСЬ» Школа России 4 класс

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: познакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина,; создать условия для знакомства с понятием «риторический вопрос»; раскрыть красоту русской...

Конспект урока Н. М. РУБЦОВ «СЕНТЯБРЬ» Школа России 4 класс

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для знакомства учащихся с поэзией Николая Рубцова; научить детей бережно, чутко относиться к родной природе, родным местам, р...

Конспект урока "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, ...

Конспект урока + презентация "Подробное изложение" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.

Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи

Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....