Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) на тему:
    Конспект урока по математики 3 класс. Тема: Единица массы - килограмм.

    Перчаткина Наталья Олеговна

    Тема: Единица массы - килограмм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 102_edinitsy_massy_killogramm.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Математика

                                                                                                                                                       

    Челябинск, 2017 г.                          

    Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цели деятельности учителя:

    - познакомить с новой единицей массы – грамм;

    - учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом;

    - закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов;

    - прививать познавательный интерес к предмету;

    Планируемые результаты:

    Метапредметные:

    Регулятивные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: научатся взвешивать предметы, сравнивать их по массе; решать задачи, анализировать и делать выводы;

    Коммуникативные: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.  

    Личностные: формировать способность характеризовать собственные знания по предмету; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля;

    Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    1

    - Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

    Приветствовать;

    Слушать;

    Проверять готовность к уроку;

    К: формировать положительное отношение к урокам математики;

    2.

    Актуализация знаний

    Практич: «Математический диктант»

    Практич.: запись чисел;

    4

    - Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант»

    1. Запишите число, соседи которого 499 и 501? (500).

    2. Запишите самое маленькое трёхзначное число? (100).

    3. Запишите самое большое трёхзначное число? (999)

    Запишите числа:

    - 2 сотни 4 десятка 1 единица;

    - 5 сотен 3 десятка;

    - 7 десятков 9 единиц;

    - 1 сотня 8 десятков 6 единиц;

    - 3 сотни 7 единиц;

    - Хорошо.

    Писать математический диктант;

    Определять числа;

    П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

    3.

    Постановка учебных задач

    Практич.: замена чисел суммой разрядных слагаемых;

     Практич.: замена суммы слагаемых числами;

    Практич.: работа с геометрической фигурой;

    Практич.; решение задач;

    Словесн.: ответы на вопросы.

    5

    - Сегодня к нам на урок

    Пришел Знайка-педагог.

    Он принес весы и гирьки.

    Показать он хочет нам

    Маленькую единицу массы…

    - А какую, мы с вами узнаем, если выполним задания.

    1) чтобы отгадать первую букву замените числа суммой разрядных слагаемых:       160

              207

    - Как называются эти числа? (трехзначные)

    - Из каких разрядов они состоят?

    - Что означает цифра 0 в записи этих чисел?

    Проверка.

    (открывается буква Г)

    2) А вторая буква откроется после следующего задания, Назвать числа:

    2 сотни 3 десятка, 1 сотня 2 единицы, 4 десятка 5 единиц.

    (открывается буква Р)

    3) Чтобы открыть следующую букву, выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.

    - Как называется эта фигура? (квадрат)

    - Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат?

    Проверка.

    - Что такое квадрат?

     (открывается буква А)

    4) - Внизу забора видно 14 куриных лапок, сколько кур спряталось за забором?

    (открывается буква М)

    5) - Выполним последнее задание. Решите задачу:

    - Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

    (Проверка 1 кг = 1 кг)

    - Какой единицей измеряется масса тел?

    (здесь даны равные величины измерения массы)

    (открывается буква М)

    -Дети читают слово.

    - Какое слово у нас получилось? (Грамм)

    - А может кто-нибудь знает, что означает слово ГРАММ?

    (единица измерения массы)

    - Какие единицы массы вы еще знаете?

    (тонна, центнер, кг)

     - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Грамм – единица массы).

    - Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение).

    Слушать;

    Выполнять задание;

    Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

    Определять числа по разрядным слагаемым;

    Анализировать фигуру;

    Отвечать на вопросы;

    Решать задачу;

    Читать слово;

    Отвечать на вопросы;

    Определять тему;

    Ставить цели;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

    Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    3.

    Решение частных задач

    Наглядн.: работа с иллюстрацией

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Практич.: устн. Упр.

    Практич; решение задачи;

    Словесн.: анализ задачи

    10

    - А как мы узнаем массу предмета?

    (взвешиваем)

    - А с помощью чего мы производим взвешивание?

    (весов)

    - Какие виды весов вы знаете?

    - Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54.

    - Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию.

    - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм, килограмм).

    - Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите какой массы бывают гири.

    - Выполним сейчас №1.

    - Прочитайте задание.  Выполним его устно.

    - Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г)

    80 г? (50 г , 20 г, 10 г)

    300 г? (200 г, 100 г)

    600 г? (500 г, 100 г)

    745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г)

    900? (500 г, 200 г, 200 г).

    - Молодцы.

    - Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски)

    - О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка).

    - Что нам известно? Составим краткую запись.

    2 п. по 200 г

    2 п. чая по 50 г

    - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?)

    - Хорошо.

    - Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    - Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка).

    - Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями?

    1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья

    2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая.

    3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая.

    Ответ: на 300 г.

    Отвечать на вопросы;

    Работать по учебнику;

    Рассматривать иллюстрацию;

    Выполнять упражнение;

    Читать задачу;

    Находить известные данные;

    Составлять краткую запись;

    Ставить вопрос к задаче;

    Находить решение;

    Решать задачу;

    Записывать ответ;

    П: понимать информацию, представленную в виде рисунка;

    П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц;

    К: участвовать в учебном диалоге;

    Строить речевые высказывания;

    П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

    Физминутка

    1

    - А сейчас пришло время отдохнуть.

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп,

    А потом прыг-скок

    И ещё разок.

    А потом вприсядку,

    А потом вприсядку,

    А потом вприсядку,

    И снова - по порядку.

    Побежим мы по дорожке

    Раз, два, три!

    И похлопаем в ладошки

    Раз, два, три!

    И покрутим головами

    Раз, два, три!

    Все танцуйте вместе с нами

    Раз, два, три!

    Выполнять движения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

    Практич.: решение уравнений

    Взаимопроверка

    Практич.: работа, в рабочей тетради;

    9

    - Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски).

    Все остальные в тетрадях.

    100 + x = 200                x * 140 = 140        390 – x = 390

    x = 200 – 100        x = 140 : 140         x = 390 - 390

    x = 100         x = 1        x = 0

    100 + 100 = 200        1 * 140 = 140        390 – 0 = 390

              200 = 200                   140 = 140                         390 = 390

    - Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят.

    - Ребята, а сейчас выполните № 23 на стр. 45 в рабочей тетради.

    И выполните упражнение № 24 стр. 46

    Решать уравнение;

    Находить неизвестное;

    Проверять;

    Работать в рабочей тетради;

    К: задавать вопросы с целью получения нужной информации;

    организовывать взаимопроверку выполненной работы;

    П: решать задачи  по сформулированным вопросам.

    5.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    5

    - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг?

     Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

    Подводить итог урока;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

    Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

    Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

    Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

    Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."

    Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...

    Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".

    Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...

    Открытый урок по математике. 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм. УМК "Планета знаний"

    Открытый урок по математике по теме " Единицы массы. Грамм" УМК "Планета знаний"...