Конспект урока. Тема: "Числа от 1 до 1000. Присчитывание и отсчитывание по 1". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                    Карликова Елизавета            

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

                                                          Отметка:                                

                                                              Дата: 02.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Класс: 3 «В»

Тема: «Числа от 1 до 1000. Присчитывание и отсчитывание по 1»

Цели урока:

- учить читать и записывать числа в пределах 1000;

- учить присчитывать по одному начиная со 100;

- закрепить решение задач и примеров.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;

- вспомнить перевод единиц длины;

- закрепить навык решения задач и примеров;

 Научиться присчитывать по 1 начиная со 100.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: сравнивание выражений

- практический: нахождение лишнего

- практический: логические задачки

- Взгляните на доску. Давайте поработаем с вами устно и сравним выражения:

72 · 0 … 72 · 1   18 : 18 … 18 : 1    5 + 5 … 5 – 0

64 : 1 … 64 · 1     0 · 32 … 32 · 0    82 – 82 … 1

- Теперь найдите лишнее выражение:

28 · 2   8 · 7     4 · 14    27 · 2     56 · 1

- Почему выражение  27 · 2  лишнее? (Во всех остальных случаях в ответе получается 56)

- А теперь я предлагаю вам выполнить несколько заданий на смекалку:

1. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км)

2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Равны)

3. Цапля весит 43 кг. Сколько будет весить эта цапля, если она встанет на одну ногу? (Столько же)

- сравнивать выражения;

- находить лишнее выражение

- решать логические задачки

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- словесный: фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы начали на прошлом уроке? (Разряды счётных единиц)

- Сегодня мы начнём новую тему, а называется она: Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 1000.

- вспоминать начатую тему;

- формулировать цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- практический: проверка домашнего задания;

- словесный: чтение правила;

- практический: нахождение пропущенного числа;

- словесный: фронтальный опрос

- практический: перевод единиц длины

- Давайте проверим домашнее задание.

- Теперь прочитаем правило на стр. 46. Скажите, когда мы присчитываем 1, какой разряд мы присчитываем? А когда отсчитываем?

- Выполним №1 устно. Вставь пропущенные числа в каждом ряду.

1) 196, 197, 198, ..., ..., 201, 202, 203;

2) 903, 902, 901, ..., ..., 898, 897, 896.

- Как вы находили эти числа? Что вы делали?

- Теперь выполним №2, также устно.

319+1   940-1   509+1  800-1

760-1   439+1   690-1   299+1

- Какие действия мы сейчас выполняли?

- Давайте выполним №3. Сначала выполните в тетрадях, а потом проверим.

Сколько всего квадратных сантиметров в 4 кв.дм? в 5 кв.дм? в 4 кв.дм 5 кв.см? (400; 500; 405)

- проверять домашнее задание;

- читать правило;

- читать числа;

- разбирать числа на разрядные единицы;

- решать примеры;

- отвечать на вопросы учителя;

- переводить единицы длины

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

- практический

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- практический: подбор чисел и решение задачи;

- словесный: фронтальный опрос;

- практический: решение выражений;

- словесный: беседа;

- практический: решение задачи и её;

- Теперь выполним №4. Надо подобрать пропущенные цифры в задаче и решить её разными способами.

Купили 3 шапки по ... р.и столько же шарфов по ... р. Сколько стоила покупка? ( 1 способ: 3х100=300; 3х50=150; 3) 300+150=450; 2 способ: 3х(100+50)=450)

- Выполним №6 устно.

А - 12, 11, 10, 9               В-32, 48, 56, 64

Ах8                         В:8

- Решим примеры в №7, один к доске.

90-48:3   (56+28):14   9х9-8х5

(90-48):3   56+28:14   9х(9-8)х5

- Посмотрите на первую и вторую строчку, что поменялось? Какие ответы получаться? На сколько ответ в первом примере больше, чем во втором и т.д.?

- Теперь самостоятельно в тетрадях выполняете №8.

Начерти 2 квадрат: сторона 1-ого 3 см, сторона др. В 3 р. больше. Во сколько раз площадь 2-ого квадрата больше площади 1-ого?

Во сколько раз периметр 2-ого квадрата больше периметра 1-ого?

- записывать оформление и решать задачу;

- самостоятельно решать примеры

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на экран и продолжите предложения.

- Мне было интересно...

- Я затруднялся(лась)...

- Я легко...

- Я не понял(а)...

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.46 №5 письменно в тетрадях.

- продолжать предложения;

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по ФГОС + презентация "Имя существительное" для 3 класса "Школа России"

Сценирование урока средствами УМК с комментариями по формированию УУД. Подробное описание урока с презентацией....

Конспект урока. Тема: "Число имен прилагательных", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Умножение и деление" 3 класс. Школа России

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Умножение и деление" 3 класс. Школа России...