Сложение и вычитание без перехода через десяток
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Сырвачева Дарья Евгеньевна

Конспекты урока по математике, УМК "Перспектива", 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Сложение и вычитание без перехода через десяток  

Дата:1 марта 2018г.

Школа: МБОУ СОШ №5

Класс: 2 «Б»

  Учитель:.

Студент: Сырвачева Дарья., 42гр.

Цели деятельности учителя:

  • Закрепление знаний об алгоритме сложения вычитания двузначных чисел без перехода через десяток столбиком
  • Закрепление знаний о сложении двузначных чисел без перехода через десяток
  • Совершенствование навыка решения примеров в строчку и в столбик;
  • Развитие умения анализировать и обобщать

Планируемые  результаты

Предметные:

  • моделировать способы вычитания в пределах 100 без перехода через разряд
  • решать текстовые задачи на сложение и вычитание
  • составлять числовые выражения в два – три действия без скобок;
  • сравнивать числовые выражения и их значения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный  

Оборудование: программа: «Перспектива» учебник: Дорофеев Г.В. Математика. 2 класс (2часть)

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели.

И тихонечко все сели.

-Сейчас у нас будет минутка чистописания.

-Запишите число и классная работа.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

Блиц-опрос по задачам (стр.38 №1) – 2 чел. у доски

30:3=10 (ком.)

16:4=4 (м)

20:5 = 4(кус.)

Самостоятельная работа по карточкам

Вариант 1.

1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

26 =

84 =

39 =

55 =

2.Реши примеры.

40 + 5                      85 - 3

40 + 50                    47 + 20

70 + 18                    47 - 20

60 : 3                       40 * 2

85 - 30                     80 - 20

Вариант 2.

1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

35 =

48 =

93 =

77 =

2.Реши примеры.

30 + 4                 48 - 2

30 + 40               74 + 20

50 + 14               74 - 20

100 : 2                 30 * 3

48 - 20                 100 - 20

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Выполнив этот самостоятельную работу, как вы думаете, какую тему мы сегодня продолжим изучать? (Вычитание без перехода через десяток)

Какие цели мы поставим перед собой? (закрепить вычислительные умения решать примеры без перехода через десяток)

Выполняют работу в рабочих тетрадях

Формулируют тему урока

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Учебник стр. 38 №2

Учебник стр. 39 № 3

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

Работа с учебником. Стр 38 № 2

 

Стр 39 № 3

-Что нужно сделать?

1)Назовите точки пересечения ломанных. (А,Т,Ж,К,М)

2)Укажите ещё несколько точек, принадлежащих

А. только синей ломанной (С,В,Е,Ф,И,Н,П)

Б. только зелёной ломанной (Г,Б,Д,,З,Л,О,Р)

3)Запишите названия и обозначения многоугольников, которые получились при пересечении ломанных (АВТБ, ЖИКЗ-четырёхугольник, ТДЖФЕ-пятиугольник, КЛМ-треугольник)

Записывают выражения в тетрадь.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Видеофрагмент

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(фронтальная работа)

   

Учебник стр. 38 № 5

стр. 40 № 8

Стр 39 № 7

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Работа в тетради на печатной основе.

Задача № 5

-Прочитайте задачу. О чём она? Что известно в задаче? Что нам нужно узнать?

-Сколько действий будет в задаче? Почему?

1 способ

1)30+20=50 (м) – путь от дома до остановки

2)85-50=35 (м) –

Ответ: 35 метров длина от остановки до школы

2 способ

1)85-30=55 (м) длина от магазина до школы

2)55-20=35 (м)

Ответ: 35 метров длина от остановки до школы

-Откройте страницу 40. Прочитайте задание №8

 

-В 1дм сколько см?

-В 1м сколько дм?

-Страница 39 № 7

Выполняют задание. Осуществляют проверку.

Выполняют задание.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

-Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

-Кто допустил ошибки?

-Нужна ли вам помощь?

