Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».
Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.
Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:
Средства обучения: интерактивная доска; слайды; тетради учащихся, карточки для индивидуальной работы;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная;
Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный;
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным ученикам.
При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_3_klass_umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет | Математика | Класс | 3 « «А» | |||
Тема урока | Умножение двузначного числа на двузначное число | |||||
Цели урока | Отрабатывать письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число. Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивать внимание и логическое мышление, речь учащихся, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету. Воспитывать культуру общения, культуру умственного труда – почувствовать радость, удовлетворение от проделанной работы. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Выполняют умножение двузначных чисел на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приёмы вычислений. | Познавательные УУД. - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. -Использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. Коммуникативные УУД. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе. -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. -Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. - Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД. - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. - Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | ||||
Дата проведения | 28.04. 2015 г. | |||||
Учитель | Шатохина Н.В. | |||||
Оборудование | Презентация, тетради, карточки | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
1. ЭТАП Организационный момент | ||||||
Деятельность учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, мобилизует внимание на плодотворную работу. -Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Ты учителя слушай внимательно, Чтоб задания выполнить смог замечательно. | Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Проверяют на столах наличие оборудования, необходимого для урока. Слушают учителя, выполняют действия. | |||||
2. ЭТАП Актуализация знаний | ||||||
Деятельность учителя Беседа. -Какую знаменательную дату в жизни нашей страны мы будем отмечать 9 мая? -Когда началась ВОВ? -Сколько дней и ночей она длилась? -Что вы знаете о подвиге советских людей в годы ВОВ? -Какие военные профессии вам известны? -Сегодня мы поиграем в лётчиков? -А как вы думаете, нужно ли лётчикам изучать математику? Устный счёт -Я предлагаю вам разделиться на команды и посоревноваться между собой. -Кто знает, как называется команда лётчиков? (экипаж). -Оцениваться ваши знания будут так: команда, 1-ая выполнившая работу получает красную звёздочку, 2-ая - жёлтую звёздочку, 3-я - зелёную звёздочку, 4-ая - синюю звёздочку. В конце урока подведём итог наших соревнований. - Первое задание, нужно определить название своей команды. Перед вами листы с примерами и карточки с ответами и буквами. Вам нужно решить примеры, найти карточку с ответом, определить, какой букве соответствует полученный результат, и собрать из полученных букв слово-название вашей команды. Приступили к заданию. 1 группа «Ястребы» 2 группа «Орлята» 3 группа «Стрела» 4 группа «Молния» -Ответьте на вопросы бортпроводницы Елены и определите название станции, на которую мы полетим. (Работа с электронным тренажёром) -Итак, прочитайте название станции. Знакома она вам или нет? -Рассмотрите данные выражения. (Слайд 1)
-Посоветуйтесь в группах и назовите те выражения, которые можно посчитать устно. -Какие знания нам при этом потребовались? (таблица умножения, внетабличное умножение, умножение круглых чисел) -А можем ли выполнить устно умножение во второй группе выражений? -Какие знания при этом необходимы? | Деятельность учащихся Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения - Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы. -Дети отвечают на вопросы и определяют название станции. -Умножение -Алгоритм умножения двузначных чисел | |||||
3. ЭТАП Целеполагание. Формулирование темы урока, целей и задач. | ||||||
Деятельность учителя -Сформулируйте тему нашего урока? -Сформулируйте цели урока. | Деятельность учащихся Цель нашего урока: отработка письменного приёма умножения на двузначное число. | |||||
4. ЭТАП Планирование. | ||||||
Деятельность учителя -Сформулируйте план изучения темы | Деятельность учащихся Формулируют план изучения темы: 1.Повторение алгоритма умножения на двузначное число 2.Решение примеров 3.Решение задач с применением данного алгоритма 4.Итог урока 5.Домашнее задание | |||||
5.ЭТАП Закрепление изученного материала | ||||||
Деятельность учителя 1)Повторение алгоритма письменного умножения двузначного числа на двузначное число (работа в парах) -Для начала повторим алгоритм письменного умножения на двузначное число. - Перед вами пустая таблица и даны части алгоритма «Умножение двузначного числа на двузначное число». Работая в парах в течение 30 секунд, составьте данный алгоритм -Проверьте работу по образцу (слайд )
2)Решение примеров Работа в тетрадях. -Откройте тетради - бортовые журналы. Пишем дату полёта: 28 апреля. Классная работа. Задание для капитанов -А теперь пришло время посоревноваться капитанам. Капитаны по очереди выходят к доске и объясняют решение примеров (Слайд 2 )
Конкурс для пилотов (по желанию дети выходят к доске) -Решаем примеры из учебника стр.123 № 3 (3 и 4 столбики)- у доски с комментированием Следующее испытание «Чей самолёт быстрее?» -Каждая команда получает самолёт, на котором записано математическое выражение, капитан распределяет задание между членами экипажа. Дети решают примеры и вписывают ответ в окошко. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается красной звёздочкой и т. д Тренажёр для глаз
–Побеждает команда, которая первая правильно решила задачу ФИЗМИНУТКА -Руки в стороны в полёт Отправляем самолёт Раз, два, три, четыре. Руки выше, ноги шире. | Деятельность учащихся Работают в парах, повторяют алгоритм письменного умножения Решают примеры в тетрадях. Проверяет ответы по эталону. Решают задачи
| |||||
6ЭТАП Применение знаний в новой ситуации | ||||||
Деятельность учителя 1)Проверка знаний учащихся. Тестирование. (Слайд 3 ) - У вас на столах лежат тесты. Отметьте знаком "плюс", если умножение выполнено верно, знаком "минус" - неверно. Для сильных учащихся: рядом с неверно решѐнным примером написать правильное решение. - Результаты выполненной работы проверим и самостоятельно оценим: ―5 - все правильно отмечено, ―4 - 1 ошибка, ―3 - 2 ошибки. 2)Игра «Шифровальщики» -Каждая команда получает листы с примерами, в которых попущены цифры. Нужно восстановить пропущенные записи. 3) Сообщения о прославленных лётчиках- героях. -Ребята, вам на дом было дано задание подобрать материал о лётчиках-героях ВОВ. -Послушаем эту информацию. -Спасибо, ребята, за интересный материал. Вы все очень постарались, каждый экипаж получает по красной звездочке | Деятельность учащихся Выполняют тестовые задания, проверяют по образцу. | |||||
7ЭТАП Рефлексия (итог урока). | ||||||
Деятельность учителя -Какой приём умножения мы повторяли на уроке? -Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? -Итак, подведём итог наших соревнований. - Всем большое спасибо за работу! | Деятельность учащихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности | |||||
8 ЭТАП Домашнее задание | ||||||
Деятельность учителя Озвучивает задания, даёт рекомендации -Кто хочет проверить свои силы в трудном задании, выполните задание 3 25 на стр. 112 - Кто хочет выполнить задание по-легче: № 4, стр. 115 - Задание творческого характера: работа с перфокартами. | Деятельность учащихся Записывают домашние задания в дневник |
Умножу первый множитель на число единиц.
Получу первое неполное произведение.
Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
Получу второе неполное произведение.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ.
Умножу первый множитель на число единиц.
Получу первое неполное произведение.
Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
Получу второе неполное произведение.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ.
Умножу первый множитель на число единиц.
Получу первое неполное произведение.
Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
Получу второе неполное произведение.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ.
Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное число
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное число
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты:Предметные:уметь решать прим...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....