Что узнали. Чему научились. Деление с остатком (конспект открытого урока математики в 3 классе)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 Татьяна Валерьевна Смирнова

Данный материал включает конспект урока и презентацию к уроку математики в 3 классе по теме "Что узнали. Чему научились. Деление с остатком".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

Что узнали. Чему научились.

Деление с остатком

(конспект открытого урока математики в 3 классе)

Выполнила:

Смирнова Татьяна Валерьевна,

учитель начальных классов

Велиж

2018


Тема урока «Что узнали. Чему научились. Деление с остатком»

(конспект открытого урока математики в 3 классе)

28 февраля 2018 г.

Цель: обобщить знания о приеме деления с остатком, закрепить умение выполнять деление с остатком, его проверку, решать задачи на деление с остатком; формировать умение оценивать результаты освоения темы, анализировать ошибки и недочёты, положительное отношение к учению и к результатам обучения, заинтересованность в приобретении знаний.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, модель солнышка.

Формы организации работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Ход урока

1. Организационный и мотивационный момент

– Какое сегодня число?

– Что вы знаете про число 28?

– Сколько в нем десятков? Единиц?

Из каких цифр оно состоит?

2. Чистописание

– Пропишите цифры 2 и 8 через клеточку.

– Подумайте, какие ещё двузначные числа можно составить из этих цифр, запишите эти числа в тетрадь.

3. Устный счёт

Запишите число, предшествующее числу 28.

Запишите число, предшествующее числу 28.

Чему равна сумма чисел 28 и 30?

Уменьшите 28 на 10.

На сколько надо умножить 4, чтобы получилось 28?

Найдите произведение чисел 28 и 0.

Уменьшите 28 в 7 раз.

Сколько надо прибавить к числу 28, чтобы стало 30?

Найдите разность чисел 28 и 8.

28 яблок разложили поровну на 4 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?

(самопроверка и самооценка)

4. Актуализация знаний, формулировка темы и задач урока

– Итак, сегодня последний день зимы…

Пусть ещё кружит снежок,

Да мороз пока шалит.

Март взобрался на порог,

И весна в окно стучит.

– Давайте вспомним самую первую примету весны.

– Уже с 22 декабря солнышко «повернуло на лето» и стало всё выше и выше подниматься над горизонтом. С приходом весны солнце не только даёт земле больше света, но и начинает дарить долгожданное тепло, которому радуются и природа, и люди.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это просто

Солнышко сегодня вам!

(на доску закрепляется модель солнышка)

– Нарисуйте в тетрадях жёлтым карандашом солнышко, изобразите с его помощью, с каким настроением вы начинаете урок математики.

– Посмотрите, моё солнышко улыбается – это потому, что у меня хорошее настроение. Покажите мне, какое настроение у вас.

– У моего солнышка появились лучики, с их помощью вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке (на лучиках: 4 • 3, 17 : 4, задачи 12 : 5)

(учащиеся ставят задачи урока)

– Если что-то новое среди наших задач?

– Какой темой объединены все эти задачи?

– Это значит, какая у нас сегодня цель урока? (повторить изученный материал по теме «Деление с остатком)

5. Работа над темой урока

– Итак, наше солнышко поднялось высоко, осветило землю. Какие изменения в неживой природе происходят под действием солнечного тепла?

Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег.

– Обычно весной дети очень любят пускать кораблики по ручейкам.

Посмотрите на кораблик.

 Слайд 2

– Из каких геометрических фигур он состоит?

– Сколько четырёхугольников? Треугольников? Кругов?

– Кораблик привёз вам 1-е задание.

Слайд 2

 Посмотрите, что вы повторите, выполняя это задание?

(решение примеров из таблицы умножения, взаимопроверка и взаимооценка)

Слайд 3

– Какие изменения в жизни животных происходят весной.

– Один из зверьков уже точно проснулся и хочет с вами поиграть.

Слайд 4

Физкультминутка с ёжиком.

