Конспект урока математики - Решение текстовых задач на деление с остатком Школа России 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mtematika.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Е.Ф.

                                                                                                                             Студентка: 41 группа

                                                                                                                                  Проверила: Аминоа А.А.

                                                                                                       Отметка:

                                                                                                                                                        Дата: 26.02.18.

Челябинск, 2018

Предмет: Математика
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Решение текстовых задач на деление с остатком.»

Цель урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • личностные: 

- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

              - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

  • предметные:

             - совершенствуют знания и умения в применении алгоритма деления числа с остатком;

             - контролировать свою работу и ее результаты.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока: учебник : Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России.

Этапы, методы и приемы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Практич: определение темы урока

6-7

Открываем тетради и записываем число 26 число Классная работа.

Задание «Найди лишнее выражение»

27 + 30                20 + 37                        50 + 7

34 + 23                45 + 12                        40 + 16

В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

37 : 8 = 4 (ост.5) 5

Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?

1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток.

2. Остаток меньше делителя.

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Определять тему;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока

3.

Решение частных задач

Практич.:  работа с учебником

Практич.: работа над упражнением

3-4

- Открываем учебники на стр. 30.

Задание №1.

- Прочитайте задание.

- Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

- О чем говорится в задаче? (о блинах)

- Что известно? (сколько испекли блинов)

- Что нужно узнать? (Сколько порций по 3 блина выйдет)

- Что мы можем узнать первым действием? (сколько порций по 3 блина) Каким действием?

1) 18:3=6 (п) по 3 блина.

2) 19:3=6 (ост. 1) по 6 порций

3) 25:3=8 (ост. 1) по 8 порций

- Молодцы.

- Следующее задание №2 выполним устно.

- Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? На 8? На 7?

Решение:

45:9=5        48:8=6     49:7=7

- Задание №3

Решим примеры и сделаем проверку умножением

99:33=3     84:7=12     56:2=28     72:3=24

3*33=99     12*7=84    28*2=56    24*3=72

99=99         84=84        56=56        72=72

Работать с учебником

Выполнять упражнение  

П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физминутка

1-2

Повторяем движения

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

5.

Первичное закрепление

Практич.: самостоятельная работа

5-15

- Следующее задание №4. Прочитайте.

- О чем говорится в задаче?  (О том что в среду по бывало 34 человека, в четверг на 25 человек меньше, а в пятницу в 3 раза больше)

Что нужно найти первым? (сколько было человек  в четверг)

1)34-25=9 (ч) было в четверг

Вторым? (сколько было в пятницу)

 2) (34-25) *3=27 (ч) было в пятницу.

Молодцы

Выполнять упражнение ;

К: участвовать в учебном диалоге;

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

-Запишите домашнее задание: №6,

Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему «Повторение порядка выполнения действий» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:повторение и обобщение знаний о порядке выполнения действий;Планируемые результаты:Предметные:знать порядок выполнения действий;уметь решать примеры в несколько действий.Личн...

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о связи между компонентами и результатом умножения, совершенствование вычислительных навыков и навы­ков устного счета, развитие внимания и лог...

Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...

Конспект урока математики "Решение изученных задач" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепление умения решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.Планируемые результаты...

Конспект урока математики «Ознакомление с задачами в два действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о составных задачах, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять и...

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида2. Устранить пробелы в знаниях о решении ...