Конспект урока математики по теме:"Свойства противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Свойства противоположных сторон прямоугольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 43 гр.        

Георгица Надежда        

Проверила: Елизарова В.В.

Отметка:                                

Дата:        28.02.18                        

Челябинск, 2018

Предмет:математика

Класс: 2

Тема урока: Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника

Цели урока: Ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника, решение уравнений и задач; развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.

Планируемые результаты:

Предметные  выполнять сложение и вычитание в столбик; в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

Словесный метод: ответы на вопросы.

Мотивационный

Словесн.: восприятие новой информации.

Актуализация опорных знаний

Постановка учебной цели и задач

Решение частных звдач

Физминутка

Первичное закрепление

Рефлексия

Словест.ответы на вопросы, самоанализ

1мин

5мин

5мин

35мин

2мин

2мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее  настроение   взять с собой  не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

 Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (19 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать.


Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 0 (1). Не забудьте отметить самую красивую.  

Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут.

Слайд 1

– По координатам букв прочитайте слово.

Слайды 2-3

-А кто знает, что означает это слово геометрия.

Давайте посмотрим в словаре Ожегова.

Слайд 4

- А какие геометрические фигуры мы знаем?

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?

Слайд 5

- Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.

– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.

- Как проверить? (Все углы прямоугольника прямые)

Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник.

- Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?

Слайд 6

- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель? (Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник)

Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника»

Слайд 7

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?

Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника. ( Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.)

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. (Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.)

Почему они так называются? (Положены (лежат) друг против друга.)

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине.)8 слайд

Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?
(Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием. Противоположные стороны прямоугольника равны)

Слайд 9

Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.

Сравнить с выводом учебника на стр. 32

Показ ритмических движений.

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.

Работа с заданием №1 в учебнике на странице 32.

Задание №1, Кто прочитает?

Что изменилось? (углы)

Задание №2

А теперь задание 2. Кто прочитает задачу?  

О ком или о чем говорится в данной задаче?(о тележке, о подъёмном кране, о деталях конструктора) Что нам известно? (чтобы сделать тележку нужно 12 деталей, чтобы сделать подъемный кран , нужно 20 деталей) А что там нужно найти?( тут нет вопроса, его нужно придумать)

Какой вопрос мы можем с вами придумать? ( Сколько всего деталей нужно Никите, чтобы построить тележку и подъёмный кран?)

Значит, как будет выглядеть краткая запись, какие главные слова мы будем использовать? Выходи к доске и запиши, а остальные в тетради

             тележка – 12д..

              подъемный кран -20д..}?д..

              Прочитайте мне вопрос. А мы сможем ответить на этот вопрос? (да) Каким действием будем находить?( сложением) Каким выражением запишем?.
12+20=32 (д.) понадобится Никите.

Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ.    

Ответ:32 детали.

Какой еще вопрос подойдет к данному условию?

( Мы можем узнать на слолько больше деталей нужно для подъёмного крана или на сколько меньше деталей нужно для тележки?)

Каким действием будем находить?( вычитанием) Каким выражением запишем?.
20-12=8 (д.) на 8деталей больше понадобится Никите, чтобы построить кран.

Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ.    

Ответ: на 8 деталей больше.

Задание №4 (3 человека у доски)

42-27=

54-36=

92-53=

64+28=

87+13=

72+19=

Ребята, вы сегодня очень активно работали! Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Какой вывод вы сделали сами? А вы научились применять его. Молодцы, я за вас рада!

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Приветствуют учителя.

Слушают учителя

Разгадывают загадки

Пишут чисто и аккуратно

Р

ешают самостоятельо.

заполнение карточек.

Повторение ритмических движений.

проводят само- и  

взаимоконтроль

Выполняют задание; анализируют;
делают выводы; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

Проводят рефлексию.

Делают вывод.

Отвечают на вопросы.

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

Л:самоопределение и смыслообразование.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.


К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.


К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.


К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Анализ урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...

Урок математики 2 кл"Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Урок математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника" является уроком - исследованием. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника

Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника...

Конспект урока математики , 2 класс :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» (УМК «Школа России»)

Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: урок-исследование.Цель для учителя: создать условия для знакомств...