– Конечно же, весной мы особенно радуемся прилёту птиц. Сегодня перелётные птицы приготовили для вас задания.  Вы готовы встретить наших пернатых друзей?

Слайд 5

– Прочитайте пословицу. Название какой птицы пропущено:

Увидел … – весну встречай!

– Первыми возвращаются грачи.

Прилетели к нам грачи.

До чего ж они черны!

У окошка дружно сели

И наперебой запели:

Глянь, на улице весна.

Спать отправилась зима.

– Задание грача: стр. 33 № 2 (устно).

Слайд 6

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном,

На крыльце поёт певец,

А зовут его …

– Задание скворца: карточка (Приложение 1).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней,

Кто же это? …

Слайд 7

– Задание соловья: стр. 34 № 10 (1–3 столбик с проверкой).

Слайд 8

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.

– Задание кукушки: стр. 33 № 5.

6. Итог урока, рефлексия

– Итак, чем мы занимались на уроке математики?

– Какую тему повторили, выполняя эти задания?

– Оцените свою работу на уроке:

У меня всё получилось. Я молодец!

Есть ошибки, но совсем немного. Хорошо!

Мне было трудно. Нужна помощь.

– С приходом весны происходят изменения и в жизни растений. Какие?

Нарисуйте в тетради деревце (ствол и веточки).

 – Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы уходите с урока? Если у вас хорошее настроение, предлагаю вам побыть в роли весны и одеть ваше деревце в весенний наряд; если нет – пусть деревце останется без листочков.

(фонограмма «Весенняя песенка)

– Посмотрите на моё деревце, оно оделось в красивый весенний наряд, потому что я очень довольна вашей работой сегодня на уроке. А какие деревца у вас?

– Спасибо за работу на уроке! Поздравляю вас с последним днём зимы и надеюсь, что он вам запомнится, благодаря нашему уроку математики!

Слайд 9



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

6 • 7 = 8 • 4 = 9 • 3 = 16 : 4 • 7 = 5 • 8 = 9 • 9 = 8 • 7 = 63 : 7 • 8 = 6 • 2 = 3 • 7 = 9 • 7 = 42 : 7 • 6 = 8 • 6 = 4 • 4 = 5 • 8 = 8 • 3 : 6 = Дополнительное задание: 48 : 6 • _ = 24 _ : (28 : 4) = 6 42 : 6 • _= 49 _ : (7 : 1) = 5 14 : 7 • _ = 2 _ : (49 : 7) = 3 63 : 9 • _ = 35 _ : (21 : 3) = 9

Слайд 3

6 • 7 = 42 8 • 4 = 32 9 • 3 = 27 16 : 4 • 7 = 28 5 • 8 = 40 9 • 9 = 81 8 • 7 = 56 63 : 7 • 8 = 72 6 • 2 = 12 3 • 7 = 21 9 • 7 = 63 42 : 7 • 6 = 36 8 • 6 = 48 4 • 4 = 16 5 • 9 = 45 8 • 3 : 6 = 4 Проверь себя!

Слайд 4

Мы немного отдохнём!

Слайд 5

Увидел _________ - весну встречай! грача Стр. 33 № 2

Слайд 6

На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. На крыльце поёт певец – А зовут его ___________ скворец Карточка

Слайд 7

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней Кто же это ___________ соловей Стр. 34 № 10

Слайд 8

Эта птица никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. Стр. 33 № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".

конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....

Конспект открытого урока математики 2 класс

Математика 2 классТема урока:  «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20» Цель: создание условий для формирования  навыков сложения в пределах ...

Конспект открытого урока математики 4 класс «Деление на 5»

Математика 4 классТема урока: «Деление на 5» Цель: создание условий для формирования  табличных навыков умножения и деления в пределах 100.Задачи: Закреплять знания  табличного д...

Конспект открытого урока математики 1 класс

Конспект открытого урока математики 1 класс...