Конспект урока на тему: "Единицы-массы-Килограмм"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Знакомство с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy-massy-kilogramm.docx90.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 1-2

Тема: «Единицы массы - Килограмм» 

Цель урока: знакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

 Планируемые результаты:

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Предметные: сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при чтении и составление числовых равенств;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник Математика 1 класс 2 часть, М.И. Моро, презентация, конспект, демонстративные таблицы (килограмм)


Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

2-

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

1 мин

- Добрый день, ребята!

У Маши были конфеты.

Она угостила Свету,

Наташу, Иру, Сережу,

Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ?

Приветствовать учителя.

Саморегуляция

2.Актуализация знаний; фронтальный опрос

Математический диктант

3 мин

- Из каких двух слагаемых может быть составлено число 7? 10? (Записываю на доске пары слагаемых, которые называют ученики.)

- На сколько 10 больше, чем 4? 8? 3?9?

-В большом пучке 10 редисок, а в маленьком – на 4 редиски меньше. Ск-ко редисок в маленьком пучке?

Игра «Числовые домики»

https://pp.userapi.com/c840633/v840633777/3a820/Wh6KPbONb9s.jpg

Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равна сумма? (9)

Запишите число, которое на 1 меньше 7. (6)

Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)

Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность?(3)

На сколько 7 меньше 9? (на 2)

Взаимопроверка, поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите красный карандаш и справьте ошибки, с помощью слайда (9,6,4,3,2)

- Встаньте те у кого нет ни одной ошибки, у кого 1-2, 3 и более..

-Ребята, а что заметили в последовательности ответов? (Числа в порядке убывания)

- На сколько самое большое число больше самого маленького? (9 больше 2 на 7.)

Ребята, какую величину вы уже изучали? (Длину)

- Что же такое длинна? ( Величина которую можно измерить и сравнить)

- А в чем измеряют величину? Какие мерки знаете? (См, дм, м)

Воспроизводить устный счет

Демонстрировать знания состав чисел

Записывать варианты ответов на математический диктант.

Повторять пройденный материал.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.Постановка учебной задачи и её решение;

- словесный метод

Постановка темы и цели урока

4

Мин

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь.

Что тяжелее? (Затем ручку и ластики т.п.)

- Что легче?

- Как же узнать какой предмет легче, а какой тяжелее?

Может ли нам в этом помочь линейка?

Почему?

Когда мы говорим «легче» или  «тяжелее» , то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса.( На доску вывешивается плакат «Масса»)

- А какой прибор нам помогает сравнить предметы по массе? (Весы)

- А может из вас уже кто-то знает в чем измеряется масса? (кг)

- Кто-то уже догадался о чем мы поговорим на уроке?

- Давайте попробуем определить тему нашего урока. (Килограмм).

- Давайте, поставим цели на урок, а в конце урока посмотрим смогли ли мы с вами ее достичь или же нет.

Цель нашего урока: Познакомиться с единицей измерения «Кг»

Пытаться определить какая из 2 книг легче. Делают выводы о том, что для точности сравнения двух предметов по массе необходимы весы.

Формулировать тему, цель урока

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

4.Решение частных задач;

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником,

15мин

В старину были такие меры, которые использовались только в одной стране: в России – пуд, в Англии – фунт. Людям каждый раз приходилось объяснять друг другу, какую массу они обозначают той или иной мерой. Поэтому они договорились использовать одинаковые меры массы.

- Килограмм – это мера массы. Её используют люди во всем мире, и все понимают друг друга .

- Ребята, а сейчас откройте свои учебники на стр. 36, посмотрите на рисунок, как расположены весы? (в равновесии)

- Скажите какая масса у первой гири. (1 кг)

Масса второй гири? (2 кг)

Масса третьей гири? (5 кг)

- Прочитайте записи со слайда: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.

Воспринимать информацию представленную в устной форме.

Работать по учебнику; работать с иллюстрацией

Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

5.Физкультминутка

1 мин

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть!

