Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление».
план-конспект урока по математике на тему

Полуян Анна Николаевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Математика

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: 14.03.2018г.

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс:2

Тема урока: «Сложение и вычитание без перехода  через десяток. Закрепление».

Цели урока:  

-Познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

Обучающиеся научатся:

    - сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

  • Личностные:

 -Формирование  эмоционального отношение к школе и учебной деятельности.

       -Формирование  вероятностного отношения к окружающей действительности

       -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

   

Тип урока: Урок-закрепления

Оборудование: учебник «Математика 2 класс 2 часть» компьютер, презентация к уроку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

-Добрый день. Прочитайте запись со слайда, пусть эти слова станут опорой на нашем уроке!

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Приветствовать

Отвечать на вопросы.

Записать число, классная работа.

Самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации(Л)

  1. Постановка учебной задачи и её решение

Устный счёт

Физкультминутка

Практический:

     работа с учебником

Учебный диалог

-Посмотрите на слайд,  подумайте по какому закону записаны числа и напиши ещё два числа самостоятельно в тетрадях.

1, 3, 5, 7 … ув. на 2

25, 20, 15 … ум. на 5

10, 20, 30 … ув. на 10

Сравните , не вычисляя, отвечаем устно по поднятой руке.:

18 + 39 * 39 + 18

45 + 27 *45 + 16 Обоснуй свой ответ.

51 – 24 * 69 – 24

-А сейчас мы порешаем задачи на скорость. Обратите внимание на слайд, сейчас вы самостоятельно читаете задачу со слайда, думаете в течении 10 секунд ( учитель засекает) и называете ответ, тот, кто ответил правильно получает 1 балл, кто ответил с помощью наводящих вопросов получает 0,5 балла, кто не уложился во время и не смог ответить получает 0 баллов, я буду записывать баллы, в конце урока ученик набравший большее количество баллов получит отметку 5.

1)На кочке сидели 11 лягушек. 3 прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

2) Мама купила 15 лампочек. Две за обедом съели. Сколько осталось?

3)У Коли 2 мяча, а у Саши 3 мяча, сколько мячей всего?

4) На ветке сидело 15 рыбок, к ним прилетело ещё 5. Сколько стало рыбок?

5)-Сколько глаз у морского ежа, если у него на 3 глаза больше, чем у обыкновенного ежа? К какой природе относятся эти животные?

  1. + 3 = 5глаз). Живая природа.

6)Длина клюва у журавля 19 см, а у цапли на 6см меньше. Какой длины клюв у цапли? (19 – 6 = 13см).

7)Зимой к лесной кормушке с сеном приходят 12 косуль и 8 лосей.

Сколько всего животных приходят к кормушке? (12 + 8 = 20)

Как же мы умеем решать примеры?

Сегодня мы выявим чемпиона по решению примеров. Кто успеет

решить примеры за 3 минуты?

48 – 8 56 – 50

76 – 2 33 + 4

65 + 13 87 – 46

38 + 2 46 + 24

-Хорошо, а сейчас переходим к учебнику, скажите с какой темой мы вчера познакомились? (Сложение чисел без перехода через десяток

)

Сегодня мы продолжим работать с нашем темой.

Попробуйте поставить цели на наш урок? ( ответы детей)

Обратите внимание на рисунок, скажите, сколько десятков изображено в первой табличке? (8)

-Сколько единиц изображено в первой табличке? (4)

Ребята, назовите число,которое состоит из 8 десятков и 4 единиц (84)

Хорошо.

А теперь посмотрите на вторую табличку, что вы заметили? ( что там тоже число 84)

Скажите, как мы можем получить число 84? Как это представлено в учебнике? (60+24), верно, ребята вчера мы с вами рассматривали сложение столбиком, и заметили,что единицы всегда пишутся под единицами, а сейчас посмотрите как столбиком складываются двузначные числа : десятки подписываются под десятками, а так-же десятки  складываются с десятками.

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

 -Сейчас я предлагаю вам поупражняться, чтобы понять нашу тему, открываем №1,  решать будете у доски по цепочке. Пока один человек решает у доски, другие записывают у себя тетрадях. Ребята, если у кого-то возникают вопросы, спрашивайте сразу.

Решать будем столбиком, не забываем как пишутся десятки.

-Хорошо, дальше переходим к №4, прочитайте задачу про себя, а теперь  Стас прочитай вслух. Итак, о чём эта задача? ( о машинах)

Что сказано о машинах? ( в первый день отправили 40 машин, а во второй на 18 больше)

Скажите, ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет, неизвестно сколько во второй день)

Как узнать сколько машин отправили во второй день если известно,что в первый 40? ( 40+18)

-а сейчас можем узнать сколько всего машин было отправлено? (да, 40+58)

Хорошо, запишите решение в тетрадь самостоятельно, не забудьте записать ответ.

-Смотрим на №5. Скажите,что значит увеличь на? ( нужно сложить эти два числа). Записываем в тетрадь столбиком, Варя идёт к доске.

40+30=70

Хорошо, следующий пример идёт записывать Аким и последний Стас.

-Скажите, а что значит уменьшить на? ( нужно вычесть)  нам сказано уменьши 100 на 30, какое число из какого будем отнимать? (100-30)

Посмотрите как вычитание записывается столбиком( показ учителя).

Остальные выражения запишите самостоятельно.

По кругу обменяйтесь тетрадями. Проверка : фронтальный опрос.

-Сейчас самостоятельно решите №2-3 устно, тот кто самый первый правильно решит задачу получит 1 балл.

Прописывать в тетради число

Записывать ответы

Следить за ответами при необходимости исправлять.

Отвечать на заданные вопросы.

Высказывать свои версии решения проблемы.

Ставить  цель с помощью учителя.

Называть место  своего затруднения.

Выполнять физминутку.

Выполнять задание

Высказывать собственное мнение.

Работать у доски

Осуществлять проверку товарища

Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Умение структурировать найденную информацию в нужной форме(П)

Умение отслеживать действия партнера(К)

Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р)

Умение осознавать свои возможности в учении(Л)

Умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации(П)

Умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации(П)

  1. Итог урока

Рефлексия

- Что нового вы узнали?

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Всё ли вам было понятно?

- Кому нужна помощь?

Я подвела итоги, наибольшее количество баллов заработал(а)…..(имя) он(а) сегодня получает отметку 5.

Домашнее задание. Уч. С.31№7

Показывать смайлики оценивать себя.

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Нумерация . Сложение и вычитание в пределах 20 . Закрепление.

Урок по математике. Мультимедийная презинтация ....