Конспект урока. Тема: "Деление с остатком". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                                                                                         Ф.И. Маркевич Анастасия

                                                                                                                                                                                                       Проверил: Машкина Н.А

Отметка: _______________________

                                                                                                                              Дата:         

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урока: «Деление с остатком»

Класс: 3Б

Цели урока: познакомить учащихся со способом деления с остатком.

Планируемые результаты:

•Предметные: учиться делить с остатком;

•Личностные: развивать внимание и умение сравнивать.

Тип урока: закрепление новых знаний

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Перспектива»).

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

-Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа.

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать число.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Устный счет.

4 * 9        9 * 5        5 * 5

20 : 4        6 * 7        32 : 8

16 : 8        18 : 9        8 : 4

9 * 9        72 : 9        3 * 9

-Что мы с вами изучили на прошлом уроке?

-Как проверить правильное решение деления с остатком?

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.


Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

-формулировать тему и цель

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

Откройте учебник на стр.82.№4

15:4=3(ост3)  20:3=6(ост2)

26:7=3(ост5)  32:5=6(ост2)

51:8=6(ост3)

№5

12*6=72(морк)

Ответ: 72 морковки нужно 12 кроликам.

Отвечать на вопросы

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

№6

14*3=42(тетр)

42 меньше 50

Ответ: 50 тетрадей хватит.

Выполнять задание в учебнике.

Решать задачу

Слушать учителя

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Видео фрагмент.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с учебником.

15 мин.

 №7

250+30=280    890-1=889   940-600=340

560-200=360   150+4=154  230+20=250

Решать задачи

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание самостоятельно.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

                                                                            Проверка

89:9= _____ , ост.____                                     _______________________

38:7= _____ , ост.____                                     _______________________

44:8= _____ , ост.____                                     _______________________

70:9= _____ , ост.____                                     _______________________

9:8=______(ост_____)                                            30:9=_____(ост._____)

9:7=______(ост_____)                                            51:7=_____(ост._____)

Самостоятельно решаем в тетрадях

Выполнять самостоятельную работу

П.:- устанавливать причинно-следственные связи;

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

Назовите тему урока

Какое правило нужно помнить?

Что нужно делать для того, чтобы узнать верно, решен пример или нет?

Верно!

Какие трудности возникли?

Что легко давалось?

Понравился урок?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке.

На уроке я работал                    активно/пассивно

Своей работой на уроке я        доволен/ не доволен

Материал урока мне был        понятен/не понятен

Мое настроение стало        лучше/хуже

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

Домашнее задание

1 мин.

Страница 82№8

Записывать Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".

Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000"....

Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...

Конспект урока по математике в 3 классе по теме: деление с остатком.

Конспект урока в 3 классе по теме: деление с остатком....

Конспект по теме " Деление с остатком" ( 2 урок)

Конспект урока по математике в 3 классе " Деление с остатком". Урок закрепления знаний....

Конспект урока. Тема :"Деление слов на слоги. Перенос слов".

В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 1 классе по теме "Деление слов на слоги. Перенос слов".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но строи...

Конспект урока по математике в 3 классе . Тема: " Деление с остатком"

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком     Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....