Семь, восемь – работу продолжим!

Выполнять физминутку вместе с учителем.

Решение частных задач;

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником, рабочей тетрадью

- работа у доски;

15-17 мин

- Посмотрите на №1 и скажите, что легче: арбуз или гиря? (Арбуз, т.к. чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей.)

- Давайте узнаем массу пакета с мукой. Как весы у нас расположены? ( в равновесии)

- Значит, вес у них какой? (Одинаковый.)ё

- Какая масса у гири на правой чаше? (5 кг)

- А на чаше слева? (2 кг)

- Раз вес одинаковый, на правой чаше 5 кг, то и на левой сколько должно быть? (5)

- 2 кг гиря, тогда сколько кг муки? (3. кг, потому что 2+3=5)

- Ребята, как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг, 7 кг, 4 кг? (3 кг= на правую чашу  весов поставить гири в 1 кг и 2 кг. 7 кг= на правую чашу весов поставить гири в 2 кг и 5 кг. А как мы взвесим 4 кг? (на правую чашу поставим 5 кг, а на левую к предмету еще добавим гирю 1 кг. Потому что гири в 4 кг у нас нет, ставим 5 кг и один кг переносим к предмету)

- Посмотрите на №2, и скажите Как уравновесить весы если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? (Чтобы уравновесить весы, нужно на чашу с дыней поставить гирю массой 2 кг.)

- Посмотрите на 2 рисунок, какая гиря привела весы в равновесие если масса одной дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг?  (Весы в равновесие привела гиря массой в 1 кг, т.к. масса двух дынь 6 кг, а масса арбуза 5 кг. 5 кг+1кг=6 кг)

-Откройте рабочие тетради на стр. 21, №1,2

- Какова масса тыквы? (7 кг)

Как узнали? (На правой чаше весов стоят гири массой 5 кг и 2 кг, к 5+2=7 кг. Весы находятся в равновесии, значит, масса тыквы равна 7 кг.)

- Запишите массу тыквы.

№3 Выполните самостоятельно

Проверьте себя с помощью эталона который представлен на слайде.

- Кто заметил какая закономерность прослеживается в выражениях 1-го и 2-го столбиков? ( первые слагаемые увеличиваются на 1, вторые слагаемые одинаковы, значение суммы увеличивается на 1.)

- А какое выражение нарушает закономерность? (2+8=10)

- Откройте учебники стр. 37 №4

- Измерьте отрезки в паре, и подумайте, на сколько см красный отрезок длиннее синего.

- какая длина у красного отрезка? У синего? На сколь см красный отрезок длиннее синего?

Определять на глаз что легче

Высчитывать массу муки.

Размышлять, предлагать различные варианты, выслушивать мнения других.

Работать по учебнику, воспринимать информацию на слух с помощью наглядных иллюстраций.

Выполнять самостоятельно задания в рабочей тетради

 

Самопроверка

Находить закономерность, Отвечать на вопросы учителя.

Измерять, сравнивать длины отрезков.

Р: проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, работать по алгоритму;

отличать верно выполненное задание от неверного,

исправить ошибки, поняв, в чём причина,

оценивать результаты деятельности;

Взаимодействовать с соседом по парте,

8.Подведение итогов, рефлексия.

2мин.

- Какое открытие сегодня сделал каждый из Вас на уроке?

- С какой величиной познакомились?

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какой предмет помогает измерить массу?

 

Отвечать на вопросы. Уважительно вести диалог с товарищем и учителем. Оценивать проделанную работу.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Л: оценивать свои учебные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Единицы массы. Килограмм." 1 класс

Материалы для открытого урока по математике 1 класс...

Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России" .Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей массы - грамм.Планируемые результатыПредметные:Знать: единицы массы – килограмм и грамм;Уметь: устанавливать соотношение между килограммами...

Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».

Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Анализ урока по теме «Единицы массы – килограмм, грамм»

Тема урока:     «Единицы массы – килограмм, грамм»          Тип урока:  изучение нового материала            ...