Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Камалтдинова Светлана Григорьевна

Разработка урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 А классе.

Учитель начальных классов: Камалтдинова С.Г.

Тема урока: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Авторы программы по математике: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Сборник «Концепция и программы для начальных классов «Школа России». Москва. «Просвещение». 2007.

Результаты деятельности:

Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.

Метапредметные результаты:

познавательные: использовать знако-символические средства; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

коммуникативные: уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Предметные результаты: уметь правильно выполнять умножение многозначных чисел на однозначные числа.

Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к умножению многозначного числа на однозначное число по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем.

Технологическая карта урока

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Самоопределение

к деятельности.

Мотивировать к учебной деятельности на уроке.

-Проверьте всё ли готово к уроку?  Математика - очень трудная наука. Я вам желаю сегодня удачи на уроке.

Учащиеся настраиваются на работу.

Самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний.

Актуализировать навык умножения на однозначное число, на числа, оканчивающиеся нулём.

-Откройте тетради и запишите число.  У вас на столах лежат оценочные листы, подпишите их.

-Напротив каждого задания мы будем ставить количество баллов, заработанных на уроке.

Начнем нашу работу с математического диктанта. Я буду читать задания, а вы записывать ответы у себя в тетрадях.

1. Найдите произведение чисел 20 и 40.

2. Какое число умножили на 4 и получили 320?

3. Первый множитель 50, произведение 1000.Чему равен второй множитель?

4. Увеличьте 125 в 2 раза.

5. На сколько нужно умножить 7, чтобы получилась 21000?

6. Первый множитель 60, второй 30. Чему равно произведение?

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы.

Поставьте количество баллов за первое задание в оценочных листах:

3 балла – выполнено без ошибок,

2 балла – 1-2 ошибки,

1 балл – 3-4 ошибки,

0 баллов - более 4 ошибок.

-Чем похожи все задания математического диктанта?

-Как называются числа при умножении?

Какие свойства умножении знаете?

Записывают число, классная работа.

1)800.

2) 80.

3) 20.

4) 250.

5) 3000.

6)  1800.

Проверяют ответы по контрольным карточкам.

Они связаны с действием умножения.

Развитие слухового восприятия.

Умение применять математические термины.

Умение осуществлять взаимоконтроль и самооценку.

3.Постановка учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения.

Формулировка темы и цели урока.

На доске записаны выражения.

12 · 5                      

149 · 3

35 · 4

523 · 7

278 · 3

3567 · 2                                          

 

- На какие группы можно разделить данные выражения?

- По какому принципу распределили?

- Выполните умножение в тетради. Проверяем по контрольным листам. Поставьте в оценочные листы баллы за данное задание:

3 балла – без ошибок,

2 балла – 1 ошибка,

1 балл – 2 ошибки,

0 баллов – более 2 ошибок.

- Решение, каких примеров вызвало затруднения?

-Назовите тему нашего урока?

- Сформулируйте задачи?

1 группа:

12 · 5                      

35 · 4

2 группа:

149 · 3

278 · 3

523 · 7

3 группа:

3567 · 2                                          

- Умножение двузначного, трехзначного и многозначного числа на однозначное.

 

- Умножение многозначных чисел на однозначное число.

- Познакомиться с приемом умножения многозначного числа на однозначное.

Постановка цели и задач урока.

4.Решение учебной задачи

Открытие нового знания – алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

- Вспомните алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, попробуйте самостоятельно составить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное число.

-Сделайте вывод.

Откройте учебник на стр. 77. Прочитаем текст рядом с красной чертой.

- Чем будет отличаться умножение многозначного числа на однозначное от изученных случаев?

 .

Работа в группах. Составляют алгоритм умножения на однозначное число.

  1. Пишу…
  2. Умножаю единицы:

Пишу под единицами.

  1. Умножаю десятки:

Пишу под десятками.

4.  Умножаю сотни: Ответ пишу под сотнями и т.д.

Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трехзначного числа на однозначное.

 .

 

Больше цифр нужно умножать.

Построение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

5.Первичное закрепление.

6.Физминутка.

Формирование умения умножать многозначное число на однозначное..

-  Потренируемся в решении подобных примеров № 333 (1).

- Последний пример попробуйте решить самостоятельно.

- Проверьте, правильно ли вы решили.

-Давайте подумаем теперь, как можно умножать величины?

Продолжаем решать №333(2)

Коллективное выполнение с комментированием у доски.