-Молодцы, ребята! На этом наш урок подходит к концу.

 Отвечают на вопросы учителя

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа)

- Запишите домашнее задание.

Учебник правила стр.28, стр.30, стр.36

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Сложение и вычитание без перехода через десяток

Дата:27 февраля 2018г.

Школа: МБОУ СОШ №5

Класс: 2 «Б»

                Учитель:                

Студент: Сырвачева Д., 42гр.

                                             

Цели деятельности учителя:

  • Моделирование способов сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счетных палочек
  • Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи

Планируемые  результаты

Предметные:

  • устанавливать причинно-следственные связи, аналогии
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток
  • составлять числовые выражения в два – три действия без скобок

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: программа: учебник по Математике 2 класс часть 2, под редакцией Дорофеева Г.В.; учебная презентация;

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели.

И тихонечко все сели.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

Работа в тетради на печатной основе (стр.50-51)

№1 – в парах

№5 – по цепочке (матрёшки на экране)

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо выполнить задание. Посмотрите на страницу 50 рабочей тетради. Найдите №2

стр.50 №2 – с комментированием

- Кто готов объяснить первый пример по рисунку?

Было число 65, вычли число3. осталось число 62.

-Из каких разрядных единиц мы вычитали 3? (ед.)

Было число 54 , из него вычли число 20, т. к. зачеркнуто 2 десятка. Получилось число 34.

- Какой вывод о вычитании из двузначных чисел мы можем сделать из наших наблюдений?

*Коллективный вывод 

Чтобы вычесть двузначные или однозначные числа, надо из единиц вычесть единицы, из десятков вычесть десятки.

-Предположите, какая тема сегодняшнего урока? (вычитание без перехода через десятки)

Какую цель мы перед собой поставим? (изучить алгоритм, научиться вычитать столбиком)

Выполняют групповую работу на карточках

Формулируют тему урока

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Учебник стр. 36 № 2

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

-Решите выражения:

58-20   =38       58-2   =56       

65-30   =35        65-3   =62

-При решении в столбик, что нам понадобится? (алгоритм, знание правила)

*№2, №3 – индивидуально у доски

№2

-Что известно в задаче? Что нам нужно узнать? Как будет выглядеть краткая запись?

Было- 26 огурцов

Взяли- 10 огурцов

Осталось- ? огурцов

Записывают выражения в тетрадь.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Видеофрагмент

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по 1учебнику

стр. 36 № 3

Р.т. стр 50 №3

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Работа по учебнику

№3

Что известно в задаче? Что нам нужно узнать? Как будет выглядеть краткая запись?

1 автобус- 38 пассажиров

2 автобус-? На пассажиров м.

Работа в тетради на печатной основе.

№3 стр 50

-Выполните вычисления

Выполняют задание.

Выполняют задание. Действуют по алгоритму

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

-Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

-Кто допустил ошибки?

-Нужна ли вам помощь?

-Молодцы, ребята! На этом наш урок подходит к концу.

 Отвечают на вопросы учителя

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа)

- Запишите домашнее задание.

Уч. правило стр.36, №1 (в строчку и в столбик), №4

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Сложение и вычитание без перехода через десяток  

Дата:26 февраля 2018г.

Школа: МБОУ СОШ №5

Класс: 2 «Б»

 Учитель:

Студент: Сырвачева Дарья., 42гр.

Цели деятельности учителя:

  • Закрепление знаний об алгоритме сложения вычитания двузначных чисел без перехода через десяток столбиком
  • Закрепление знаний о сложении двузначных чисел без перехода через десяток
  • Совершенствование навыка решения примеров в строчку и в столбик;
  • Развитие умения анализировать и обобщать

Планируемые  результаты

Предметные:

  • моделировать способы вычитания в пределах 100 без перехода через разряд
  • решать текстовые задачи на сложение и вычитание
  • составлять числовые выражения в два – три действия без скобок;
  • сравнивать числовые выражения и их значения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный  

Оборудование: программа: «Перспектива» учебник: Дорофеев Г.В. Математика. 2 класс (2часть), рабочая тетрадь № 2, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели.

