Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»

Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  учиться называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; анализировать и делать выводы.
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

14.03.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 Б

Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»

Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  учиться называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; анализировать и делать выводы.
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Тип урока:
 открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг.  Момент Словесный:

Слово учителя

2 мин

Урок математики.

Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение.

Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

В кругу друзей

Лучше считать

Лучше решать

И побеждать.

Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать.

- слушать учителя

- организовывать свое рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому

предмету

2.

Актуализация знаний.

Практич.: работа с математической разминкой

Практич.: работа с загадками

Словесн.: беседа

Практич.: работа с презентацией

5 мин

Математическая разминка:

- Назовите 4 арифметических  действия в математике;

- Найдите сумму чисел 42 и 35; (77)

- Уменьшите  96  на  8; (88)

- На сколько 42  больше 9; (33)

- Первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…; (72)

- Делимое 81, делитель 9, частное …; (9)

- Во сколько раз 49 больше 7? (7)

- Я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число? (3)

Решите задачи в стихах.

Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла. (6)

Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтра мама белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (3)

У речки гуляли четыре утенка

И двадцать четыре веселых гусенка.

Во сколько раз больше было гусят?

На сколько меньше было утят? (В 6 раз, на 20)

- выполнять математическую разминку

- отгадывать загадки

- отвечать на вопросы учителя

- слушать учителя

- отвечать на вопросы учителя

- слушать учителя

П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание

3.

Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа с презентацией

Словесн.: беседа

3 мин

На слайде появляются полоски с изображенными сотнями.

- Посчитайте сотнями. (Сто, двести, триста…)

На слайде появляются полоски с изображением единиц.

- Теперь посчитайте, отсчитывая числом 100 по одному. (Сто один, сто два, сто три…)

На слайде исчезают единицы, сотня остается и появляются полоски с изображением десятков.

- Теперь посчитайте. Отчитывая от 100 по десятку. (Сто десять, сто двадцать…)

- Сколько чисел находится между числами 100 и 200 (99)

- Сколько чисел находится между 110 и 120? (9)

- Сколько чисел находится между числами 101 и 110? (8)

- Ребята, чему мы будем учиться сегодня с вами на уроке?

- слушать учителя

- отвечать на вопросы учителя

- называть тему урока

- называть цели урока

П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

4.

Решение частных задач.

Словесн.: беседа

Практич.: работа с учебником

Практич.: физкультминутка

Практич.: работа с презентацией

Практич.: работа с учебником

Словесн.: работа с учителем

Практич.: работа с учебником

Словесн.: беседа

Практич.: работа с тетрадью

15

Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на стр. 43

- Прочитайте названия чисел.

- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

- Сколько сотен в числе 320? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

Посмотрите на номер 1.

Устно.

№2

Выполняем самостоятельно.

Проверка.

№3

Устно

Давайте не много отдохнем.

Встаем все не физкультминутку.

Работа по учебнику

№4 стр. 43.

Выполняем самостоятельно. Один ученик работает у доски. Проверка.

№5 стр. 43.

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы)

- Что такое 16 л? (Расход горючего за 1 ч.)

- Что такое 48 л, 32 л? (Общий расход горючего)

Расход горючего за 1 ч

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

16 л

?

?

48 л

После остановки

?

32 л

- Сколько способов решения у этой задачи? (2)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение

Первый способ: (48+32):16=5 (ч)

Второй способ: 48:16+32:16=5 (ч)

Ответ: машина была в пути 5ч.

№6 стр. 43.

- Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются?

- В какой строке частное будет больше? Почему? (В первой, чем больше делитель, тем меньше частное)

- Выполните вычисления.

Взаимопроверка.

Рабочая тетрадь

№4 стр. 40

Выполняем самостоятельно.

№5 стр. 40.

Работа в парах. Проверка.

- открыть учебник на нужной странице

- слушать учителя

- выполнять задания

- отвечать на вопросы учителя

- решать задание устно

- выполнять движения

- выполнять упражнение

- решать задачу

- составлять  краткую запись

- отвечать на вопросы учителя

- решать задачу

- слушать учителя

 

- выполнять задание самостоятельно

П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные

учителем вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют

контроль учебных действий.

П – формулируют

ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют

логические действия.

К - Коллективное обсуждение.

5.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесн.:

беседа

5

- Оцените свою работу на уроке.

– Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? – Вам удалось достичь цели? - Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?- Кто сомневался в своих умениях?

Ребята, записываем домашнее задание.

Учебник: с. 43 №7

Рабочая тетрадь: №9 стр. 41

- оценивать свою работу на уроке

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

П – ориентируются

в своей системе

знаний.

Р – оценивают собственную деятельность

на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"

Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...

Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Конспект урока математики. Тема "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления многозначного числа на двузначное». Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменног...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: “Разбиение целого на части”, 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Разбиение целого на части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о разбиении целого на части.Планируемые результатыПредметные:-знать поня...