Главные вкладки

    Конспект урока по матем. "Внетабличное умножение и деление." УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Шумакова Наталья Георгиевна

    Предварительный просмотр:

    Дата: 31.01.17                                                                                                                            Учитель: Евстифеева Н. А.

    Школа: 152                                                                                                                                Методист: Сербренникова С. В.

    Класс: 3 «б»                                                                                                                               Студентка 35 группы: Шумакова Наталья

    Кабинет: 209

    Конспект урока по математике

    Тема: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100.Закрепление»

    Цель деятельности учителя: закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Повторить приёмы умножения и деления суммы на число;
    • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
    • Повторить таблицу умножения, компоненты деления  умножения

    Личностные:

    • Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
    • Развивать самостоятельность;
    • Развивать внимание, восприятие, умение делать выводы.

    Тип урока:  урок закрепления и обобщения знаний.

    Оборудование: презентация, раздаточный материал, музыка для физминутки, учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России»

    Этап урока

    Время

    Содержание урока

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Этап самооп-ределения к деятель-ности

    1 мин.

    Слайд 1

    -Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Наталья Георгиевна. Я проведу у вас урок математики.

    Слайд 2

    - Вот звенит звонок,

    Приглашает на урок.

    Будем дружно мы считать,

    И делить, и умножать.

    Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа»

    Подготовиться к уроку. Настроиться на работу.

    Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Актуали-зация знаний и мотивация

    Практический метод – игра. Словесный метод - объяснение.

    2 мин.

    -Знаете ли вы таблицу умножения?

    - Сейчас  мы определим знатоков таблицы умножения. Для этого от каждого ряда нужно выбрать по одному представителю. Выберите, пожалуйста. Задание будет для всех такое: из таблицы умножения вам надо назвать лишь результат произведения, а «знатоки» называют это произведение множителей. Я начну: 24(4 и 6, 6 и 4, 8 и 3, 3 и 8), 45(5 и 9, 9 и 5), 19(такого  таблице нет).

    (знатокам вручается эмблема)

    Участвовать в беседе.

    Выполнить задание.

    Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам.

    Регулятивные – выполнение учебного действия.

    Постановка учебной задачи

    Наглядный метод-демонстрация

    Проблемная ситуация.

    Словесный метод – диалог.

     4 мин

    Слайд 3

    -Можете ли вы справиться вот с такими примерами (На экране примеры:((60+9):3, (30+12):3, (40=24):4). Можете решить? Объясните мне, как их решать? Какое число разбили на сумму слагаемых 60 и 9, 30 и12, 40 и 24?

    - Какое правило вам помогло решить эти примеры? (чтобы разделит сумму на число, нужно разделить каждое слагаемое на это число, а затем результаты сложить)

    Слайд 4

    - Посмотрите на пример - 64:4? Чем он отличается от предыдущих? (дано не сумма, которая делится на число, а двузначное число на число). Как он связан с предыдущими примерами? (в предыдущих примерах мы определяли число, которое разложили на удобные слагаемы, а в этом примере сразу дано число)

    - Можете ли решить пример вот такого типа- 64:4?

    Слайд 5

    - Тогда какова тема нашего урока? (повторить, как разделить сумму на число, научиться, как делить двузначное число на однозначное число)

    Решить примеры.

    Объяснить действия.

    Определить тему и поставить цели.

    Регулятивные – понимать и принимать цели урока.

    Познавательные – выполнять действия деления.

    Коммуникативные – высказывать свое мнение.

    Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    Решение частных задач

    Работа с книгой - изучение

    Словесный метод – диалог.

    Практический метод - упражнение.

    Практический метод – решение задачи.

    Словесный метод - беседа

    Практический метод – игра «Пятерка»

    Наглядный метод-демонстрация

    Практический метод - решение примеров

    5 мин

    3 мин

    10 мин

    5 мин

    1 мин

    5 мин

    5 мин

    - Откройте учебник на стр. 15. Прочитайте текст возле красной черты.

    - Давайте еще раз обговорим, как можно разделить сумму на число?

    - Давайте обратим внимание на задание: закончи решение и объясни его.

    - Просмотрите еще раз примеры. Кто понял, как решать их?

    - Давайте поработаем с первым примером. Что означает сумма чисел 20 и 16, откуда взяли эти числа? (это слагаемые числа 36). Почему взяли именно 20 и 16, а не 30 и 6? (20 и 16 нам удобно делить). Каким будет следующее действие? (каждое слагаемое разделят на 2 и полученные результаты сложат). Кто решит его у доски? (с объяснением вслух).

