Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_pismennoe_umnozhenie_mnogoznachnyh_chisel_na_odnoznachnoe_chislo.docx | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 А классе.
Учитель начальных классов: Камалтдинова С.Г.
Тема урока: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Авторы программы по математике: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Сборник «Концепция и программы для начальных классов «Школа России». Москва. «Просвещение». 2007.
Результаты деятельности:
Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.
Метапредметные результаты:
познавательные: использовать знако-символические средства; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;
коммуникативные: уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Предметные результаты: уметь правильно выполнять умножение многозначных чисел на однозначные числа.
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к умножению многозначного числа на однозначное число по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем.
Технологическая карта урока
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Самоопределение к деятельности. | Мотивировать к учебной деятельности на уроке. | -Проверьте всё ли готово к уроку? Математика - очень трудная наука. Я вам желаю сегодня удачи на уроке. | Учащиеся настраиваются на работу. | Самоопределение к деятельности. |
2.Актуализация знаний. | Актуализировать навык умножения на однозначное число, на числа, оканчивающиеся нулём. | -Откройте тетради и запишите число. У вас на столах лежат оценочные листы, подпишите их. -Напротив каждого задания мы будем ставить количество баллов, заработанных на уроке. Начнем нашу работу с математического диктанта. Я буду читать задания, а вы записывать ответы у себя в тетрадях. 1. Найдите произведение чисел 20 и 40. 2. Какое число умножили на 4 и получили 320? 3. Первый множитель 50, произведение 1000.Чему равен второй множитель? 4. Увеличьте 125 в 2 раза. 5. На сколько нужно умножить 7, чтобы получилась 21000? 6. Первый множитель 60, второй 30. Чему равно произведение? - Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы. Поставьте количество баллов за первое задание в оценочных листах: 3 балла – выполнено без ошибок, 2 балла – 1-2 ошибки, 1 балл – 3-4 ошибки, 0 баллов - более 4 ошибок. -Чем похожи все задания математического диктанта? -Как называются числа при умножении? Какие свойства умножении знаете? | Записывают число, классная работа. 1)800. 2) 80. 3) 20. 4) 250. 5) 3000. 6) 1800. Проверяют ответы по контрольным карточкам. Они связаны с действием умножения. | Развитие слухового восприятия. Умение применять математические термины. Умение осуществлять взаимоконтроль и самооценку. |
3.Постановка учебной задачи. | Выявление места и причины затруднения. Формулировка темы и цели урока. | На доске записаны выражения. 12 · 5 149 · 3 35 · 4 523 · 7 278 · 3 3567 · 2
- На какие группы можно разделить данные выражения? - По какому принципу распределили? - Выполните умножение в тетради. Проверяем по контрольным листам. Поставьте в оценочные листы баллы за данное задание: 3 балла – без ошибок, 2 балла – 1 ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов – более 2 ошибок. - Решение, каких примеров вызвало затруднения? -Назовите тему нашего урока? - Сформулируйте задачи? | 1 группа: 12 · 5 35 · 4 2 группа: 149 · 3 278 · 3 523 · 7 3 группа: 3567 · 2 - Умножение двузначного, трехзначного и многозначного числа на однозначное.
- Умножение многозначных чисел на однозначное число. - Познакомиться с приемом умножения многозначного числа на однозначное. | Постановка цели и задач урока. |
4.Решение учебной задачи | Открытие нового знания – алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | - Вспомните алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, попробуйте самостоятельно составить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное число. -Сделайте вывод. Откройте учебник на стр. 77. Прочитаем текст рядом с красной чертой. - Чем будет отличаться умножение многозначного числа на однозначное от изученных случаев? . | Работа в группах. Составляют алгоритм умножения на однозначное число.
Пишу под единицами.
Пишу под десятками. 4. Умножаю сотни: Ответ пишу под сотнями и т.д. Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трехзначного числа на однозначное. .
Больше цифр нужно умножать. | Построение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. |
5.Первичное закрепление. 6.Физминутка. | Формирование умения умножать многозначное число на однозначное.. | - Потренируемся в решении подобных примеров № 333 (1). - Последний пример попробуйте решить самостоятельно. - Проверьте, правильно ли вы решили. -Давайте подумаем теперь, как можно умножать величины? Продолжаем решать №333(2) | Коллективное выполнение с комментированием у доски. Показать ответ на доске. Представить смешанную величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычное число и приписать единицы измерения.
