Конспект урока по математике на тему: "Диаграммы"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Худякова Юлия Юрьевна

Конспект урока по математике на тему: "Диаграммы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                Студентка: Худякова Ю.Ю., 6 гр.

                                                                                                                        

Конспект урока математики

Тема: «ДИАГРАММЫ»

Цели деятельности учителя: формирование навыков читать и строить диаграммы

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:        

-закреплять навыки сложения, вычитания, умножения и деления

-знать значение слова «диаграмма»

-строить диаграммы

Личностные:

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Тип урока: Урок нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» 4 класс,  презентация,  проектор, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

Здороваются с учителем.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Актуализация

Знаний (устный счет) и мотивация

7 мин

Начнем наш урок с устного счета. Сейчас я буду говорить задание, а ваша задача, как только посчитали, поднимаем руку и отвечаем.

1)На сколько 59 больше 32?

2)Назови самое большее двузначное число.

3)Найди произведение чисел 2 и 4.

4)Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?

5)Сколько ушей у трёх мышей?

6)Любит рыбку кот Василий,Может съесть он в день 4.Сколько съест он за 5 дней?Посчитай-ка поскорей.

7) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

8) Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.Какое число я задумала?

9) Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение? 

(проверка по слайду)

Перед вами на доске карточки с ответами. Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока необходимо ответы расположить в порядке убывания. Как располагаем числа в порядке убывания? (начиная с самого большого).

Итак, кто назовет тему урока? (ДИАГРАММЫ)

А кто попробует сформулировать цель урока?

Сегодня в течении урока за правильные ответы давать наклейки-смайлы. Ученики, заработавшие наибольшее количество смайлов получат оценку в конце урока.

Выполняют задания учителя.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Беседа, пояснение

9  мин

Кто-нибудь может ответить на вопрос: что такое диаграммы?

Давайте сверим наши варианты ответов с учебником. Открываем страницу 16.

Кто прочитает? (Диаграммы – это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга или другими фигурами).

 Итак, одним словом диаграмма это? (чертеж/рисунок).

 С помощью чего изображены числа или значения величин? ( столбиками, отрезками).

Молодцы! Теперь давайте разберемся со словом масштаб. Читаем далее.  

 С помощью чего изображены числа на этой диаграмме? (столбики)

На рисунке обозначен какой масштаб? ( 1клетка= 1кг).

Если бы мы сейчас не прочитали текст, мы бы смогли с помощью диаграммы ответить на вопрос: сколько килограммов масса щенка? (да)  Как? (посчитали клетки).

Верно!

Сейчас работаем в парах. Ваша задача в паре придумать вопрос к диаграмме, ответить на который мы сможем, глядя на диаграмму. Кто-то один будет задавать вопрос, а сосед отвечает.

 Готовы?

У кого есть другие вопросы?

Молодцы!

 

Размышляют, решают

Работают в парах

П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения.

V.

Решение частных задач

упражнение, комментирование

Физминутка

Самостоятельная работа

9 мин

1 мин

9 мин

Теперь выполним № 81. Кто прочитает задание?

Давайте посмотрим на таблицу. Кто прочитает названия столбиков? Какие данные необходимо внести в таблицу? ( количество учащихся в каждом классе) А в последней строке? (всего учащихся)

Каков масштаб диаграммы? ( 1 клетка= 4чел.)

Хорошо. Кто попробует заполнить первую строку с пояснением?  Вторую? Третью? Четвертую?  Пятую?  

 Итак,  как вы думаете для чего нужны диаграммы?

 

Теперь выполним № 82. Кто прочитает задание?

Что общего с диаграммой из № 81? Что различного? (масштаб неизвестен) Сможем узнать? С помощью каких чисел?  Зная масштаб сможем заполнить таблицу?

Заполняем таблицу самостоятельно в тетрадях.

(Взаимопроверка)

 

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

 Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Итак, сейчас самостоятельная работа. На слайде перед вами тексты для групп каждого ряда. В группах необходимо вам построить диаграмму на основе текста.

Прежде чем начать строить диаграмму, что необходимо определить? (масштаб). С помощью чего будете изображать числа? (с помощью столбиков)

Приступайте.

Готовы?

Сейчас по одному представителю от ряда выходим к доске, показываем диаграмму и отвечаем на вопросы со слайда. ( Какой выбрали масштаб? О чем говорит каждый столбик на диаграмме?) Молодцы!

Решают задания из учебника

Повторяют упражнения за учителем

Выполняют самостоятельную работу

Работают в группах

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

VI.

Итог урока,

рефлексия

беседа

4 мин

Итак, что такое диаграмма? Нужно ли уметь пользоваться диаграммами?

Запишите домашнее задание:  с. 17 № 83, с.19 №12

Теперь, ребята, скажите мне:

-Что понравилось на уроке?

-Кто доволен своей работой?

-Кто доволен, но мог бы лучше?

-Кто совсем не доволен?

-С какими трудностями вы встретились на занятии?

Спасибо большое за урок! Ребята, которые заработали смайлы подойдите и скажите свои фамилии. Успехов!

Записывают задание на дом.

Анализируют свою работу на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Диаграммы"

Презентация к уроку математика 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Урок математики на тему "Диаграммы" 4 класс УМК "Планета знаний"

Нестандартный урок, требующий дополнительной подготовки перед уроком....

Конспект урока по математике на тему "Диаграмма" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами диаграмм; формирование умения находить,анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока по математике. Тема: "Диаграммы". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со столбчатой диаграммой, формирование умения читать диаграммы и переводить их в таблицы.Планируемые результатыПредметные:Знать-что такое столбчатая диаграмма.уме...

Технологическая карта урока математики по теме "Диаграмма" (УМК "Начальная школы XXI века", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о столбчатых диаграммах, как о способе представления данных.  Задачи урокаПланируемые результаты...