И тихонечко все сели.

-Сейчас у нас будет минутка чистописания.

-Запишите число и классная работа.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

*Работа в парах

- Запишите под диктовку числовые ряды.

- По какому правилу записаны в них числа?

- Допишите еще по 2 числа в каждом ряду.

2   4   6  8  10 (12,14)

10   20   30   40   50 (60,70)

1   4   7   10   13 (16,19)

100   90   80   70   60 (50,40)

Проверка: с места

-Проверьте, всё ли у вас верно.

Самостоятельная работа  по карточкам

Вариант 1.

1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

35 =

48 =

93 =

77 =

2.Реши примеры.

30 + 4                      48 - 2

30 + 40                    74 + 20

50 + 14                    74 - 20

100 : 2                      30 * 3

48 - 20                     100 - 20

Вариант 2.

1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

26 =

84 =

39 =

55 =

2.Реши примеры.

40 + 5                      85 - 3

40 + 50                    47 + 20

70 + 18                    47 - 20

60 : 3                       40 * 2

85 - 30                     80 - 20

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Р.т. стр 51 №4

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Откройте рабочую тетрадь на странице 51. Выполните № 4

-Выполнив этот номер, как вы думаете, какую тему мы сегодня продолжим изучать? (Вычитание без перехода через десяток)

Какие цели мы поставим перед собой? (закрепить вычислительные умения решать столбиков без перехода через десяток)

Выполняют работу в рабочих тетрадях

Формулируют тему урока

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Учебник стр. 37 № 1

Учебник стр. 37 № 2

Учебник стр. 37 № 3

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

Работа с учебником. Стр 37 № 1

-Что известно в задаче? Что нам нужно узнать? Как будет выглядеть краткая запись?

-Сколько действий будет в задаче? Почему?

Задача № 2

-Что известно в задаче? Что нам нужно узнать? Как будет выглядеть краткая запись?

-Сколько действий будет в задаче? Почему?

Задача № 3

-Что известно в задаче? Что нам нужно узнать? Как будет выглядеть краткая запись?

-Сколько действий будет в задаче? Почему?

Было- 70 ф.

Подарил- 10 ф.

Разложил- ? в 2 альбома поровну

Записывают выражения в тетрадь.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Видеофрагмент

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(фронтальная работа)

   

стр. 37 № 4

 Стр 38 № 5

 стр 38 № 7

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Работа в тетради на печатной основе.

Задача № 4

-Что известно в задаче? Что нам нужно узнать? Как будет выглядеть краткая запись?

-Сколько действий будет в задаче? Почему?

Белых-5 г.

Подосиновиков-6 г         20 грибов

Подберёзовиков? г

Откройте страницу 38 № 5

Выполни вычисления.

*№5(1 строчка) – с комментированием

45+2=47      18-9-5=4       30*2:3=20     86-60=26       30*3=90

*№5 (2 строчка) – самостоятельно

25+30=55    16-8-4=4      40*2:4=20      94-50=44       20*5=100

-Номер 7 выполняем в парах. (фигуры на экране)

Выполняют задание. Осуществляют проверку.

Выполняют задание. Осуществляют проверку.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

-Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

-Кто допустил ошибки?

-Нужна ли вам помощь?

-Молодцы, ребята! На этом наш урок подходит к концу.

 Отвечают на вопросы учителя

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа)

- Запишите домашнее задание.

Учебник правило стр.36; стр.38 №5 (3 строчка), №6

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"

Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...

Урок математики в 1 классе "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток" УМК "Перспектива"

Урок по математике в 1 классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Разработан и проведен с учетом требований ФГОС.Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. ...

Тест по математике "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс

Тест проводится после изучения темы. Задания подобраны на среднего ученика....

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление

Интересная идея урока: строительство дома Знаний. Дети выполняют большое количество заданий по теме урока....

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....