Коллективное выполнение с комментированием. | Умение правильно умножать многозначное число на однозначное, с использованием алгоритма. |
7. Решение задачи. 7.Рефлексия. 8. Домашнее задание. | Закрепление нового способа действий. Самооценка результатов деятельности. Зафиксировать новое содержание. Оценить учебную деятельность. | -Используем новые знания при решении задачи №334. - Прочитайте задачу про себя. - Как вы думаете, что я обозначила отрезком? - Почему отрезок разделен на три части? -Заполните схематический чертеж. - Расскажите задачу по краткой записи. -Можем ли мы узнать, сколько полотна осталось? Почему? - Можем ли узнать, сколько полотна отрезали? Как? -Посчитайте, сколько полотна осталось? - Решите эту задачу другим способом. -Запишите ответ. - Хорошо поработали вместе, а теперь настало время самостоятельной работы. Работа по карточкам различной степени сложности. Красная карточка – задания повышенной сложности. Зеленая – средней сложности. Синяя – простые задания. Взаимопроверка заданий. Занесите результат в оценочный лист: 3 балла – без ошибок, 2 балла – 1 ошибка, 1 балл - 3 ошибки. - Чему мы научились на уроке? - Что было трудно? - За что вы можете себя похвалить? - Что вам показалось самым важным на уроке? - Давайте вспомним его. - Вспомните, какая была цель нашего урока? - Как вы думаете, мы достигли цели урока? - Нарисуйте в оценочном листе в 6 задание кружок. Оцените свою работу на уроке. Разукрасьте кружок. Если вы работали хорошо, и у вас всё получалось, разукрасьте красным цветом. Если вы старались, но не всегда получалось – зеленым цветом. Если ничего не получалась, и вы не старались – синим цветом.
- Дома предлагаю выполнить задание на странице 77, № 335 и № 337. |
Один учащийся у доски. Не знаем, сколько отрезали. 1м80см ∙ 6=10м80см 10м80см + 10м20см=21м 40м-21м=19м Алгоритм. -Научиться выполнять умножение многозначного числа на трехзначное. | Закрепить умение умножать многозначные числа на однозначные. Умение рефлексировать. |
Оценочный лист
Ф.И. ----------------------------------------------------------------------------
№ задания | 1 | 2 | 3 | Всего |
|
Количество баллов |
Карточка контроля № 1.
1)800.
2) 80.
3) 20.
4) 250.
5) 3000.
6) 1800.
3 балла – выполнено без ошибок,
2 балла – 1-2 ошибки,
1 балл – 3-4 ошибки,
0 баллов - более 4 ошибок.
Карточка контроля № 2.
12 · 5 = 60
149 · 3= 447
35 · 4= 140
523 · 7= 3661
278 · 3= 834
3567 · 2 = 7134
3 балла – без ошибок,
2 балла – 1 ошибка,
1 балл - 2 ошибки,
0 баллов – более 2 ошибок.
Карточка контроля № 3.
56492 ∙ 9= 508428
Задания повышенной сложности.
3054 · 9 264753 · 4 : 3 = 782
8397 · 7 58392 · 7
Задания средней сложности.
239 · 8 3567 · 5 7231 · 2
638 · 7 5836 · 4
Задания простые.
325 · 4 289 · 3 3125 · 4
128 · 5 812 · 2
Контрольная карточка
1) 27486; 2)58779; 3)1059012; 4)408744; 5)2346.
Контрольная карточка
1)1912; 2)4466; 3)17835; 4)23344; 5)14462.
Контрольная карточка
1) 1300; 2) 640; 3) 867; 4) 1624; 5) 12500.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2. Место работы (полное наименование ОУ, гор...
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....
Презентация к уроку математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное." 3 класс.
Представлена презентация к уроку математики в 3 классе по ТДМ "Умножение многозначных чисел на однозначное"....
Прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные. З класс
Урок освоения новых знаний. Цель урока познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначные. Совершенствовать вычислительные навыки....
Прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные. З класс
Урок освоения новых знаний. Цель урока познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначные. Совершенствовать вычислительные навыки....
Технологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть
Мною представлена т ехнологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть....
Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" 4 класс Школа Россс
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" Школа Росси...