Показать ответ на доске.

Представить смешанную величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычное число и приписать единицы измерения.

 

Коллективное выполнение с комментированием.

Умение правильно умножать многозначное число на однозначное, с использованием алгоритма.

7. Решение задачи.

7.Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Закрепление нового способа действий.  

Самооценка результатов деятельности.

Зафиксировать новое содержание.

Оценить учебную деятельность.

-Используем новые знания при решении задачи №334.

- Прочитайте задачу про себя.

- Как вы думаете, что я обозначила отрезком?

- Почему отрезок разделен на три части?

-Заполните схематический чертеж.

- Расскажите задачу по краткой записи.

-Можем ли мы узнать, сколько полотна осталось? Почему?

- Можем ли узнать, сколько полотна отрезали? Как?

-Посчитайте, сколько полотна осталось?

- Решите эту задачу другим способом.

-Запишите ответ.

- Хорошо поработали вместе, а теперь настало время самостоятельной работы. Работа по карточкам различной степени сложности. Красная карточка – задания повышенной сложности. Зеленая – средней сложности. Синяя – простые задания.

Взаимопроверка заданий.

Занесите результат в оценочный лист:

3 балла – без ошибок,

2 балла – 1 ошибка,

1 балл - 3 ошибки.

- Чему мы научились на уроке?

- Что было трудно?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что вам показалось самым важным на уроке?

- Давайте вспомним его.

- Вспомните, какая была цель нашего урока?

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?

- Нарисуйте в оценочном листе в 6 задание кружок. Оцените свою работу на уроке. Разукрасьте кружок.

Если вы работали хорошо, и у вас всё получалось, разукрасьте красным цветом. Если вы старались, но не всегда получалось – зеленым цветом. Если ничего не получалась, и вы не старались – синим цветом.

 

- Дома предлагаю выполнить задание на странице 77,  № 335 и № 337.

 

 Один учащийся у доски.

Не знаем, сколько отрезали.

1м80см ∙ 6=10м80см

10м80см + 10м20см=21м

 40м-21м=19м

Алгоритм.

-Научиться выполнять умножение многозначного числа на трехзначное.

Закрепить умение умножать многозначные числа на однозначные.

Умение рефлексировать.

Оценочный лист

 Ф.И.     ----------------------------------------------------------------------------

№ задания

        1

          2

           3

Всего

           

Количество

баллов

Карточка контроля № 1.                                        

 

1)800.

2) 80.

3) 20.

4) 250.

5) 3000.

6) 1800.

3 балла – выполнено без ошибок,

2 балла – 1-2 ошибки,

1 балл – 3-4 ошибки,

0 баллов - более 4 ошибок.

Карточка контроля № 2.                                        

 

12 · 5 = 60

149 · 3= 447

35 · 4= 140

523 · 7= 3661

278 · 3= 834

3567 · 2 = 7134    

3 балла – без ошибок,

2 балла – 1 ошибка,

1 балл - 2 ошибки,

0 баллов – более 2 ошибок.

                                 

Карточка контроля № 3.                                        

56492 ∙ 9= 508428

                 

                           

Задания повышенной сложности.

Безымянный.bmp                                             

3054 · 9                        264753 · 4                 : 3 = 782

8397 · 7                                58392 · 7


Задания средней сложности.

Безымянный.bmp                                                       

 239 · 8                        3567 · 5                        7231 · 2

 638 · 7                         5836 · 4                    

Задания простые.

Безымянный.bmp 

325 · 4                        289 · 3                        3125 · 4

128 · 5                        812 · 2

Контрольная карточка

Безымянный.bmp

1) 27486;  2)58779;   3)1059012;   4)408744;   5)2346.

Контрольная карточка

Безымянный.bmp

1)1912;    2)4466;    3)17835;    4)23344;   5)14462.

Контрольная карточка

Безымянный.bmp

1) 1300;   2) 640;   3) 867;   4) 1624;   5) 12500.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.   Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2.   Место работы (полное наименование ОУ, гор...

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе по ТДМ "Умножение многозначных чисел на однозначное"....

Прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные. З класс

Урок освоения новых знаний. Цель урока познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначные. Совершенствовать вычислительные навыки....

Прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные. З класс

Урок освоения новых знаний. Цель урока познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначные. Совершенствовать вычислительные навыки....

Технологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть

Мною представлена т ехнологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть....

Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" 4 класс Школа Россс

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" Школа Росси...