УМК "Школа России" 3 класс. Единица массы, килограмм
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цель:

- познакомить с новой единицей массы – грамм;

- учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом;

- закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- познакомятся с единицей массы: граммом; 

- научатся сравнивать предметы по массе; 

- решают задания изученных видов;

-  анализируют и делают выводы.

Личностные:

- овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:     .03.18

Школа: №22

Класс: 3-б

Кабинет: 213

                       Учитель: Абрамян Н. А _______________

          Студент: Яринцева Светлана 42гр.                          

               

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм» 

Цель: 

  • познакомить с новой единицей массы – грамм;
  • учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом;
  • закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • познакомятся с единицей массы: граммом;  
  • научатся сравнивать предметы по массе;  
  • решают задания изученных видов;
  •  анализируют и делают выводы.

Личностные:

  • овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, презентация

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ВРЕМЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин

Приветствие.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Практич: «Математический диктант»

Практич.: запись чисел;

4  мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний

 - Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант»

1. 48 берёз посадили в 6 рядов поровну. Сколько берёз посадили в каждом ряду? (48: 6=8 берёз).

2. В одном аквариуме 24 рыбки, а в другом 8. Во сколько раз меньше рыбок было в другом аквариуме? (24:8=3 раза)

3. Грибники нашли 36 маслят, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов нашли грибники? (36:4=9 белых грибов).

4. Дети пропололи 32 куста роз и 8 сирени. На сколько больше кустов роз пропололи дети, чем сирени? (32:8=4)

5. К берегу причалило 7 лодок по 8 человек в каждой. Сколько человек приплыло к берегу на этих лодках? (7*8=56 чел).

6. Катя и Наташа собирали каштаны. Катя собрала 8, а Наташа в 3 раза больше. Сколько каштанов собрала Наташа? (8*3=24 каштана).

- Хорошо.

Писать математический диктант;

Решать задачи

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Практич.: замена чисел суммой разрядных слагаемых;

Практич.: замена суммы слагаемых числами

Словесн.: ответы на вопросы.

3 мин

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. - Для чего туда ходят?

- Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин.

- Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)

-В каких единицах массы? (кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах)

Предположите, какова тема нашего урока?

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение).

Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)

Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запомним 1кг=1000г

Слушать;

Выполнять задание;

Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Отвечать на вопросы;

Отвечать на вопросы;

Определять тему;

Ставить цели;

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Постановка и решение учебной задачи

Наглядн.: работа с иллюстрацией

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: устн. Упр.

Практич; решение задачи;

Словесн.: анализ задачи

5 мин

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания

- А как мы узнаем массу предмета?

(взвешиваем)

- А с помощью чего мы производим взвешивание?

(весов)

- Какие виды весов вы знаете?

- Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54.

- Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм, килограмм).

- Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите, какой массы бывают гири.

- Выполним сейчас №1.

- Прочитайте задание.  Выполним его устно.

- Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г)

80 г? (50 г , 20 г, 10 г)

300 г? (200 г, 100 г)

600 г? (500 г, 100 г)

745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г)

900? (500 г, 200 г, 200 г).

- Молодцы.

- Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски)

- О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка).

- Что нам известно? Составим краткую запись.

2 п. по 200 г

2 п. чая по 50 г

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?)

- Хорошо.

- Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка).

- Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями?

1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья

2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая.

3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая.

Ответ: на 300 г.        

Отвечать на вопросы;

Работать по учебнику;

Рассматривать иллюстрацию;

Выполнять упражнение;

Читать задачу;

Находить известные данные;

Составлять краткую запись;

Ставить вопрос к задаче;

Находить решение;

Решать задачу;

Записывать ответ;

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин

Организует физкультминутку, показывает движение.

Видео  

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная работа

Практич.: решение уравнений

Взаимопроверка

Практич.: работа, в рабочей тетради;

3 мин

6 мин

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски).

Все остальные в тетрадях.

100 + x = 200                x * 140 = 140        390 – x = 390

x = 200 – 100        x = 140 : 140         x = 390 - 390

x = 100         x = 1        x = 0

100 + 100 = 200        1 * 140 = 140        390 – 0 = 390

          200 = 200                   140 = 140                         390 = 390

- Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят.

- Ребята, а сейчас выполните № 23 на стр. 45 в рабочей тетради.

И выполните упражнение № 24 стр. 46

Решать уравнение;

Находить неизвестное;

Проверять;

Работать в рабочей тетради;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию.

Итог урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

2 мин

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

 - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

фронтальная работа

1 мин

- Дома выполните задания: с.54№ 5,6

Записывают домашнее задние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."

Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...

Конспект урока по математике в 1 классе "Единицы массы. Килограмм"

Познакомимся с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом...

Технологическая карта урока математики «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» 2 класс , УМК «Школа России»

Тема урока «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство с единицей измерения массы ...