Главные вкладки

    Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Анюкова Екатерина Владимировна

    Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 27.02._matem._delenie_dvuznachnogo_na_dvuznachnoe.docx21.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Математика

     (предмет)

    Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

    Ф.И. Анюкова Екатерина

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: __________________________

    Челябинск, 2018

    Конспект урока математики

    Дата: 27.02.2018

    Класс: 3 б

                                   Учитель: Костылева И.В.

                                   

    Тема урока: «Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное»

    Цели урока: объяснение решения деления двузначного числа на двузначное методом подбора.

    Планируемые результаты:

    Предметные: познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.

    Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формировать понимание практической значимости математики для собственной жизни; формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013., презентация.

    № п/п

    Этап урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    1

    Организационный момент

    Мотивационный
    Словесный: слово учителя

    Организационный настрой на урок

    Здравствуйте, ребята!

    Присаживайтесь, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

    Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    2

    Актуализация знаний

    Практический: выполнение упражнений (устный счет)

    А сейчас, давайте выполним математический диктант.

    Я говорю задание, вы записываете только ответ, в строчку, через запятую.

    1. Подберите такое число, чтобы от умножения его на 16 получилось 48.
    2. Запишите только те числа, которые делятся на 5: 36, 40, 6, 15, 0, 72, 45.
    3. На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки?

    Давайте проверим ваши ответы. У кого не было ошибок? Молодцы!

    Выполнять задания

    Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    3

    Постановка учебной задачи

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений;

    Выполните умножение 14 на 7.

    И составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.

    14*7=98

    7*14=98

    98:7=14

    98:14=7

    Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14.

    Нам нужно найти число, которое при умножении на 14 давало бы 98.

    Найдём число, на которое надо умножить 14.

    Попробуем число 2, проверяем 14х2=28, проверяем число 3, 4, 5…

    Какое число подходит?

    Значит 98:14=7

    Кто-нибудь догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

    (Выполнять деление двузначного числа на двузначное)

    Сформулируем цель нашего урока:

    научиться решать деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

    Выполнять умножение

    Составлять примеры

    Объяснять принцип деления

    Отвечать на вопрос учителя

    Формулировать тему и цель урока

    К: участвуют в учебном диалоге.

    Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    4

    Решение частных задач

    Наглядный

    Практический: выполнение упражнений

    Откройте учебник на странице 38. Давайте прочитаем правило в учебнике.

    Вычислите, во сколько раз 18 меньше 54? (3)

    На сколько 18 меньше 54? (36)

    Давайте выполним задание под номером 1. Устно.

    Как связаны между собой выражения каждого столбика?

    Составьте недостающие выражения, в последних двух столбиках.

    Выполните задание под номером 3 самостоятельно, распишите решение как указано в примере. (3 у доски)

    Сверьте свои ответы с доской.

    (26:13=2; 72:18=4; 56:14=4; 72:12=6; 96:16=6)

    Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».

    Кто назовет условия в этой задаче?

    Назовите вопросы задачи?

    Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи?

    Что нам для этого нужно сделать?

    Каким действием мы можем это узнать?

    Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =).

    Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (60:12=5)

    Молодцы.

    Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5».

    Кто назовет условия в этой задаче?

    Назовите вопросы задачи?

    Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи?

    Что нам для этого нужно сделать?

    Каким действием мы можем это узнать?

    Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

    Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (98:14=7)

    Молодцы.

    Работать с правилом из учебника

    Выполнять задание из учебника

    Выполнять задачу

    Выполнять вычисления

    Отвечать на вопросы

    Выполнять решение задачи

    Отвечать на вопросы

    П: выполнять деление суммы на число; вычислять выражения вида 57 : 3; решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число.

    Р: выполнять задание в соответствии с целью.

    5

    Дин.пауза

    Практический: физические упражнения

    Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

    Хомка - хомка хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка рано встаёт,

    Щёчки моет, глазки трёт.

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Хомка сильным хочет стать.

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

    6

    Решение частных задач

    Практический: выполнение упражнений

    Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 6».

    Давайте сами составим задачу, в которой нужно узнать, сколько раз содержится 24 кг в 96 кг.

    Кто назовет условия в этой задаче?

    Назовите вопросы задачи?

    Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи?

    Что нам для этого нужно сделать?

    Каким действием мы можем это узнать?

    Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

    Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (96:24=4)

    Молодцы.

    Самостоятельная работа

    Выполните упражнение под номером 8, самостоятельно.

    Сверьте свои ответы с ответами на доске.

    Выполнять решение задачи в тетради

    Отвечать на вопросы

    Выполнять самостоятельную работу

    Р: выполнять задание в соответствии с целью.

    7

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    Тетради для пр. работ. №9

    Записывать домашнее задание

    Р: принимают учебную задачу на следующий урок

    8

    Итог урока. Рефлексия. 

    Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    Давайте вспомним тему урока?

    Какую мы ставили цель урока?

    Каким способом мы решали?

    Мы достигли цели?


    У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек.

    1-плохо понял тему, не интересно

    2-было не всё понятно

    3-всё понял, многому научился, всё понравилось

    Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

    Урок окончен. До свидания, ребята!

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Л: самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

    Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

    Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

    Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...

    Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

    Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

    Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

    Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

    Конспект урока математики "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число" (УМК "Школа России") 4 класс

    Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения деления многозначного числа на двузначное; повторение порядка выполнения письменного деления.Планируемые результаты:Предметные:...