Конспект урока. Тема: "Числа от 1 до 1000. Присчитывание и отсчитывание по 1". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:
Дата: 02.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Класс: 3 «В»
Тема: «Числа от 1 до 1000. Присчитывание и отсчитывание по 1»
Цели урока:
- учить читать и записывать числа в пределах 1000;
- учить присчитывать по одному начиная со 100;
- закрепить решение задач и примеров.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;
- вспомнить перевод единиц длины;
- закрепить навык решения задач и примеров;
Научиться присчитывать по 1 начиная со 100.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: сравнивание выражений - практический: нахождение лишнего - практический: логические задачки | - Взгляните на доску. Давайте поработаем с вами устно и сравним выражения: 72 · 0 … 72 · 1 18 : 18 … 18 : 1 5 + 5 … 5 – 0 64 : 1 … 64 · 1 0 · 32 … 32 · 0 82 – 82 … 1 - Теперь найдите лишнее выражение: 28 · 2 8 · 7 4 · 14 27 · 2 56 · 1 - Почему выражение 27 · 2 лишнее? (Во всех остальных случаях в ответе получается 56) - А теперь я предлагаю вам выполнить несколько заданий на смекалку: 1. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км) 2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Равны) 3. Цапля весит 43 кг. Сколько будет весить эта цапля, если она встанет на одну ногу? (Столько же) | - сравнивать выражения; - находить лишнее выражение - решать логические задачки | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы начали на прошлом уроке? (Разряды счётных единиц) - Сегодня мы начнём новую тему, а называется она: Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 1000. | - вспоминать начатую тему; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: проверка домашнего задания; - словесный: чтение правила; - практический: нахождение пропущенного числа; - словесный: фронтальный опрос - практический: перевод единиц длины | - Давайте проверим домашнее задание. - Теперь прочитаем правило на стр. 46. Скажите, когда мы присчитываем 1, какой разряд мы присчитываем? А когда отсчитываем? - Выполним №1 устно. Вставь пропущенные числа в каждом ряду. 1) 196, 197, 198, ..., ..., 201, 202, 203; 2) 903, 902, 901, ..., ..., 898, 897, 896. - Как вы находили эти числа? Что вы делали? - Теперь выполним №2, также устно. 319+1 940-1 509+1 800-1 760-1 439+1 690-1 299+1 - Какие действия мы сейчас выполняли? - Давайте выполним №3. Сначала выполните в тетрадях, а потом проверим. Сколько всего квадратных сантиметров в 4 кв.дм? в 5 кв.дм? в 4 кв.дм 5 кв.см? (400; 500; 405) | - проверять домашнее задание; - читать правило; - читать числа; - разбирать числа на разрядные единицы; - решать примеры; - отвечать на вопросы учителя; - переводить единицы длины | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | - практический | Видеофрагмент | - повторять движения | |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: подбор чисел и решение задачи; - словесный: фронтальный опрос; - практический: решение выражений; - словесный: беседа; - практический: решение задачи и её; | - Теперь выполним №4. Надо подобрать пропущенные цифры в задаче и решить её разными способами. Купили 3 шапки по ... р.и столько же шарфов по ... р. Сколько стоила покупка? ( 1 способ: 3х100=300; 3х50=150; 3) 300+150=450; 2 способ: 3х(100+50)=450) - Выполним №6 устно. А - 12, 11, 10, 9 В-32, 48, 56, 64 Ах8 В:8 - Решим примеры в №7, один к доске. 90-48:3 (56+28):14 9х9-8х5 (90-48):3 56+28:14 9х(9-8)х5 - Посмотрите на первую и вторую строчку, что поменялось? Какие ответы получаться? На сколько ответ в первом примере больше, чем во втором и т.д.? - Теперь самостоятельно в тетрадях выполняете №8. Начерти 2 квадрат: сторона 1-ого 3 см, сторона др. В 3 р. больше. Во сколько раз площадь 2-ого квадрата больше площади 1-ого? Во сколько раз периметр 2-ого квадрата больше периметра 1-ого? | - записывать оформление и решать задачу; - самостоятельно решать примеры | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр.46 №5 письменно в тетрадях. | - продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по ФГОС + презентация "Имя существительное" для 3 класса "Школа России"
Сценирование урока средствами УМК с комментариями по формированию УУД. Подробное описание урока с презентацией....
Конспект урока ТЕМА: «Числа 6 – 7. Письмо цифры 6» в 1 классе
Конспект урока по математике....
Конспект урока. Тема: "Число имен прилагательных", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...
Конспект урока "Контрольная работа № 11, по теме: «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»" 3 класс
Дата:16.04.2019 ...
Конспект урока "Контрольная работа № 11, по теме: «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»" 3 класс
Дата: 17.04.2019 ...
Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Умножение и деление" 3 класс. Школа России
Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Умножение и деление" 3 класс. Школа России...