    - Давайте рассмотрим второй пример. Кто попробует нам решить и объяснить этот пример? (обратить внимание, что подбирают удобные слагаемые)

    - Итак, давайте сделаем вывод по этим примерам. Что нужно делать, чтобы решить примеры такого вида?( подобрать к двузначному числу удобные слагаемые. Каждое слагаемое разделить на делитель. Полученные числа сложить). Кому не понятно? Решите, пожалуйста, 2 оставшихся примера самостоятельно у себя в тетради. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте решение соседа. Сколько получилось в третьем примере? (39), в четвертом? (24) (оценка, рефлексия, выявление затруднения).

    - Найдите №2. Прочитайте и просмотрите примеры. Сейчас один желающий выходит к доске и решит первый пример ( все остальные смотрят, затем учащийся вызывает любого из класса. И так далее по цепочке, остальные самостоятельно решают в тетради).

    84:6=14

    57:3=19

    91:7=13

    3*18= 54

    4*17= 68

    6*13= 78

    Слайд 6

    86:2= 43

    60:4= 15

    93:3=31

    68:2= 34

    96:3= 32

    88:4= 22

    - Работа в группах

    Слайд 7

    (На партах фиолетовые конверты работа в четверках.)

    Установите связь на картинке.

    http://festival.1september.ru/articles/621733/5.gif

    Физминутка: на слайде появляются примеры на умножение и деление. Дети их сами решают и по ответу выполняют действие: должны прыгнуть, присесть, похлопать в ладоши, потопать ногами, поморгать

    (16:2=8 – попрыгать, 25:5=5 – потрясти руками, 5*2= 10 – поморгать, 18:2=9 – похлопать, 6:2=3 – присесть) (музыкальное сопровождение).

    - Сейчас давайте решим задачу. Кто мне скажет, что такое задача? Хорошо. Прочитайте задачу под номером 3.  

    - Что нам известно? (в городе 3 театра, а библиотек в 6 раз больше) В чем разница между «во сколько раз больше» и «на сколько раз больше»? Что нужно найти? (на сколько в городе больше библиотек).

    - Составим краткую запись задачи.

    Театров – 3

    Библиотек – в 6 раз б.

    - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?  Что узнаем сначала? Каким действием запишем? Что узнаем вторым действием? Каким действием запишем?  (проверка – объединиться в четверки и проверить решение и ответ) (3*6=18 (библ.); 18-3=15(р.). Ответ: полный

    Слайд 8

    - Работы в парах. На партах лежат розовые конверты. Откройте и посмотрите, что внутри. Вместе решаете пример и  называете мне сразу ответ. Кто первый решит, поднимает руку (на слайде изображается квадрат  5х5. В каждой ячейке число. Ответ отмечается на слайде. В результате если правильно решены примеры, то ответы вместе образуют цифру 5).

    1. 72:2= 36

    2. 80:5=16

    3. 96:4=24

    4. 39:3= 13

    5. 54:3= 18

    6. 85:5= 17

    7. 90:2= 45

    8. 78:3= 26

    9. 100:4=25

    10. 84:3=28

    11. 74:2= 37

    Работать с учебником.

    Участвовать в беседе.

    Разобрать примеры.

    Решать примеры.

    Решать примеры.

    Работать у доски.

    Решать задачу.

    Работать в группе.

    Решать примеры.

    Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

    Коммуникативные – высказывание своего мнения, построение высказывания с точностью и полнотой.

    Познавательные – выполнение действий по алгоритму.

    Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

    Познавательные – выполнение действий по алгоритму.

    Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

    Коммуникативные – умение работать в паре

    Включение в систему знаний

    Словесный метод - диалог

    4 мин.

    - Давайте вспомним тему нашего урока.

    - Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

    - Какие основные правила мы с вами?

    Отвечать на вопросы.

    Участвовать в беседе.

    Коммуникативные – участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения.

    Рефлексия деятель-ности

    Словесный метод - беседа

    3 мин.

    -Появились ли затруднения в ходе работы?

    - Чему научились на уроке?

    - Что было интересно?

    - Как вы оцените себя на уроке. Тот, кто считает, что он хорошо поработал и все понял - высоко поднимает руку, тот, кто считает, что были затруднения -  ставит руку на локоток, а тот, кто ничего не понял или было очень тяжело, не поднимает руку.

    Слайд 9

    - Спасибо за урок!

    Выполнить рефлексию

    Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2" Школа России

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2...

    2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...

    Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

    Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

    Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

    Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя:  закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...

    Конспект урока по математики «Проверка умножения делением»(УМК«Школа России», 4 класс )

    Цели деятельности учителя:создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как выполнить проверку умножения;уметь выпо...